ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-414/2021 от 26.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-414/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2021 года г. ФИО2

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Грухиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Лучниковой Т.Ю.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области КСА ,

защитника ИП ФИО1 КСН,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 , { ... }

У С Т А Н О В И Л :

{Дата изъята} ИП ФИО1 при осуществлении деятельности в магазине { ... } по адресу: {Адрес изъят} предлагал к реализации обувь без упаковки, при этом на обуви отсутствовали средства идентификации, наличие которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Защитник ИП ФИО1 КСН в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание без конфискации.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области КСА в судебном заседании поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении.

Согласно вводной части постановления Правительства от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее - постановление от 05.07.2019 № 860, Правила № 860), участники оборота обувных товаров осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с {Дата изъята} по {Дата изъята}г. (включительно) либо после {Дата изъята} в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров.

С {Дата изъята} участники оборота обувных товаров вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами № 860 (пп. «д» п.2 постановления от 05.07.2019 № 860).

Регистрация в информационной системе, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 620 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» и методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 6401 - 6405, в Российской Федерации, утвержденными Министром промышленности и торговли Российской Федерации 03.09.2018г., юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 30.06.2019г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга (пп. 4 постановления от 05.07.2019 № 860).

На основании пп.6 постановления от 05.07.2019 № 860, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до {Дата изъята}, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 названного постановления.

В частности, участники оборота обувных товаров:

е) при наличии по состоянию на {Дата изъята} нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до {Дата изъята}, в срок до {Дата изъята} осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением от 05.07.2019 № 860;

ж) до {Дата изъята} осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до {Дата изъята} и выпущенных таможенными органами после {Дата изъята} в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

В соответствии с п.3 Правил № 860, обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров, в том числе, в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.

В силу п.2 Правил № 860, под участниками оборота обувных товаров понимаются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам).

Согласно п.33 Правил № 860, регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется, в том числе, в процессе оборота обувных товаров при:

-получении от физических лиц обувных товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;

-возврате обувных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей - организацией розничной торговли;

-возврате обувных товаров, приобретенных при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территории Российской Федерации, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим ввод обувных товаров в оборот;

-наличии немаркированных средствами идентификации обувных товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, -участником оборота обувных товаров, осуществляющим оборот данных обувных товаров.

В соответствии с п. 74 Правил № 860 участники оборота обувных товаров, осуществляющие оптовую и розничную продажу маркированных обувных товаров, представляют оператору информационной системы мониторинга информацию о выводе из оборота обувных товаров с применением контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота обувных товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проверке информации, предоставленной Министерством промышленной политики Кировской области, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в информационной системе мониторинга { ... } ({ ... }) не зарегистрирован.

Маркировка средствами идентификации обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением от {Дата изъята}{Номер изъят}, ИП ФИО1 не проводилась.

Вина ИП ФИО1 подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}{Номер изъят};

- договором субаренды {Номер изъят} от {Дата изъята};

- протоколом осмотра от {Дата изъята}, приложением к нему, а также фото и видеосъемкой к нему;

- протоколом ареста товаров {Номер изъят} от {Дата изъята}, товар передан на ответственное хранение работнику ИП ФИО1

- сведениями об индивидуальном предпринимателе;

- кассовым чеком.

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины ИП ФИО1 в совершении правонарушения.

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности ИП ФИО1 , характер и степень общественной опасности содеянного.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных в приложении к протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещения и находящихся там вещей от {Дата изъята}.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных в приложении к протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещения и находящихся там вещей от {Дата изъята}.

Административный штраф уплачивается в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: ИНН <***>, КПП 434501001, УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с <***>), на расчетный счет № <***>, наименование банка получателя – отделение ФИО2, ОКТМО 33701000 статус 08. КБК 14111601151010012140, УИН 14104430007100041058.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Е.С. Грухина