Дело № 5-412/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«18» августа 2017 г. г. Советский
Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Янишевский В.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
при секретаре Субботиной Ю.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении (протокол (номер)) в отношении ФИО1, (персональные данные), привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(Дата) в (время) в (адрес) в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» установлен факт нарушения миграционного законодательства, выразившийся в том, что гражданка (наименование республики) ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца фруктов и овощей в палатке, что является нарушением п.1 Постановления Правительства РФ №1315 от 08.12.2016г. «Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ», п.5 ст.18.1 ФЗ №115 от 25.07.2002 г. (допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю розничную прочую вне магазинов, палаток, рынков - 0 процентов).
ФИО1 факт нарушения признала, пояснила, что действительно (дата) осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца овощей и фруктов (адрес).
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацам 5 и 6 п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 г. N 1315 "Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видов экономической деятельности на территории РФ", на 2017 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):установлена, в частности: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела, следует, что (дата) в (время), в (адрес) в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Советскому району выявлена гражданка (наименование республики) ФИО1, которая в нарушение п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.202 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляла розничную торговлю в нестационарном объекте на автомобильной парковке, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, фотоматериалом, патентом (серия, номер).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, поскольку она, являясь иностранным гражданином, в нарушение п. 5 ст. 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял розничную торговлю в нестационарном объекте на рынке.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ выражается в несоблюдении иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Из материалов дела ясно следует, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, осуществляя розничную торговлю в нестационарном торговом объекте на территории рынка по указанному выше адресу, нарушила ограничения, установленные п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1315 на 2017 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации, розничную торговлю в нестационарных торговых объектах и на рынках, составляет 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
ФИО1, являясь иностранной гражданкой и находясь на территории РФ, обязана знать и соблюдать требования миграционного законодательства РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений при его составлении не допущено. Форма и содержание протокола соответствуют требования п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, все процессуальные права и ст. 51 Конституции ФИО1 были разъяснены.
Согласно ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административного наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических.
При назначении административного наказания должностное лицо (коллегиальный орган) должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая раскаяние ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, судья приходит к выводу о возможности назначения правонарушителю наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы территории РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 2 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Штраф оплатить в течение 60 дней в отделение банка на следующие реквизиты:
Получатель: УФК МФ по ХМАО - Югре (УМВД России по ХМАО -Югре)
ИНН - <***>
Счет № 40101810900000010001
Банк: РКЦ Ханты-Мансийск г.Ханты-Мансийска
БИК 047162000, КБК 188 116 09 0000 160 00 140
ОКТМО 71824104
УИН (-)
Разъяснить ФИО1, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в федеральный суд ХМАО - Югры через Советский районный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья В.Е.Янишевский