УИД - 31RS0001-01-2021-001577-52 Дело № 5-411/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2021 года г. Алексеевка, Белгородской области,
ул. Мостовая, 126
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Чуприна Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
Так, она 30.07.2021 г. в 16 час. 30 мин., находясь в общественном месте в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Белгородская область, Алексеевский городской округ, <...>, в нарушение п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», не использовала маску или иные средства защиты органов дыхания, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в Белгородской области принято постановление Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции «COVID-19 на территории Белгородской области».
Согласно п.2.4 вышеуказанного постановления граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается материалами дела:- протоколом об административном правонарушении от 30.07.2021 года, где отражены все обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения (л.д. 3);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Алексеевскому городскому округу ФИО2, согласно которого ФИО1 30.07.2021 г. в 16 час. 30 мин., находилась в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Белгородская область, Алексеевский городской округ, <...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4);
- объяснительной ФИО1 в которой она указывает, что в магазине находилась без маски (л.д.5);
- фотографиями, на которых видно, что ФИО1 находилась в помещении магазина без одноразовой маски (л.д.11-13). Предупредительное объявление о необходимости при входе надеть маску находится на входной двери в магазин, о чем свидетельствует представленная фотография (л.д.10);
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их достоверными и достаточными, вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
С субъективной стороны совершение ФИО1 данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), ФИО1 зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при нахождении в помещении магазина не использовала одноразовую маску или иное средство защиты органов дыхания, предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, свидетельствующего о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области общественного порядка и общественной безопасности, личности привлекаемой, ее имущественного положения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, не нахожу, в данном случае этот вид наказания не будет являться соразмерным содеянному, и не позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Алексеевскому городскому округу) ИНН <***>, КПП 312201001, р/счет <***>, БИК 041403001, ОКТМО 14710000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880331210010590700.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию платёжного документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Алексеевский районный суд Белгородской области.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Алексеевский районный суд Белгородской области.
Судья Н.П. Чуприна
Постановление12.09.2021