ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-414/21 от 09.08.2021 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-414/21

УИД 23RS0060-01-2021-001080-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Старощербиновская «9» августа 2021 года

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н., при секретаре Алексютиной К.А.,

рассмотрев поступивший из ОМВД России по Щербиновскому району административный материал в отношении должностного лица ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в ст.Старощербиновской, не обеспечило должным образом безопасность дорожного движения при содержании дорог, не предпринял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в наличии дефектов покрытия проезжей части дороги в виде выбоин по ул. Ленина, ул. Лермонтова, ул. Красная, ул. Шевченко, ул. Первомайская, ул. ФИО4 в нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р50597 – 2017г. «Дороги автомобильные и улицы» (длиной более 15 см. и глубиной более 5 см.) п.13 ОП ПДД РФ. Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 пояснили, что проведенная проверка в области безопасности дорожного движения была осуществлена с нарушением требований действующего законодательства, поскольку никаких уведомлений в адрес должностного лица направлено не было. Кроме того, нарушения были устранены в течение 14 дней, о чем должностное лицо уведомило ГИБДД, однако данное уведомление не было принято во внимание и был составлен протокол. Просили суд производство по делу прекратить в силу малозначительности совершенного правонарушения.

Участвующий в судебном заседании государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что протокол был составлен не в результате проведенной проверки, а в ходе повседневного надзора. Наличие нарушений в области дорожного движения и являлось основанием для составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, каких-либо нарушений при его составлении не имелось.

Выслушав должностное лицо, его представителя по доверенности, инспектора ГИБДД, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 мая 2021 года, в результате проведенной проверки в ст. Старощербиновской выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: в нарушение п.5.2.4; п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля": отдельные выбоины размером:

по ул.Ленина, напротив дома №172: длинной 100 см., шириной 45 см., глубиной 5 см.

по ул.Ленина, напротив дома №172: длинной 50 см., шириной 50 см., глубиной 7 см.

по ул.Ленина, напротив дома №141: длинной 95 см., шириной 40 см., глубиной 5 см.

по ул.Ленина, напротив дома №152: длинной 85 см., шириной 50 см., глубиной 5 см.

на пресечении улиц Ленина и Красина: длинной 85 см., шириной 20 см., глубиной 6 см.

по ул.Ленина, напротив дома №72: длинной 95 см., шириной 70 см., глубиной 6 см.

по ул.Ленина, напротив дома №70: длинной 100 см., шириной 45 см., глубиной 6 см.

по ул.Ленина, напротив дома №59: длинной 70 см., шириной 25 см., глубиной 9 см.

на пересечении улиц Ленина и Лермонтова: длинной 60 см., шириной 50 см., глубиной 6 см.

по ул.Ленина, напротив дома №58: длинной 85 см., шириной 50 см., глубиной 5 см.

на пересечении улиц Лермонтова и Советов: длинной 100 см., шириной 80 см., глубиной 12 см.

по ул.Красная, напротив дома №73: длинной 70 см., шириной 90 см., глубиной 9 см.

по ул. Красная, напротив дома №95: длинной 100 см., шириной 40 см., глубиной 6 см.

по ул.Шевченко, напротив дома №92, длинной 100 см., шириной 40 см., глубиной 8 см.

по ул. Первомайская, напротив дома №86, длинной 60 см., шириной 45 см., глубиной 6 см.

на пересечении улиц ФИО4 и Первомайской, длинной 20 см., шириной 100 см., глубиной 7 см.,

по ул. ФИО4, напротив дома №88, длинной 60 см., шириной 45 см., глубиной 7 см.

по ул. ФИО4, напротив дома №88, длинной 50 см., шириной 50 см., глубиной 8 см.

на пересечении улиц ФИО4 и Шевченко, длинной 50 см., шириной 35 см., глубиной 7 см.

по ул. Шевченко, напротив дома №171/1, длинной 50 см., шириной 60 см., глубиной 9 см.

по ул. ФИО4, напротив дома №128, длинной 90 см., шириной 50 см., глубиной 9 см.,

по ул. ФИО4, напротив дома №143, длинной 50 см., шириной 25 см., глубиной 7 см..

Из объяснения ФИО1 от 14.07.2021г. следует, что он является главой Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. По результатам обследования дорог в ст.Старощербиновской была составлена дефектная ведомость, был заключен контракт на составление сметной документации для ямочного ремонта дорог. Данная сметная документация была передана в финансово-экономический отдел. 1 июня 2021 года был заключен муниципальный контракт «Ямочный ремонт улиц ст. Старощербиновская». Должностные лица, ответственные за содержание улично-дорожной сети ст. Старощербиновской, не назначались. Ограничение движения на улицах, на которых выявлены недостатки, не вводилось.

Кроме того, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается фотоматериалами, объяснениями начальника ЖКХ Старощербиновского сельского поселения ФИО5, контрактного управляющего администрации Старощербиновского сельского поселения ФИО6, муниципальным контрактом от 01.06.2021г., сметной документацией по ямочному ремонту улиц в ст.Старощербиновской, муниципальным контрактом от 29.03.2021г. по изготовлению сметной документации по объекту «Ямочный ремонт улиц в ст.Старощербиновской», протоколом от 14.07.2021г. об административном правонарушении, определением от 21.06.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом госинспектора дорожного надзора ГДН ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району от 21.07.2021 года, объяснением ФИО1

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к числу допустимых и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.

На основании изложенного прихожу к выводу, что ФИО1, будучи лицом ответственным за содержание автомобильных дорог в ст.Старощербиновской, не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог. Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а именно, отсутствие вредных последствий в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своей обязанности по содержанию дороги, а также то, что все выявленные нарушения устранены, что подтверждается фотографиями, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поэтому правонарушение является малозначительным, вследствие чего должностное лицо следует освободить от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить должностное лицо от административной ответственности, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд Краснодарского края.

Судья: Р.Н. Гардер