Дело № 5-410/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Иваново 09 ноября 2023 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново, расположенного по адресу: <...>, Сайковская Л.Е.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – Ш.М.
защитника – Ш.М.Е.,
переводчика – А.З.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении:
Ш. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Республике Сирия, гражданина Республики Сирия, проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты>, состоящего в браке, имеющего двоих малолетних детей, официально не трудоустроенного,
У С Т А Н О В И Л А :
Ш. М., являясь иностранным гражданином (Республики Сирия), совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах.
09 ноября 2023 года в 08 час. 00 мин. сотрудниками УПП ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново при проверке документов по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Сирия Ш.М., который с 12 января 2017 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации на незаконном основании, а именно гражданин Ш. М. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, т.е. нарушил положения п.1, 2 ст.5 ФЗ 115 - ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» от 25 июля 2002 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ш. М. в судебном заседании признал себя виновным в полном объеме. Пояснил, что проживает с супругой- гражданкой РФ и двумя малолетними детьми- гражданами РФ, обязуется узаконить свое правовое положение в РФ и оплатить штраф.
Защитник Ш.М.Е. позицию своего доверителя поддержал.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В рамках ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения изложены в справке начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново, а именно то, что Ш. М. на миграционном учете в подразделениях УВМ УМВД России не состоит, гражданство РФ не оформлял. По базе данных АС ЦБДУИГ ФМС России въехал на территорию РФ 30 октября 2010 года по визе, период действия которой с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. Ш. М. с 23 октября 2011 года незаконно находится на территории РФ. Ш. М. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с 08.11.2010 года до 22.10.2021 года, неоднократно подавал документы на оформление временного убежища на территории Российской Федерации. Срок действия последней справки о предоставлении временного убежища с 12.10.2016 года до 11.01.2017 года. В настоящее время документы на оформление временного убежища не подавал, разрешения на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации не подавал.
Указанные выше сведения подтверждаются сведениям электронных баз данных ЦБДУИГ.
Иностранное гражданство Ш. М. подтверждается сведениями из АС ЦБДУИГ, национальным паспортом и им не оспаривается.
Из объяснения Ш. М. от 09 ноября 2023 года следует, что он уроженец Сирии, последний раз приехал в Россию 30.10.2010 года по деловой визе с целью спасения от войны в Сирии. В Сирии у него никого не осталось. В Ивановской области он проживает вместе с женой К.Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданкой Российской Федерации, и двумя их общими детьми К.М.М. и К.Д.М., проживают по адресу: <адрес>. Официально он не работает. С целью дальнейшего урегулирования своего правового положения он обращался в УВМ УМВД России по Ивановской области с целью привлечения его к административной ответственности для урегулирования его правового положения. 07.11.2023 года ему поступил ответ о том, что он может обратиться в любой отдел полиции для привлечения его к административной ответственности. На территории Сирии имущества не осталось, свою жизнь связывает только с Российской Федерацией, в настоящее время пытается урегулировать свое правовое положение. Вину свою признает, допустил нарушение ввиду того, что не знал Российского законодательства, не имел намерения находиться на территории России не законно, просит не применять меру административного воздействия в виде административного выдворения и позволить ему проживать вместе со своей женой и детьми. Обязуется урегулировать свое правовое положение в России. Таким образом, вина Ш.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, наличие двух малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, а именно, что ранее он к административной ответственности за нарушения режима пребывания иностранных граждан не привлекался, признал вину, проживает с женой и двумя малолетними детьми –гражданами РФ, суд полагает необходимым назначить Ш. М. административное наказание в виде административного штрафа.
Принимая во внимание изложенное и выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагая назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации несоразмерным содеянному и целям административного наказания, считает возможным его не применять.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Ш. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа в размере 2500 рублей перечислить в УФК по Ивановской области <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.Е. Сайковская