Дело № 5-413/20414 постановление 27 августа 2014 года город Минеральные Воды Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Соболь В.Г., с участием представителя Общество..............., представителя Северо-Кавказской оперативной таможни ...............,, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общество.............. УСТАНОВИЛ: .............. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни Общество подана электронная декларация ..............- ............... При проведении таможенного досмотра установлено, что в картонных коробках помимо заявленного товара (код товара ..............) находились .............. Общий вес незаявленного в декларации товара составил .............. Это послужило поводом к возбуждению .............. дела об административном правонарушении в отношении Общество и проведению административного расследования, в результате которого в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. При рассмотрении дела представитель Северо-Кавказской оперативной таможни .............. считал привлечение Общества к административной ответственности законным и обоснованным, поскольку изъятый товар в соответствии п. 6 Общих положений "Инструкции о порядке заполнения деклараций на товары", утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии ..............от .............. должен отдельно декларироваться, так как одним товаром декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС. В данном же случае незаявленные в декларации .............. должны быть отнесены к позициям .............. Представитель Общество.............. вину общества не признал и сослался на то, что в соответствии с описательными характеристиками товара указанными в графе 31 товара ..............ДТ ..............следует, что таможенному декларированию подлежали ............... Согласно дополнению к этой графе следует, что по .............. фактически поступило больше, чем задекларировано. В таможенной декларации также указаны дополнительные сведения о поштучных иных частях товара .............. Изъятые куски ткани являются частями стульев, которые были задекларированы по установленной форме, при этом таможенные платежи исчисляются исходя из стоимости таможенной пошлины 7 евро, умноженной на вес товара в нетто, в связи с чем никакого ущерба это не повлекло. С учетом того, что таможенным органом не дана оценка сведениям о задекларированном товаре, то именно данное количественное выражение в полном объеме отождествляет остальные части стульев, а именно остальные фурнитурные изделия как крепежные металлические, так и тканевые, также подлежащие креплению на стульях. С учетом предусмотренных ТН ВЭД ТС подлежащих применению при классификации товаров основных правил интерпретации (далее - ОПИ), следует, согласно правилу ЗВ товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. Следовательно этот товар подлежит отнесению к подсубпозиции .............. как .............. Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС изъятого товара, которая осуществляется в представленной таможенному органу таможенной декларации либо в решении таможенного органа, формализованном в зависимости от вида таможенного контроля проводимого таможенным органом (при выпуске товара, после выпуска товара, или предварительное решение). Это свидетельствует о недоказанности таможенным органом факта недекларирования предназначенных для .............. Кроме того, в заключении эксперта о стоимости товара она определена исходя из стоимости одного квадратного .............., а не исходя из стоимости представленного товара. Более того, в соответствии с существующей торговой практикой, .............., материал реализовываются из расчета стоимости за ............... В заключении эксперта не представлены расчеты на основании которых определена стоимость исследованных товаров, что не позволяет проверить правильность таких расчетов и степень объективности выводов эксперта. При декларировании товара не нарушен порядок заполнения декларации по в Инструкции, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от .............. № 257, поскольку при отождествлении действий декларанта как противоправных необходимо четко и точно определиться отсутствие каких сведений о товаре, не заявленных в таможенной декларации, свидетельствует о его недекларировании. В данном случае все необходимые сведения о товаре в декларации были указаны. Довод о необходимости отнесения изъятого товара к товарным позициям .............. ТН ВЭД ТС является несостоятельным, поскольку изъятые .............. идентифицированы самой таможней как изделия, подлежащие использованию при сборке стульев, части которых задекларированы. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. .............. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общество Основным видом деятельности этого общества является организация перевозок грузов. .............. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни специалистом по таможенным операциям Общество" .............. действующим на основании договора .............. от .............., доверенности .............. от .............., была подана электронная декларация на товары ..............на товар .............. По акту таможенного досмотра продекларированого в ЭДТ ..............товара ..............".............. выявлены куски предположительно .............. Эти же обстоятельства указаны в протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ от .............., согласно которому и объяснениям представителя таможни, правонарушение выразилось в недекларировании изъятых .............., т.е. части товара, которые подлежали отдельному декларированию по подсубпозциям .............. По заключению эксперта от .............. рыночная стоимость товаров, изъятых вещей, которые являются предметом административного правонарушения составила ............... Как следует из заключения эксперта от .............., все изъятые .............. Ответить на вопрос являются ли фрагменты исследуемого товара неотъемлемыми частями товара, задекларированного по ДТ ..............