УИД: 47RS0008-01-2022-001513-71
Дело № 5-414/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 | сентября | 2022 | года | г. Кириши | ||
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе судьи Гавриловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, уроженца Республики Узбекистан, не зарегистрированного по месту пребывания на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего паспорт иностранного гражданина №,
установил:
в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области составлен протокол АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 55 мин. сотрудниками ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области во дворе <адрес> выявлен гражданин республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который, являясь иностранным гражданином повторно в течение одного года на территории Ленинградской области допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, мер для постановки на миграционный учет не предпринял, чем нарушил ст.ст. 20,22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», пункты 20,26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области гражданин ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта на территории г. Санкт-Петербурга, данное постановление не обжаловано и вступило в законную силуДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, данный штраф ФИО1 оплатил.ДД.ММ.ГГГГФИО1 прибыл в Российскую Федерацию с целью трудоустройства через КПП «Сагарчин» (авто), в порядке безвизового въезда, миграционная карта №. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес> далее регистрацию продлевал. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получил патент 47 № с территорией действия Ленинградская область, однако, сведения о заключении трудового договора (уведомления) отсутствуют, трудовой договор не заключался. С ДД.ММ.ГГГГ фактически пребывает по адресу: <адрес>, тем самым повторно с 00 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно: не исполнил обязанность по постановке на учет по месту пребывания в установленный срок, не предъявив принимающей стороне ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и миграционную карту для заполнения бланка уведомления о прибытии, чем нарушил ст.ст. 20,22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», пункты 20,26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемый, после разъяснения ему прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявляла, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что не имеет родственников граждан РФ на территории РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет.
Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, указанных в пунктах 1-4 названной части.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с п.20 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Согласно п.22 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона.
Согласно п. 26 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Заслушав объяснения привлекаемого, который вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, обстоятельства нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности миграционного законодательства, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью;
рапорт ОВ ППСП ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области;
протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ;
протокол об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на отдельном бланке, из которых следует, что документов для постановки на миграционный учет принимающей стороне не предоставлял;
копию паспорта иностранного гражданина;
копию патента;
копию миграционной карты;
информацию из автоматизированной системы «Лицо;
информацию из автоматизированной системы «ОСК;
информацию из автоматизированной системы данных о гражданине – ППО «Территория»;
информацию из автоматизированной системы СПО «Мигрант-1;
копии квитанций;
копию постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на отдельном бланке, из которых следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в квартире по адресу: <адрес>, документов для постановки на миграционный учет ФИО1 ей как принимающей стороне не предоставлял;
копию паспорта иностранного гражданина;
копию нотариально удостоверенной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4 сроком на 50 лет на имя ФИО2 на управление и распоряжение всем имуществом, в том числе, с правом предоставления указанного имущества в аренду;
копии свидетельств о праве на наследство по закону ФИО4;
иные материалы дела, суд признает указанные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления, и приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах действия лица, привлекаемого к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина привлекаемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ доказана полностью.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств объективной невозможности в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия по месту пребывания предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и миграционную карту, необходимых для заполнения бланка уведомления о прибытии, привлекаемый суду не представил.
При этом, наличие патента на осуществление трудовой деятельности, при условии своевременной и надлежащей оплаты, подтверждает лишь законность нахождения на территории РФ и осуществления трудовой деятельности, однако не освобождает от обязанности по соблюдению иных требований миграционного законодательства Российской Федерации, таких как правила миграционного учета.
Указанное правонарушение было выявлено на территории Ленинградской области при непосредственном обнаружении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении подсудности дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
Согласно части 1 этой статьи дело рассматривается, по общему правилу, по месту совершения административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Следовательно, в случае, если правонарушение, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, носит длящийся характер, местом совершения такого правонарушения будет являться место его пресечения, то есть выявления иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку, как следует из материалов дела, привлекаемый продолжительное время находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, суд приходит к выводу, что у него не имелось препятствий к осуществлению своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каких либо обстоятельств, препятствующих применению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого, судом не установлено.
Суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, выразившиеся в нарушении установленного режима пребывания и проживания в Российской Федерации, личность привлекаемого, его имущественное положение, длительность нахождения привлекаемого лица на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, суд полагает привлекаемому назначить наказание в виде минимального административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда через Государственную границу Российской Федерации, поскольку её нахождение на территории Российской Федерации в нарушение установленных законом правил приносит существенный вред интересам государства.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (Семь тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда через Государственную границу Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Разъяснить, что в соответствии с положениями пп.2, 2.1 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если, в частности:
в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья