ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-413/2017 от 19.05.2017 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

№ 5-413/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2017 года г. Белгород

Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Подзолкова Ю.И.

- с участием представителя ООО «ИндоЭкспо» ФИО1, действующего на основании доверенности № 18 от 19.05.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИндоЭкспо»,

у с т а н о в и л:

12.11.2016 года в УМВД РФ по г. Белгороду поступило сообщение о том, что по <адрес><данные изъяты> на 3 этаже торгуют контрафактной продукцией.

При проверке данного сообщения сотрудниками полиции установлено, что 3 этаж ТРК «Модный Бульвар», согласно договору аренды от 08.11.2016 года арендовано ООО «ИндоЭкспо» для проведения ярмарки индийских товаров

Кроме этого, установлено, что представитель ООО «ИндоЭкспо» ФИО2, в нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, привлек гражданина Индии Даниала, не имеющего разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, к осуществлению розничной торговли.

Тем самым, ООО «ИндоЭкспо» был нарушены ограничения в отношении иностранных граждан на осуществление отдельных видов деятельности, установленных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года № 1358 «Об установлении на 2016 г. допустимой доли иностранных работников используемых хозяйствующим субъектом, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ», то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

В судебном заседании, представитель ООО «ИндоЭкспо» ФИО2 вину общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал, каких-либо возражений по вменяемому административному правонарушению не имел.

На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, подано ходатайство о наложении административного взыскания в виде административного приостановления деятельности общества сроком на 30 суток, ввиду наличия задолженность по расчетному счету общества и отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года N 1358 «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ» не предусмотрено использование иностранной рабочей силы при проведении выставок вне торговых стационарных помещений.

По делу установлено, что 12.11.2016 года на 3 этаже ТРК «Модный Бульвар», расположенного по адресу: <...> при проведении выставки продовольственных и непродовольственных товаров из Индии, представитель ООО «ИндоЭкспо» ФИО2, в нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, привлек гражданина Индии Даниала, не имеющего разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, к осуществлению розничной торговли.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N 0697 от 29.03.2017 г., сообщением в ОП-1 УМВД РФ по г. Белгороду от 12.11.2016 года, протоколом осмотра места происшествия от 12.11.2016 года (л.д.4-8)., письменными объяснениями ФИО1 от 12.11.2016 года (л. д. 9-10), письменными объяснениями гражданина Индии Д. (л.д.16), его паспортом (л.д.17), постановлением об административном правонарушении от 12.11.2016 года в отношении гражданина Индии Даниал по факту привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, квитанцией по оплате штрафа (л.д.20-21), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Индоэкспо» (л.д.25), разрешением на привлечение и использование иностранных работников на территории Московской области в количестве пяти человек в качестве подсобных рабочих от 15.12.2015 года (л.д.27), уставом общества, договором аренды нежилого помещения от 08.11.2016 г. между ООО «Интеграл плюс» и ООО «ИндоЭкспо».

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в установленном КоАП РФ порядке.

В ходе рассмотрения дела судом представитель общества не отрицал тот факт, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками ОП-1 УМВД РФ по г. Белгороду были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «ИндоЭкспо» события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП Российской Федерации, выразившегося в нарушение ограничений в отношении иностранных граждан при осуществлении отдельных видов деятельности, установленные постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года № 1358 «Об установлении на 2016 г. допустимой доли иностранных работников используемых хозяйствующим субъектом, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ», то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «ИндоЭкспо» имелась возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО «ИндоЭкспо», в деле не имеется.

Считаю, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «ИндоЭкспо» имелась, доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «ИндоЭкспо».

Действия ООО «ИндоЭкспо» при установленных обстоятельствах квалифицирую по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, так как именно иностранный работник данного общества осуществлял реализацию товаров, без соответствующего разрешения на это.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела судом, данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, не установлено, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

При назначении ООО «ИндоЭкспо» наказания учитываю характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считаю, что ООО «ИндоЭкспо» должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представителем общества заявлено ходатайство об административном наказание в форме административного приостановлении деятельности сроком на 30 суток, ввиду наличия задолженность по расчетному счету общества и отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности.

По мнению суда, данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку оно не отвечает целям административного наказания, поскольку общество в настоящее время не ведет свою финансово- хозяйственную деятельность.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, и считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П внесены изменения - указанная статья дополнения положениями, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица (в данном случае предпринимателя), допускается возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В связи с этим, на основании вышеуказанных норм действующего законодательства, а также принимая во внимание финансовое положение общества, с учетом обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию мер государственного принуждения, при применении которых недопустимо избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу, что размер административного штрафа должен составлять 400 000 рублей.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «ИндоЭкспо» ИНН КПП , ОГРН-, дата регистрации - 13.12.2013, место регистрации – <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ООО «ИндоЭкспо» по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам таможенного органа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Наименование платежа: административный штраф УМВД РФ по г. Белгороду <адрес>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.И. Подзолков