ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-413/18 от 09.11.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-413/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Омск 09 ноября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Омска (г. Омск, ул. Тарская, 25) Тарабанов С.В., с участием Антипова А.В., его защитника Усько М.П., допущенного в дело на основании устного ходатайства, представителей Управления Федерального казначейства по Омской области Зима Ю.Р., Задорожной К.Ю., действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее ТУ Росимущества в Омской области) Антипов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении, Антипов А.В., как должностное лицо – руководитель ТУ Росимущества в Омской области, обвиняется в том, что не выполнил в установленный срок п. 6 представления УФК по Омской области от 30.05.2018 г., а именно, по данному пункту указал, что нарушений со стороны ТУ Росимущества допущено не было, таким образом, в ответе отсутствует информация о принятых мерах по устранению причин и условий совершения правонарушения.

Своими действиями (бездействием) Антипов А.В., по мнению должностного лица, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль.

В судебном заседании Антипов А.В. и его защитник вину не признали, и пояснили, что ими были приняты все меры для выполнения представления, своевременно направлен ответ о принятых мерах. В ответе выразили своё несогласие с нарушением ук4азанным в п. 6 представления. Нарушение выразилось в том, что в 2014 г. Управлением были необоснованно приняты и учтены в бюджетном учёте доходы, по которым они не являлись администраторами (доходы от реализации вещественных доказательств ФСБ), в результате чего было допущено искажение годовой отчётности за 2014 год. На тот момент порядок учёта указанных денежных средств не был достаточно урегулирован. На настоящий момент устранить это нарушение не представляется возможным. Денежные средства никуда не делись, и их невозможно перечислить обратно, т.к. не имеется законных оснований, что подтвердили и в УФК по Омской области. Полагают, что какого-либо ущерба причинено не было, в связи с чем следует признать правонарушение малозначительным.

Представители Управления Федерального казначейства по Омской области пояснили, что в действиях Антипова А.В. имеется состав административного правонарушения. Нарушение требований бюджетного законодательства установлено актом выездной проверки. Представление было вынесено в адрес руководителя ТУ Росимущества в Омской области Антипова А.В. Назначение представления – предупредить совершение подобных нарушений в дальнейшем. Формально данный пункт представления остался невыполненным. О последствиях неисполнения представления Антипов А.В. был предупреждён.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях Антипова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе проведения контрольного мероприятия, в числе прочего, было установлено, что в нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2012 № 297, Приложения № 2 к названному Приказу, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», п. 54 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н ТУ Росимущества в Омской области необоснованно приняты и учтены в бюджетном учёте доходы, по которым они не являются администраторами (доходы от реализации вещественных доказательств), о чём было указано в п. 6 представления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Из подпункта "б" пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1092 следует, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Росфиннадзор направляет представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

30.05.2018 г. в адрес руководителя ТУ Росимущества в Омской области было направлено представление о выявленных нарушениях требований бюджетного законодательства Российской Федерации с требованием рассмотреть информацию и принять меры по устранению причин и условий их совершения.

В установленный срок информация о принятых мерах была направлена в УФК по Омской области, при этом по указанному пункту представления ТУ Росимущества выразило своё несогласие с нарушением, что следует рассчитывать как непринятие мер по устранению и предупреждению данного нарушения в дальнейшем.

Вина Антипова А.В. подтверждается актом выездной проверки, представлением, копией ответа о принятых мерах. Представление в установленном порядке не обжаловалось.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вместе с тем, суд не усматривает в действиях руководителя ТУ Росимущества в Омской области Антипова А.В. злостного или целенаправленного нарушения требований законодательства. Ответ на представление был дан в установленный срок, из 22 пунктов представления не были приняты меры лишь по одному из них.

Суд приходит к выводу, что, несмотря на формальное наличие признаков состава правонарушения, степень общественной опасности правонарушения не носит существенного характера; существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений правонарушение не представляет, а цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута путем вынесения виновному лицу устного замечания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее ТУ Росимущества в Омской области) Антипов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, прекратить, признав данное правонарушение малозначительным, освободив Антипова А.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья С.В. Тарабанов