Дело № 5-412/2021
УИД: 23RS0049-01-2021-001679-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 сентября 2021 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,
с участием:
должностного лица, главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Тбилисского сельского поселения ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – главы Тбилисского сельского поселения ФИО2 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №101-П/2021 от 26.08.2021 года, составленным главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, В соответствии с пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год, распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 26.03.2021 № 32-Р, в период с 05.04.2021 по 26.07.2021 проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках мероприятия, предусмотренного п. 1.1.1 Перечня мероприятия (II этап) государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2020 год».
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
Получение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, где указано, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ.
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст.139 БК РФ одним из условий предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды» (далее – Госпрограмма), утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды» (ред. от 29.11.2019) осуществлялось согласно Приложению № 6 к Госпрограмме –Правилам предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений (далее – Правила предоставления субсидий).
В п. 24 Правил предоставления субсидий указано, что одним из условий предоставления субсидий из краевого бюджета является заключение соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.
В целях реализации Закона Краснодарского края от 23.12.2019 № 4200-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
(далее – краевой бюджет) между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство) как главным распорядителем бюджетных средств и администрацией Тбилисского сельского поселения Тбилисского района как получателем субсидии (далее – Администрация) заключено соглашение от 22.01.2020 №03649419-1-2020-003 о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на организацию благоустройства территорий (далее – Соглашение) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее – строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 823, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 311F255550, вид расходов 523 в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 (далее – Госпрограмма).
В целях реализации Соглашения Администрация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях выполнения работ по благоустройству территорий с подрядной организацией заключила муниципальный контракт № 08183000219200000280001 от 20.04.2020.
В соответствии с п. 27 Правил предоставления субсидий, Соглашение содержит условие об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, пунктом 4.3.6 Соглашения на Администрацию возложена обязанность обеспечить обязательное предварительное согласование с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование Субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальный контракт от 20.04.2020 № 08183000219200000280001 расторгнут 28.10.2020.
При этом, администрация Тбилисского сельского поселения Тбилисского района) не обеспечила предварительное согласование с Министерством решения о расторжении муниципального контракта №08183000219200000280001 от 20.04.2020, а именно – дополнительного соглашения от 28.10.2020 о расторжении контракта.
В соответствии с п. 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 32 Устава Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края глава поселения исполняет полномочия главы администрации, в т.ч. руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с Уставом; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом.
По распоряжению администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края от 03.08.2018 № 32-рл ФИО2 приступил к исполнению обязанностей главы Тбилисского сельского поселения Тбилисского района с 03.08.2018.
Таким образом, должностное лицо – ФИО2, являясь на момент совершения правонарушения главой администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края, 28.10.2020 – в дату, соответствующую дате заключения соглашения о расторжении Контракта, в период времени с 8.00 до 16.00, находясь на рабочем месте (352360, <...>, администрация Тбилисского сельского поселения Тбилисского района) не обеспечил предварительное согласование с Министерством решения о расторжении муниципального контракта № 08183000219200000280001 от 20.04.2020, а именно – дополнительного соглашения от 28.10.2020 о расторжении муниципального контракта № 08183000219200000280001 от 20.04.2020, чем нарушил порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта в соответствии с заключенным Соглашением, Правилами предоставления субсидий, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В судебном заседании главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, составивший протокол по делу об административном правонарушении просила суд признать должностное лицо виновным по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.
В соответствии с положениями ч.3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина должностного лица - в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
копией акта контрольного мероприятия от 29.06.2021 «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках мероприятия, предусмотренного п.1.1.1 Перечня мероприятия (II этап) государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2020 год» и сопроводительного письма к нему исх-2007-11/11 от 26.06.2021;
копией соглашения от 22.01.2020 № 03649419-1-2020-003, заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Тбилисского сельского поселения Тбилисского района о предоставлении субсидий краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края на организацию благоустройства территорий;
копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд Тбилисского сельского поселения Тбилисского района № 08183000219200000280001 от 20.04.2020 с копиями дополнительных соглашений и соглашения о расторжении;
копией распоряжения администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района Краснодарского края от 03.08.2018 № 32-рл о главе Тбилисского сельского поселения Тбилисского района;
копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 22.07.2021 Исх-2416-11/11.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении от 28 декабря2020 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица.
Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить должностному лицу наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – главу Тбилисского сельского поселения ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
ФИО2 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
БИК ТОФК 010349101
ОКТМО 03701000
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).
Разъяснить ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-394/2021.