(.............. не представляется возможным, поскольку в распоряжение эксперта не представлены стандарты, технические условия или договора сторон. Переходя к правовой оценке сложившейся ситуации суд исходит из того, что согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено, что недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Объектом правонарушения по указанной норме является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств. Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в невыполнении действий по декларированию товаров (транспортных средств). В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Статьей 174 ТК ТС предусмотрено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных данным Кодексом. В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями ТК ТС. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (п. 2 ст. 180 ТК ТС). Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении товара под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения о товарах, их таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ст. 190 ТК ТС). В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 указанного Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Статьей 205 ТК ТС установлено, что обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта. Согласно п. 1 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Из стст. 107, 194, 215, 222 Федерального закона от .............. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" следует, что ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации может осуществляться, в том числе, в несобранном или разобранном виде. В соответствии с пп. 29 п. 15 " Инструкции о порядке заполнения декларации на товары", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ..............N 257 (далее Инструкция), в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах, при этом под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ..............N 378, а также дата выпуска (изготовления) товара, в случае если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Пунктом 6 Инструкции установлено, что как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений. Из анализа указанной нормы права следует, что товары, отнесенные к разным классификационным кодам по ТН ВЭД, в таможенных целях являются разными товарами. Между тем, количественные и качественные характеристики товара (объема) являются обязательными требованиями, подлежащими указанию в таможенной декларации. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу с недекларированием товаров, равно как и покушение на такое перемещение. В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Как следует из декларации .............. ее графе 31 указано: .............. Общество утверждает, что при декларировании ввозимого товара .............. были отнесены к .............. и никаких нарушений в этом нет. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..............N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 ст. 16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 сатьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Как указано в протоколе об административном правонарушении от .............. изъятый товар в соответствии п. 6 Общих положений "Инструкции о порядке заполнения деклараций на товары" должен был отдельно декларироваться, так как одним товаром декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории го экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений. Однако суд не может согласиться с выводами таможенного органа на основании следующего. Так, в соответствии с пп. 29 п. 15 вышеуказанной Инструкции, дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров, заявляемых под номером 1 в графе 31 ДТ, могут устанавливаться Решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза. Согласно п. 10 данной Инструкции, если в графах ДТ недостаточно места для заявления сведений или для проставления служебных отметок должностным лицом, то сведения и служебные отметки, для которых недостаточно места, указываются на оборотной стороне ДТ или на дополнительно прикладываемых листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТ (далее - дополнение). При этом в соответствующей графе ДТ производятся записи: "см. оборот" или "см. дополнение", которые не вносятся в электронную копию ДТ. При этом на оборотной стороне основного и добавочных листов ДТ проставляются номер графы и порядковый номер декларируемого товара (если сведения имеют отношение к конкретному товару) и указываются сведения, заявляемые в этой графе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Все листы дополнения должны быть пронумерованы. Количество каждого дополнения должно соответствовать количеству экземпляров ДТ. К первому экземпляру ДТ прикладывается оригинал дополнения, к остальным экземплярам могут прилагаться копии. На каждом листе дополнения указываются: в правом верхнем углу "дополнение на ___ л., к ДТ N __"; порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар N __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с порядком заполнения этой графы. Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу подписывается лицом, составившим ДТ, и удостоверяется путем проставления оттиска печати декларанта или таможенного представителя, если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза декларант или таможенный представитель должны иметь печать. Если дополнение составлено должностным лицом, каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу заверяется подписью должностного лица с проставлением оттиска личной номерной печати. В электронную копию ДТ вносятся все сведения, содержащиеся на оборотной стороне ДТ и в дополнениях. В соответствии с пп. 31 п. 15 Инструкции в графе 33 декларации указывается код товара. Согласно рассматриваемой декларации ..............в приложении: дополнение, указано: .............. .............. Согласно акту таможенного досмотра ..............общий вес составил: .............. При этом суд учитывает, что при таком значительном общем весе товара такая незначительная разница могла образоваться как ввиду допустимой погрешности весов таможенных органов стран отправителя и получателя, так и ввиду изменяющейся влажности товара, который в .............. доставлялся морем. В графе 33 декларации указан код товара .............. В силу п. 