ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-413/2018 от 24.04.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2018 г. <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Кольцова В.В.

Рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Электротехническая компания» ( далее по тексту ООО «ЭЛКО), ИНН/КПП <***>/301501001 ОГРН <***>, зарегистрировано <адрес>.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Электротехническая компания» является юридическим лицом и свою деятельность ведет на основании Устава, утверждённого Протоколом Общего собрания участников от 27.03.2017г., ему присвоены ИНН <***>, ОГРН <***>.

Основными видами деятельности согласно Уставу являются: внешнеэкономическая деятельность, маркетинговые исследования, приобретение, реализация и производство строительных материалов и конструкций, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения потребления, коммерческая, посредническая деятельность и торгово-закупочная деятельность, включая, но не ограничиваясь в следующем: производство товарного бетона, производство электромонтажных работ, оптовая торговля автотранспортными средствами, оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, оптовая торговля металлами и металлическими рудами, оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, оптовая торговля прочими строительными материалами, оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием, оптовая торговля машинами и оборудованием, оптовая торговля станками, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления, деятельность автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов, организация перевозок грузов, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, аренда легковых автомобилей, аренда прочих транспортных средств и оборудования, аренда прочих машин и оборудования, проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно бытового назначения.

Управлением Росприроднадзора по Астраханской области для юридического лица ООО «ЭТК», были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком с 28.11.2012г. до 27.11.2017г.

Согласно документов представленных в рамках плановой выездной проверки за период с 28.11.2017г. в результате деятельности юридического лица ООО «ЭТК» образовывались отходы, отнесенные к твердым коммунальным отходов - 16 мЗ; отходы не отнесенные к твердым коммунальным отходам 185 мЗ; лом и отходы свинца - 0,82 т.; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены - 300 кг и т.д., что подтверждается договором от 10.07.2017г. с ООО «ЭкоЦентр» и актами об оказании услуг от 30.11.2017г. № АЦ-13195 и от 30.11.2017г., Договором от 23.02.2012г. и актами об оказании услуг и транспортировке от 11.12.2017г. и от 11.12.2017г., договор на поставку лома и отходов черных и цветных металлов от ДД.ММ.ГГГГ и приемо-сдаточные акты от 06.12.2017г. и от 28.11.2017г., договором на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности от 20.05.2017г. и справка сдачи-приема отходов от 01.12.2017г.

Однако, в период с 28.11.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение у юридического лица ООО «ЭТК» отсутствовали.

В судебном заседании представители ООО «ЭЛКО» ФИО1, ФИО2, ФИО3 не отрицали факт отсутствия у ООО «ЭЛКО» утвержеднных нормативов образования отходов, пояснив, что ими было направлено заявление в Росприроднадзор об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ДД.ММ.ГГГГ, однако документы были возвращены на доработку. Повторно с заявлением они обратились лишь ДД.ММ.ГГГГ. Просили учесть, что ранее к административной ответственности не привлекались и применить положение ст 4.1.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу, что вина ООО «ЭЛКО» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ установлена.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Статьей 19 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращения негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.

На основании п. 8 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N 721. Согласно п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «ЭЛКО» осуществляла свою деятельность в период с 28.11.2017г. по 29 марта 2018 года без утвержденных нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, ее бездействие содержит состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере наказания, с учетом характера совершенного деяния, обстоятельств дела суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

При этом суд не усматривает оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по основаниям ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ЭЛКО» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством, регламентирующим соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ЭЛКО» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 100 000 руб.

Штраф перечислить по реквизитам:

УФК по астраханской области( Управление Росприроднадзора по Астраханской области) р/счет № <***> отделение Астрахани г.Астрахань ИНН <***>, БИК 041203001 ОКТМО 12701000 КПП 301501001 КБК 04811625050016000140 УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья В.В.Кольцова