ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-411/2018 от 04.05.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-411/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 04 мая 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление Севергаз» ( далее ООО «Управление «Севергаз»), расположенного и зарегистрированного по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 352501001,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Управление «Севергаз», расположенное по адресу: <...>, допустило умышленное невыполнение законного требования прокуратуры города Вологды, изложенного в представлении об устранении нарушений закона от 11 декабря 2017 года , чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Управление «Севергаз» ФИО2, действующий на основании доверенности от 15 декабря 2015 года , вину общества в совершении вмененного административного правонарушения не признал, суду пояснил, что требования прокуратуры являются незаконными и невыполнимыми, так как сосуды сняты с учета в Северо-Западном управлении Ростехнадзора в 2015 году. Свою позицию ФИО2 изложил в письменном отзыве на протокол об административном правонарушении, который приобщен к материалам дела.

Представитель прокуратуры города Вологды Головчина Э.В. полагал факт совершения ООО «Управление «Севергаз» правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанным, просила привлечь Общество к административной ответственности.

Допрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 суду сообщила, что 07 декабря 2015 года по заявлению ООО «Управление «Севергаз» Управлением Ростехнадзора были сняты с учета как технические устройства сосуды, работающие под давлением. Вместе с тем в реестре опасных производственных объектов (ОПО) зарегистрирована станция газонаполнительная г. Вологды, в производственном цикле которой были задействованы данные сосуды. При регистрации ОПО в 2002 году и при дальнейшей ее перерегистрации сосуды, работающие под давлением были зарегистрированы как технические устройства ОПО. Снятие указанных сосудов с учета как технических устройств не повлекло исключение их из реестра ОПО, что возможно только в связи с ликвидацией объекта, утратой им признаков опасности либо передачи другой эксплуатирующей организации. Кроме того, после снятия сосудов с учета в 2015 году, впоследствии в Ростехнадзор были представлены сведения о заключении 31 декабря 2015 года ООО «Управление «Севергаз» с собственником ООО «Роспромстрой» договора аренды, в том числе на указанные сосуды. В связи с чем, в октябре 2016 года Управлением Ростехнадзора было направлено в адрес ООО «Управление «Севергаз» письмо, в котором предложено внести изменения в сведения, характеризующие ОПО. Однако Обществом документы представлены не были.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, считает доказанной вину ООО «Управление «Севергаз» в правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).

При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 и пунктом 1 статьи 24 названного Федерального закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносят представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, 28.11.2017 прокуратурой города Вологды с привлечением специалиста Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка по исполнению решения коллегии Генеральной прокуратуры РФ от 25.11.2016 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также поручения прокуратуры Вологодской области от 06.03.2017 о предоставлении информации об исполнении решения вышеуказанной коллегии ГП РФ в ООО «Управлении Севергаз».

В ходе проверки выявлено, что на территории ООО «Управление Севергаз», расположены сосуды, работающие под давлением, емкостью 50 м3 каждый.

Вышеуказанные сосуды входят в производственно-технологический комплекс «станция газонаполнительная г. Вологда».

Сосуды, работающие под избыточным давлением (зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963), принятые в аренду в соответствии с договором аренды имущества от 31.12.2015 от ООО«Роспромстрой» и актом приема - передачи недвижимого имущества от 31.12.2015 к договору аренды, не поставлены ООО «Управление Севергаз» на учет в Северо-Западном управлении Ростехнадзора, что является нарушением п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ), п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее - приказ Ростехнадзора № 116), о чем ООО «Управление Севергаз» было уведомлено письмом от 03.10.2016 .

По данному факту 11.12.2017 прокуратурой города в адрес ООО «Управление Севергаз» внесено представление об устранении нарушений закона.

В ответе на представление об устранении нарушений закона от 25.01.2018 ООО «Управление Севергаз» указывает, что вышеуказанные сосуды действительно расположены на территории Вологодской газонаполнительной станции (далее-ГНС), однако они не подключены к производственной цепочке Вологодской ГНС, выведены из эксплуатации и сняты с регистрационного учета Ростехнадзором. Ранее указанные сосуды были зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов за ООО "Управление Севергаз» и сняты письмом от 07.12.2015. Считает необоснованными требования о повторной постановке вышеуказанных сосудов на учет в Управлении Ростехнадзора,

Таким образом, ответом от 25.01.2018 ООО "Управление Севергаз» отказалось исполнить законные требования прокуратуры г. Вологды, изложенные в представлении от 11.12.2017.

Вина ООО "Управление Севергаз» в правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонаркшении от 19 марта 2018 года, справкой Северо-Западного управления Ростехнадзора от 04.12.2017 года, копией договора аренды имущества от 31.12.2015 , копий представления об устранении нарушений закона от 11.12.2017, копией ответа ООО "Управление Севергаз» от 25.01.2018 года на представление от 11.12.2017 , а также иными материалами дела.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности для подтверждения вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Выданное Обществу представление основано на требованиях закона и не нарушает прав и законных интересов Общества.

Доводы защитника Общества ФИО2 не могут быть приняты судом во внимание, так как основаны на ошибочном толковании закона.

В соответствии со статьей 1 Закона о промышленной безопасности промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий.

В силу статьи 2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону. К ним относятся объекты, в том числе, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к этому Федеральному закону количествах опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные).

Установлено, что сосуды, работающие под избыточным давлением (зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1965, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963, зав. год выпуска 1963), принятые в аренду в соответствии с договором аренды имущества от 31.12.2015 от ООО «Роспромстрой» и актом приема - передачи недвижимого имущества от 31.12.2015 к договору аренды, наряду с другими техническими устройствами в силу пункта 2 приложения 1 к Закону N 116-ФЗ образуют опасный производственный объект - производственно-технологический комплекс «Станция газонаполнительная г. Вологда», что предполагает обязанность эксплуатирующей организации осуществить их идентификацию, регистрацию в государственном реестре.

Довод защитника о том, что указанные сосуды не эксплуатируются, не подкреплен допустимыми доказательствами.

При этом следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О промышленной безопасности", техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

В ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих выполнение Обществом требований ч.1 ст. 8 ФЗ "О промышленной безопасности», не представлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установочно.

При назначении ООО "Управление Севергаз» наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Управление Севергаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 ( пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения.

Судья М.В. Зайцева.