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, изложенных единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ..............N 54 (далее Правила ОПИ ТН ВЭД) для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с Правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД. Согласно Правилу 2 ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде. К указанной обществом товарной позиции .............. ТН ВЭД ТС "мебель прочая и ее части", подсубпозиция .............. ТН ВЭД ТС "из древесины". В общих положениях (части) к группе .............. изложены принципы классификации. В данную группу входят только обработанные и необработанные части изделий, относящихся к товарным позициям .............., если их можно идентифицировать по форме и другим характерным чертам как части, предназначенные исключительно или главным образом для изделия, входящего в какую-либо из этих товарных позиций. Таможенным органом не оспаривается тот факт, что Обществом в декларации верно указан код товара. При этом, многокомпонентные изделия, изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по той составной части, которая придает данному товару основное свойство, при условии, что этот критерий применим. Пунктом 177 Распоряжения ФТС России от ..............N 34-р (ред. от 07.09.2012) "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (Зарегистрировано в Минюсте России ..............N 24001) разъяснен порядок правильности классификации мебели, поставляемой в разобранном виде. Как указано в данном пункте, поставляемая в .............. в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 2а) классифицируется в позициях ТНВЭД ТС, предназначенных для классификации готовых изделий, в следующих случаях. Части предметов мебели составляют полные комплекты, пригодные для изготовления целого числа законченных изделий. При этом части мебели должны быть идентифицированы как таковые и перед сборкой не требовать доработки. Отсутствие фурнитуры допускается. Комплектующие, поставляемые сверх количества, необходимого для соблюдения вышеприведенного условия комплектности, относят к подсубпозициям ТН ВЭД ТС, предназначенным для частей мебели (пп. 177.1). Из частей мебели собираются изделия, не завершенные в производстве, но имеющие признаки готового товара. Достаточным условием для классификации неполных комплектов частей как готовых изделий является наличие таких частей, которые позволяют изделию в собранном виде выполнять основную функцию, например: - отсутствие в комплекте частей для сборки корпусной мебели (полок подвесных, шкафов и т.п.) одной из частей, например, задней стенки или передних дверей или полок, не изменяет классификацию неполного комплекта частей как готового изделия; - при наличии в комплекте частей мебели для сидения деревянного или металлического основания (каркаса), придающего товару признаки изделия, части, входящие в комплект, классифицируются в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 2а) в той же позиции, что и готовое изделие; - комплект частей для сборки мебели для сидения, трансформируемой в кровати, должен состоять, по крайней мере, из остова (каркаса) и механизма трансформации (раскладывания). В комплект может не входить, например, матрац или подушки, выполняющие функцию матраца. При отсутствии в комплекте частей, придающих мебели основные признаки и функциональные возможности, комплектующие должны классифицироваться как части мебели (пп. 177.2). Как указано в примечании к данной группе (3а) в товарных позициях .............. ссылки на части товаров не включают в себя ссылки на листы или пластины (вырезанные или не вырезанные по форме, но не соединенные с другими частями) из стекла (включая зеркала), мрамора или других камней или из прочих материалов, указанных в группе .............. Согласно группе .............. к ней относятся изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов, к группе .............. относятся керамические изделия. Общество исходило из того, что содержание примечания 3а) свидетельствует о возможности отнесения к данным товарным позициям любых частей, составляющих комплект задекларированных изделий отнесённых к товарным позициям .............., т.е. в данном случае ссылки на части товаров включают в себя ссылки на тканевые выкройки на стулья, (в том числе и изделий из .............. Таможенным органом представлено разъяснение врио заместителя начальника управления - начальника СФТД .............. от .............., согласно которым п. 3а примечания к группе .............. к товару – .............. не применим ввиду того, что данная продукция включена в раздел "текстильные материалы и текстильные изделия" в позициях .............. в зависимости от химического состава и иных качественных характеристик изделия. Однако суд считает данное разъяснение правовой нормы личным толкованием должностного лица, которое в силу ст. 1.1 КоАП РФ не является обязательным для суда. В то же время суд исходит из того, что позиция таможенного органа о том, что изъятые куски ткани должны были отдельно декларироваться по позициям .............. является ошибочной, поскольку в данном случае необходимо установить, являются ли куски ткани самостоятельным товаром, классифицируемым в другой, отличной от классификации "мебель прочая и ее части из древесины", либо указанные предметы вместе с частями мебели из древесины в комплекте с крепежной фурнитурой для их сборки представляют собой товар в разобранном виде. Так, согласно п. 7 примечаний раздела Х1 ЕТН ВЭД ТС термин "готовые" означает: а) разрезанные, но не в форме квадратов или прямоугольников; б) представленные в завершенном виде, пригодные для использования (или требующие только разделения путем разрезания разделяющих нитей) и не требующие сшивания или другой обработки (например, салфетки, полотенца, скатерти, шарфы, одеяла); в) разрезанные по размеру и имеющие, по крайней мере, один термически запаянный край с видимой подогнутой или припрессованной кромкой и другие края, обработанные как описано в любом другом подпункте данного примечания, но исключая материалы, у которых