Дело №5-7/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 22.01.2019 г.
Мотивированное постановление изготовлено 24.01.2019 г. г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н.,
с участием защитника Филиппенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В период проведения проверки с 28.10.2019г. по 25.11.2019г. в отношении Государственной инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее по тексту - Инспекция) установлено, что Инспекция 04.10.2019 допустила размещение на официальном сайте сводки предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения заключения акта государственной историко-культурной экспертизы раздела 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами». Обеспечение сохранности объектов культурного наследия» проектной документации «Газопровод ввод до границ участка заявителя по адресу: <Адрес> в нарушение ст. ст. 31, 33 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 29, 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 после истечения 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения акта государственной историко-культурной экспертизы.
Защитник в судебном заседании с правонарушением не согласился, полагает, что инспекцией нарушений срока размещения сводки не допущено, Управлением Минкультуры России по ПФО указанный срок исчисляется неправильно.
Представитель административного органа в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст.3 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя проведение историко-культурной экспертизы.
Согласно п. 3 ст. 31 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002, порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002, заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе, которым установлены порядок и основания для проведения историко-культурной экспертизы (далее по тексту – Положение).
Согласно п. 29 Положения, орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает его и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения. Орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения приложений к нему обязан их размещать на официальном сайте органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для общественного обсуждения.
В силу п. 30 Положения орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения приложений к нему, на официальных сайтах органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" в электронной или письменной форме.
Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в органе охраны объектов культурного наследия.
Орган охраны объектов культурного наследия, разместивший заключение экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения приложения к нему, в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети "Интернет" размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия.
Орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.
По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
Согласно ст. 1.1 Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017 № 260-п, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края;
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Министерства культуры по Приволжскому федеральному округу от 16.10.2019 №149 в период с 28.10.2019 по 25.11.2019 проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края с целью выявления полноты и качества осуществления переданных РФ полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В ходе проверки установлено, что Инспекцией 30.08.2019 года на официальном сайте размещен Акт государственной историко-культурной экспертизы раздела 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами». Обеспечение сохранности объектов культурного наследия» проектной документации «Газопровод ввод до границ участка заявителя по адресу: <Адрес><Адрес>», вместе с тем, сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения данного заключения экспертизы, опубликована 04.10.2019 года, т.е. после истечении 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения акта государственной историко-культурной экспертизы.
При этом доводы защитника о неправильном исчислении административным органом соответствующих сроков суд находит несостоятельными.
Пункт 30 Положения однозначно определяет срок размещения сводки предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы - в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения. Датой окончания общественного обсуждения с учетом даты размещения акта – 30.08.2019, являлось 19.09.2019, соответственно, допустимый период размещения сводки с 20.09.2019 по 03.10.2019. На официальном сайте Инспекции сводка опубликована 04.10.2019, то есть с нарушением установленного срока.
Обстоятельства административного правонарушения и вина юридического лица подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 05.12.2019 (л.д. 3-5), актом проверки №03/18/47 от 25.11.2019 (л.д.11-20), распоряжением от 16.09.2019 №149 о проведении проверки (л.д. 21-28); сводкой предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения заключения акта государственной историко-культурной экспертизы раздела 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами». Обеспечение сохранности объектов культурного наследия» проектной документации «Газопровод ввод до границ участка заявителя по адресу: <Адрес><Адрес><Адрес>» от 01.10.2019г. (л.д. 30); скриншотом о публикации сводки 04.10.2019г. (л.д. 31); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Инспекции (л.д. 34-39).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Инспекцией приняты все зависящие меры по соблюдению действующего законодательства, при этом, каких-либо объективных причин, препятствующих размещению сводки предложений поступивших в рамках общественного обсуждения заключения экспертизы проектной документации в установленный законом срок в ходе судебного заседания не установлено.
Действия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края судья квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Вместе с тем, отсутствие отягчающих обстоятельств, незначительное нарушение срока опубликования сводки, характер деятельности юридического лица судья признает исключительными обстоятельствами и полагает в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края, ОГРН <***>, ИНН <***> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление Минкультуры России по ПФО), ИНН <***>, КПП 526001001, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, р/с <***>, л/с <***>, КБК 054 1 16 900 10 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья подпись
Копия верна: судья Ю.Н.Шпигарь