№ 5-4121/2021
16RS0...-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Набережные Челны 17 февраля 2021 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Химпродукт», юридический адрес: 423800, ..., ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ... № ... «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Химпродукт» в период с ... по ... проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - ООО «Химпродукт», в ходе которой установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:
ООО «Химпродукт» не переоформлены в установленном порядке лицензии: на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от ... № ... (С); на эксплуатацию химически опасных производственных объектов от ... № ... (ЖХ) в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ......, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12 части 1 статьи 12, статьи 18, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона от ... № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Не обеспечена полнота сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ООО «Химпродукт», а именно: - в сведения, характеризующие опасные производственные объекты не включено следующее оборудование:
- технические устройства (сосуды, трубопроводы, насосное оборудование участка хранения готовой продукции (жидкого коагулянта) опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег. № ...), чем нарушены пункты 2, 5 статьи 2, пункт 1 статьи 9, Приложение 2 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ...... (с изменениями на ...); пункт 23, Приложение 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ......; пункт 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от .......
3. Не внедрены в полном объеме проектные решения, предусмотренные проектом шифр ... в части локальной системы оповещения персонала (шифр ... Программно-технический комплекс локальной системы оповещения (ПТК ЛСО) на территории объекта «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт») об аварии на опасном производственном объекте II класса опасности «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт», а именно: отсутствует передача информации в МЧС, чем нарушены пункт 3 статьи 9 Федерального закона от ... № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 103 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ......; пункт 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......
4. В отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации на реконструкцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности указанной документации, проведены работы по реконструкции опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт», в части изменения параметров объекта, его частей (площади, объема), связанных с монтажом и последующим вводом в эксплуатацию цеха заключительной доработки гидрооксида алюминия. Работы выполнены на основании документации, разработанной Муниципальным унитарным предприятием ... «Служба градостроительного развития»:
- «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег. № ...) с целью внедрения цеха заключительной доработки гидроксида алюминия производства коагулянта производительностью 30 м3/сутки» (проект шифр 38/17), чем нарушена статья 8, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Не проведена проверка, осуществляемая комиссией, после реконструкции (модернизации) или ремонта с заменой основных элементов оборудования в цехе производства коагулянта опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег.№ ...) ООО «Химпродукт», а именно: реакторов эмалированных зав.№... (реактора введены в эксплуатацию приказом ООО «Химпродукт» от ......), чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «в» подпункта 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......
6. Не поставлено на учет в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области промышленной безопасности следующее оборудование под давлением, а именно: реактора эмалированные зав.№... в цехе производства коагулянта опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег.№...) ООО «Химпродукт», чем нарушены пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......
7. Не разработана вновь декларация промышленной безопасности ООО «Химпродукт», в связи с внесением в нее изменений, связанных с технологическими процессами на опасном производственном объекте «Площадка производства коагулянта» (рег.№...) ООО «Химпродукт», а именно: в связи с внедрением технологий по заключительной, доработке гидроксида алюминия производства коагулянта производительностью 30 м3/сутки, чем нарушены пункт 3.1 статьи 14 Федерального закона от ... № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При рассмотрении дела представитель ООО «Химпродукт» ... в судебном заседании показал, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения носят документальный характер и не влияют на безопасность, в связи с чем, в случае установления у Общества вины, просил не назначать наказание, связанное с приостановлением деятельности организации.
Старший государственный инспектор Закамского отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора Приволжского управления Ростехнадзора ... в судебном заседании подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Просит суд приостановить деятельность ООО «Химпродукт», поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка производственного коагулянта» ведут к возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей. При этом также показала, что проверка проводилась на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ... № ... «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» в период с ... по ....
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 2, статьи 8, пунктами 1, 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 10, пунктом 3.1 статьи 14 ФЗ от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь: в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства, нахожу, что вина ООО «Химпродукт» полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: копией распоряжения (л.д. 4-7); копией уведомления (л.д. 8); актом проверки (л.д. 9-18); копией предписания ... (л.д. 19-24); фотоматериалами к акту проверки (л.д.25-31); копией уведомления (л.д.36); протоколом ... об административном правонарушении в отношении юридического лица (л.д. 37-41); протоколом ... о временном запрете деятельности (л.д. 42-46), иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется.
Допущенные ООО «Химпродукт» грубые нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка производства коагулянта» (peг.№ ...) ведут к возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей.
Ответственность за совершенное ООО «Химпродукт» административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень нарушения требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе большим количеством допущенных ООО «Химпродукт» нарушений, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, учитывая возможность наступления тяжких последствий, а также учитывая большой объем мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, требующих длительного временного промежутка, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ООО «Химпродукт» наказание только в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Химпродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (peг. № ...) на 60 суток, расположенного по адресу: ... с ....
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут ....
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности возложить на Набережночелнинский межрайонный отдел судебных приставов ...... Управления Федеральной службы судебных приставов России по ....
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.
Судья подпись Касимуллин Р.Ш.
Постановление12.03.2021