ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-410/2016 от 03.10.2016 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 октября 2016 года Судья Красноглинского районного суда г.Самары Ромасловская И.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-410/16 в отношении юридического лица ПАО «Международный аэропорт «Курумоч», по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

представителя ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» - ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора – ФИО2, действующего на основании доверенности от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

01 июля 2016 года Управлением ФСБ России по Самарской области проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите в ПАО «Международный аэропорт «Курумоч». В результате осуществления указанных мероприятий, 01.07.2016 года в 19 часов 08 минут, представителем УФСБ России по Самарской области (тест – объект) осуществлено беспрепятственное проникновение на территорию аэропорта через бетонный забор периметрового ограждения, в районе склада АТБ. После проникновения на территорию аэропорта тест – объект, имея при себе муляж самодельного взрывного устройства (далее – СВУ), беспрепятственно перемещался по территории аэропорта, в районе расположения спасательного центра вышел на рулежную дорожку , где им был оставлен муляж СВУ (тест – предмет). На основании справки эксперта от <дата> экспертного подразделения УФСБ России по Самарской области, указанный муляж СВУ является муляжом СВУ осколочного поражающего действия и содержит: корпус противопехотной мины МОН – 50, приемно – исполнительное устройство – сотовый телефон «Nokia», детонатор, волновод, электрические провода.

18 июля 2016 года государственным инспектором отдела НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица – ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

01 августа 2016 года государственным инспектором отдела НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор ФИО2 в отношении ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» составлен протокол об административном правонарушении ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения в Красноглинский районный суд г.Самары.

Представитель ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» в судебном заседании возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, полагая, что мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите проводились сотрудниками УФСБ России по Самарской области с нарушением «Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест – предметов и тест – объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов», утвержденного приказом Минтранса России от 25.09.2014 года №269, а именно: в материалах дела отсутствует предусмотренное Порядком распоряжение уполномоченного лица о плановой или внеплановой выездной проверки с указанием уполномоченного представителя ФСБ (п.7 Порядка); в акте (справке) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите, составленном 01.07.20169 года сотрудником УФСБ России по Самарской области отсутствует информация о документе и его реквизитах, фамилии, имени, отчестве, должности руководителя органа ФСБ России, подписавшего документ о проведении мероприятий; копия акта (справки) от 01.07.2016 года была вручена ненадлежащему лицу.

Заслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно подп.ж п.5 ст.1 вышеуказанного закона, объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.

Согласно п.5.29 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 года №40, субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В соответствии с п.3.1 ст.5 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Из материалов дела следует, что 01.07.2016 года в 19 часов 08 минут тест – объектом осуществлено беспрепятственное проникновение на территорию аэропорта через бетонный забор периметрового ограждения, в районе склада АТБ. После проникновения на территорию аэропорта тест – объект, имея при себе муляж СВУ, беспрепятственно перемещался по территории аэропорта, в районе расположения спасательного центра вышел на рулежную дорожку , где им был оставлен тест – предмет. На основании справки эксперта от <дата> экспертного подразделения УФСБ России по Самарской области, указанный муляж СВУ является муляжом СВУ осколочного поражающего действия и содержит: корпус противопехотной мины МОН – 50, приемно – исполнительное устройство – сотовый телефон «Nokia», детонатор, волновод, электрические провода.

Таким образом, ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» было допущено нарушение п. 5.29 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 года №40 и п.3.1 ст.5 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», то есть неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

При этом, постановлением государственного транспортного инспектора – заместителем начальника отдела НОАБПАСиПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ШАН от <дата> ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения и вина ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии , сообщением Управления ФСБ по Самарской области в отношении нарушения требований транспортной безопасности от <дата>, актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от <дата>, справкой эксперта от <дата>, фотоматериалом.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений у суда, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Действия ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» правильно квалифицированы по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, так как указанное лицо, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, повторно допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившееся в проникновении постороннего лица в зону обеспечения транспортной безопасности аэропорта образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доводы представителя ПАО «Международный аэропорт «Курумоч» о том, что мероприятия по изучению эффективности системы мер по антитеррористической защите проводились с нарушениями действующего законодательства, так как не представлено распоряжение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки с использованием тест – предметов и (или) тест – объектов, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Согласно п.8 Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года №897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная авиационная служба России во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «Международный аэропорт «Курумоч», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000.00 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления в доход федерального бюджета.

Получать: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора),

л/с 04421W01090,

ИНН <***>,

КПП 631601001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по самарской области г.Самара,

р/счет <***>,

БИК 043601001,

КБК 10611601000016000140,

ОКТМО 36701000,

УИН 1064232716005142017

При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.М. Ромасловская