резаные края предохранены от осыпания термическим разрезанием или другим простым способом; г) подрубленные или с подогнутыми кромками или с узелковой бахромой по любому из краев, но исключая материалы, у которых резаные края предохранены от осыпания обметкой или другим простым способом; д) разрезанные по заданному размеру и подвергнутые обработке края путем выдергивания нитей; е) сшитые, склеенные или соединенные другим способом (кроме штучных изделий, состоящих из двух или более полотнищ идентичного материала, сшитых край в край, и штучных изделий, состоящих из двух или более текстильных материалов, соединенных слоями, с мягким слоем или без него); ж) вязанные машинным или ручным способом по форме, представленные в виде отдельных изделий или в виде нескольких соединенных изделий. Судом назначена судебная товароведческая экспертиза и по заключению .............. от .............. представленные для исследования куски ткани не являются оконченным (готовыми) изделиями, определить их стоимость как самостоятельных изделий не представляется возможным, так как они не являются оконченными (готовыми) изделиями. Их стоимость необходимо определять исходя из стоимости погонных или квадратных метров. Как следует из описания представленных образцов, края ткани не обработаны, срезы ровные, прямолинейные, ткань не армирована и не комбинирована с другими материалами, включающими в себя бахрому и не подвергалась какой-либо обработке. Оснований сомневаться в выводах данного заключения у суда не имеется, участники процесса также в них не сомневаются. Исходя из вышеуказанного следует, что изъятые таможенным органом .............. не могут быть квалифицированы по ТН ВЭД ТС в позициях, указанных в разделе Х1, поскольку не являются готовым товаром и самостоятельным изделием. Более того, как следует из доводов представителя таможенного органа и материалов административного дела, правонарушение заключается в не декларировании по установленной форме части товара – изъятых .............., которые, якобы, подлежали отдельному декларированию по позициям .............. Вместе с этим, согласно пп. "т" п. 1 примечаний раздела Х1 ЕТН ВЭД ТС, в данный раздел не включаются, в частности изделия группы 94 (например, мебель, постельные принадлежности, лампы и осветительное оборудование). Таким образом ..............), по могут быть как изделие – .............. квалифицированы в какой-либо позиции раздела Х1. Изложенное дает основание для вывода о том, что в ходе производства по делу не было установлено достаточных доказательств, позволяющих рассматривать изъятые куски ткани в качестве самостоятельного товара, который необходимо было декларировать отдельно. Не также доказательств того, что эти части мебели должны быть декларированы отдельно. Данных о том, что к таможенному оформлению представлен товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации, материалы дела не содержат. Более того, самим таможенным органом установлено, что изъятые вырезки являются частью стульев, хотя он считает, что они должны быть продекларированы отдельно. При этом нельзя не учитывать и того, что ставка таможенных платежей в данном случае исчисляется исходя из общего веса (нетто) товара. Исходя из положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, стст. 1 и 179 ТК РФ, ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ таможенное декларирование является установленной государством безусловной обязанностью собственника имущества, перемещаемого через таможенную границу таможенного союза. Данная публичная обязанность связана с экономической безопасностью государства как одной из основ суверенитета Российской Федерации. А потому целью таможенного законодательства и установленного им обязательного декларирования перемещаемых через таможенную границу товаров является, в конечном итоге, уплата установленных государством таможенных платежей, а неисполнение данной обязанности влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность. Однако надлежащих доказательств того, что привлеченное к административной ответственности общество противоправно установленным государственным целям и закрепленным для этого нормам в своих интересах скрыло либо по незнанию не продекларировало часть товара (к тому же весьма мизерную по стоимости, весу и очевидно используемую для стульев как часть их) и это могло причинить ущерб Российской Федерации, в материалах дела нет. Таким образом, из материалов дела не усматривается, в чем действия Общество носят противоправный характер и какая информация умышленно либо по незнанию была скрыта от таможенного органа, что свидетельствовало бы об образовании объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Исходя из изложенного, объективная сторона вменяемого обществу правонарушения, а, следовательно, и его состав самим административным органом не установлены. Установление же состава правонарушения вместо административного органа в компетенцию суда не входит. К тому же доказательств того, что являющийся предметом административного правонарушения якобы незадекларированный товар как по своей стоимости в основной партии, так и отдельно, а также по его весу, мог бы повлиять на изменение размера таможенных платежей, то есть интересов Российской Федерации, защита которых предусмотрена таможенным законодательством и целями главы 16 КоАП РФ, в материалах дела нет. Таким образом довод Общество о том, что спорные вырезки из ткани являются частью стульев и не обязательны к отдельному декларированию, не только не опровергнут, но соответствует действующим нормам. В соответствии с чч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу. Проанализировав исследованные доказательства суд приходит к выводу о том, что административный орган не доказал наличие у Общество" а состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, - ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общество за отсутствием состава административного правонарушения прекратить. Возвратить Общество находящиеся на .............. .............. .............. .............. Постановление принято в окончательной форме 29 августа 2014 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья |