ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-414/20 от 14.08.2020 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

№ 5-414/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Наро-Фоминск 14 августа 2020 г.

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:

Судьи Жилиной Л.В.,

при секретаре Смирновой Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Жигаревой Н.В.,

представителя Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа Синенко Е.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.15.6, п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Жигаревой Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: д. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, образование высшее, работающей главным бухгалтером Территориального управления Веселево Наро-Фоминского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Жигарева Н.В., являясь главным бухгалтером Территориального управления Веселево Наро-Фоминского городского округа и будучи ответственной за состояние бухгалтерского учета и отчетности в данном управлении, в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 № 191н, допустила незначительное искажение бюджетной отчетности за 2019 год в Территориальном управлении Веселево Наро-Фоминского городского округа по адресу: д. Веселево Наро-Фоминского городского округа, что выразилось искажении показателя кредиторской задолженности в форме отчетности 0503130 в разделе 3 « Обязательства» в графе 8 « На конец отчетного периода деятельность по государственному заданию» в строке « кредиторская задолженность по выплатам, строка 410 вместо суммы « 491.684,79 руб.» указан суммарный показатель « 452.154,40 руб.», т.е. показатель занижен на 39.530,39 руб., или на 8%. Эти действия Жигарева Н.В. согласно протокола № 4/1 об административном правонарушении от 10 июля 2020 года квалифицированы по ст. 15.15.6, ч. 2 КоАП РФ как незначительное нарушение порядка составления ( формирования) консолидированной бухгалтерской ( финансовой ) отчетности.

Жигарева Н.В. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признала свою вину в нарушении Правил составления бухгалтерской отчетности за 2019 год, указала что ошибка была совершена ею.

Представитель административного органа - Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа, ФИО3, мотивируя обоснованность привлечения к административной ответственности, пояснила следующее: предоставленный за 2019 год отчет был составлен и подписан Жигаревой Н.В., особой сложности данный отчет не представляет; вместе с тем, с учетом действующего с 2017 года « Федерального стандарта бухгалтерского учета…» необходимо достоверно отражать кредиторскую задолженность и свести ее до минимума. Выполняя это требование закона, Жигарева Н.В. в отчете за 2019 год указала кредиторскую задолженность не Территориального управления, а сведения из отчетности муниципального бюджетного учреждения культуры « Дом культуры Веселево». С учетом того, что искажение составило менее 10%, действия Жигаревой Н.В. следует квалифицировать по ст. 15.15.6, ч. 2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд учитывает следующее.

Согласно статье 15.15.6, ч. 2 КоАП РФ « Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей».

Согласно положений статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).

Пунктом N 4 Инструкции N 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.

Должностной инструкцией в Территориальном управлении Веселево установлена обязанность главного бухгалтера управления осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета, обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского дела, формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности управления, его имущественном положении, доходах и расходах; главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что вина Жигаревой Н.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждена следующими исследованными доказательствами: актом внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год Территориального управления Веселево, копией отчета об исполнении бюджета за 2019 год Территориального управления Веселево, утвержденным Положением об отделе финансов, экономики, бухгалтерского учета и муниципального имущества Территориального управления Веселево, приказом о переводе Жигаревой Н.В. на должность главного бухгалтера и должностной инструкцией главного бухгалтера Территориального управления Веселево, копией диплома о наличии у Жигаревой Н.В. соответствующего занимаемой должности высшего образования.

Все исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины Жигаревой Н.В. в совершении административного правонарушения.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу или для признания составленного протокола по делу об административном правонарушении как незаконного и необоснованного, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд считает признание вины в совершении административного правонарушения, совершение впервые административного правонарушения. При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения,

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Жигареву Наталью Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6, ч. 2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2.000 ( две тысячи) руб.

Штраф необходимо уплатить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

наименование платежа- административный штраф.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Постановление в течение десяти суток со дня вынесения или со дня вручения может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд.

Судья: Л.В.Жилина