Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 сентября 2015 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего по делу судьи Санеева С.О,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием представителя заинтересованного лица Минераловодской таможни по доверенности от датаФИО1,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении ФИО2, дата года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по и проживающего адресу: <адрес>, ул. Зубалова, <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
дата государственным таможенным инспектором ОСТП Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО2, в связи с недекларированием по установленной форме товаров.
дата в отношении ФИО2 уполномоченным (по административным расследованиям) Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
дата начальником Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении № в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ на рассмотрение в Промышленный районный суд <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие ФИО2 извещенного надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Минераловодской таможни по доверенности от датаФИО1, в судебном заседании пояснил, что считает вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью доказанной. Просил назначить административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, предусмотренные частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что дата в 03 час 02 минуты в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК), на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (<адрес>, аэропорт-8) при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении лиц и товаров, убывающих авиарейсом №ТК484 из Ставрополя (Россия) в Стамбул (Турция), гражданин РФ ФИО2 улетающий указанным рейсом переместил через таможенную границу ТС в сопровождаемым багаже, состоящим из одного чемодана товары народного потребления: брюки спортивные мужские; пиджаки мужские.
Так, 22.04.2015г. гражданин ФИО2 в ПЗТК, на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» поставил свой сопровождаемый багаж (1 чемодан) на ленту рентгенаппарата для проверки с помощью технических средств таможенного контроля (ТСТК). После этого ФИО2 был приглашен к стойке для проведения дальнейшего таможенного контроля. Так как при проверке на рентгенаппарате сопровождаемого багажа ФИО2 было видно, что в багаже находится однородный товар, и появились основания полагать, что ФИО2 под видом товаров для личного пользования перемещает (вывозит) партию товаров, не предназначенных для личного пользования.
В связи с вышеназванными обстоятельствами и в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ государственным таможенным инспектором ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России в отношении гражданина РФ ФИО2.
По результатам проведенного расследования дата в отношении ФИО2 уполномоченным (по административным расследованиям) Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
В ст. 181 ТК ТС указано, что при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах: наименование, описание классификационный код по ТН ВЭД, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
Между тем, согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 3 Соглашения, заключенного между республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией от дата «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
В соответствии с п.п. 3, ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» к товарам, не отнесенным в соответствии с п. 1 и 2 данной статьи, к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.
В соответствии с п.1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» товар, перемещаемый ФИО2 был отнесен к товарам, не предназначенным для использования в личных целях. Следовательно, порядок перемещения через таможенную границу товаров, вывозимых ФИО2 осуществляется в общем порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК № - незаконное перемещение товаров через таможенную границу-перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и или с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В ходе таможенного контроля установлено, что декларирование товара, вывозимого ФИО2 не производилось, таможенная декларация в соответствии со ст. 180 ТК ТС на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни не подавалась.
ФИО3 установлено, что датаФИО2 переместил на таможенную территорию Таможенного союза в аэропорту <адрес> товар, не предназначенный для личного пользования, а именно: 1) брюки спортивные мужские черного цвета, надпись на этикетке «DAVID&GERENZO», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 28 шт., 2) пиджаки мужские синего цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL в количестве 9 штук, 3) пиджаки мужские, черного цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 10 штук. Общий вес брутто товара - 28,980 кг., незадекларировав его по установленной форме, чем совершил противоправное деяние ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
22.04.2015г. вышеуказанные товары - 1) брюки спортивные мужские черного цвета, с надписью на этикетке «DAVID&GERENZO», в количестве 28 шт., 2) пиджаки мужские, синего цвета, с надписью на этикетке «BY MORFIOUS», в количестве 9 штук, 3) пиджаки мужские черного цвета, с надписью на этикетке «BY MORFIOUS», в количестве 10 штук, общим весом брутто -28,980 кг., являющийся предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от дата в присутствии понятых и переданы в камеру хранения вещественных доказательств Ставропольского таможенного поста.
В своем объяснении, опрошенный, в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО2 пояснил, что зарегистрирован и проживает по адресу регистрации (<адрес>, ул. Зубалова, 99). Занимается предпринимательской деятельностью - торговлей одеждой (мужская одежда). Торговая точка расположена на рынке «Лира». В 2014 - 2015гг. выезжал в Турцию, цель поездки - бизнес. Выезжал авиатранспортом. С собой вывозил наличную валюту эквивалентную допустимой нормы. Находясь за границей, приобретал мужскую одежду в ассортименте. Количество и размерный ряд сказать не может. Товар приобретался для реализации на торговой точке. Приобретённый им товар ввозился на таможенную территорию ТС карго перевозками. Товар - брюки спортивные мужские черного цвета надпись на этикетке «DAVID&GERENZO», размеры S, М, L, XL, XXL в количестве 28 шт.; пиджаки мужские синего цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 9 штук; пиджаки мужские черного цвета надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 10 штук. Был приобретён в Турции, в <адрес>. Доставлялся товар на территорию таможенного союза карго перевозкой. Стоимость покупки данного товара составляет 400 долларов США. Чеки (от покупки) не сохранились. Указанный товар приобретался для последующей реализации. С гражданином ФИО5 состоит в родстве, являются братьями. 22.04.2015г. указанный товар вывозился обратно, в Турции по причине того, что товар бракован. Декларацию при перемещении указанных товаров через таможенную границу ТС он не подавал. Перемещаемый им в сопровождаемом багаже товар - брюки спортивные мужские черного цвета надпись на этикетке «DAVID&GERENZO», размеры S, М, L, XL, XXL в количестве 28 шт.; пиджаки мужские синего цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 9 штук; пиджаки мужские черного цвета надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 10 штук не был задекларирован им по причине не знания. Таможенные правила Таможенного союза, регламентирующие порядок перемещения (ввоз/вывоз) товаров через таможенную границу ТС в сопровождаемом багаже ему не знакомы. С таможенными правилами, расположенными в зале прилета/вылета международного аэропорта <адрес> он не знакомился, по не внимательности. Факт совершенного им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ ФИО2 признал. Вину свою в совершении административного правонарушения, выразившуюся в недекларировании по установленной (письменной) форме товаров, перемещенных им дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ТС, не предназначенных для личного пользования, подлежащих декларированию ФИО2 признал. ФИО2 пояснил, что имеет на иждивении малолетних детей: трое детей, - 3 года, 8 лет и 11 лет. (однако документов, подтверждающих данный факт ФИО2 не предоставил).
В своем объяснении, опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу, гражданин РФ ФИО5, проживающий по адресу: <адрес>, пояснил, что с гражданином ФИО2, состоит в родстве, - являются братьями. На вопрос, - известны ли ему обстоятельства (где, когда и при каких обстоятельствах был приобретён товар) приобретения ФИО2 товаров - брюки спортивные мужские черного цвета надпись на этикетке «DAVID&GERENZO», размеры S, М, L, XL, XXL в количестве 28 шт.; пиджаки мужские синего цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 9 штук; пиджаки мужские черного цвета надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 10 штук, ответил, что товар был приобретён в Турции <адрес>. Указанный товар приобретался для реализации. Товар принадлежит брату К., про документы ему ничего не известно. Данный товар вывозился ФИО2 обратно, в Турцию по причине возврата, как бракованный.
Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от дата, являющийся предметом АП по делу об АП № был признан товаром не для личного пользования.
Оформление товара должно осуществляться в общеустановленном порядке, путем подачи декларации на товары.
Если товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об АП № имеет статус товара Таможенного союза, то согласно п.7 (3) Постановления Правительства РФ от дата№ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» при вывозе из РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.
Согласно п.7 (4) Постановления Правительства РФ от дата№ «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных настоящим постановлением.
Согласно ст. 4, гл.1, раздела 1 «Основные положения» Таможенного кодекса ТС, товарами таможенного союза являются: полностью произведенные на территориях государств-членов таможенного союза; ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии Таможенным кодексом ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза; изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Исходя из материалов дела, объяснений ФИО2, он вывозил указанные вещи в Турцию с целью возврата в магазин, где он их приобрел для коммерческой деятельности. Указанные товары ввозил ранее по карго, документов подтверждающих факт ввоза, приобретения, у него не сохранилось.
В ходе производства по делу об АП № была назначена и проведена товароведческая экспертиза. Согласно заключения эксперта от дата№ экспертно-исследовательского отдела № Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП №, по состоянию на дата составила 42 500 рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, является порядок декларирования товаров. Недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России.
Предметом административного правонарушения являются товары, которые не были заявлены ФИО2 по установленной форме в декларации на товары Ставропольскому таможенному посту Минераловодской таможни.
Субъектом ответственности по части 1 ст. 16.2 Ко АП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие) образующее объективную сторону рассматриваемого правонарушения. В данном случае этим лицом является гражданин РФ ФИО2.
Таким образом, судом установлено, что гражданин ФИО2 в нарушение требований Таможенного кодекса ТС не задекларировал по установленной форме перемещаемые им дата в сопровождаемом багаже в постоянной зоне таможенного контроля через таможенную границу Таможенного союза, расположенной на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № международного аэропорта Ставрополь товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию.
Часть 1 ст. 2.1 Ко АП России гласит, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение - гражданина ФИО2.
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения, гражданин ФИО2 должен был заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза путем получения предусмотренной ст. 11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза либо ознакомления с актами таможенного законодательства Таможенного союза, информирование о которых в соответствии со ст. 10 ТК ТС осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства ; Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем размещения на официальных веб-сайтах Комиссии Таможенного союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако, ФИО2 указанные меры для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза не предпринял и, в нарушение ст.ст. 179, 181, 188 ТК ТС, не задекларировал по установленной форме перемещаемый им через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом багаже товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Ко АП России
По информации Минераловодской таможни, согласно электронной базы данных КПС «Административные правонарушения», «АИС Правоохрана-поиск» ФИО6 ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил, не привлекался.
Вина ФИО2 во вмененном ему правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от дата;
- копией генеральной декларации на рейс от дата;
- копией посадочного талона на имя ФИО2;
- письменными объяснениями ФИО2 от дата;
- актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже №\Ф000002 от дата;
- протоколом изъятия вещей и документов от дата;
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от дата;
-протоколом опроса свидетеля ФИО5 от дата;
-протоколом опроса свидетеля ФИО3 от дата;
- протоколом опроса свидетеля ФИО7 от дата;
- заключением эксперта ЭИО № ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ <адрес>№ от дата;
- протоколом об административном правонарушении от дата.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) гражданина РФ ФИО2 доказан факт и вина (в форме неосторожности) в совершении административного правонарушения (нарушения таможенных правил), выразившаяся в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме вышеуказанного товара, предназначенного не для личного пользования, перемещенного им дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу Таможенного союза в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес>, подлежащего декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Ко АП России
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО2 не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, изложенных в ст. 24.5 КоАП России, не установлено.
Срок административного производства по делу не продлевался. Издержек по делу об АП в ходе административного расследования нет.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В данном случае при назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие данных, свидетельствующих о приобретении товаров для личного пользования, сведения о материальном положении правонарушителя и нахождения на его иждивении несовершеннолетних детей, принимая во внимание, что ФИО2 ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался, находит необходимым назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, дата года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> края,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара – брюки спортивные мужские черного цвета, надпись на этикетке «DAVID&GERENZO», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 28 шт., пиджаки мужские синего цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL в количестве 9 штук, пиджаки мужские, черного цвета, надпись на этикетке «BY MORFIOUS», размеры S, М, L, XL, XXL, в количестве 10 штук. Общий вес брутто товара - 28,980 кг., явившегося предметом административного правонарушения.
Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможню.
Сумму, полученную от реализации конфискованного товара перечислить по следующим реквизитам таможенного органа:
Банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес>, 701;
БИК-044501002;
КБК-15№;
КПП-773001001;
ИНН-<***>;
Счет-40№;
ОКТМО-45328000;
Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), код таможни 10802000, Минераловодская таможня, адрес: <адрес> воды, <адрес>, 357205.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.
Судья Санеев С.О.