К делу №5-414/21
УИД 23RS0060-01-2021-001080-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Старощербиновская «9» августа 2021 года
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н., при секретаре Алексютиной К.А.,
рассмотрев поступивший из ОМВД России по Щербиновскому району административный материал в отношении должностного лица ФИО1 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в ст.Старощербиновской, не обеспечило должным образом безопасность дорожного движения при содержании дорог, не предпринял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в наличии дефектов покрытия проезжей части дороги в виде выбоин по ул. Ленина, ул. Лермонтова, ул. Красная, ул. Шевченко, ул. Первомайская, ул. ФИО4 в нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р50597 – 2017г. «Дороги автомобильные и улицы» (длиной более 15 см. и глубиной более 5 см.) п.13 ОП ПДД РФ. Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 пояснили, что проведенная проверка в области безопасности дорожного движения была осуществлена с нарушением требований действующего законодательства, поскольку никаких уведомлений в адрес должностного лица направлено не было. Кроме того, нарушения были устранены в течение 14 дней, о чем должностное лицо уведомило ГИБДД, однако данное уведомление не было принято во внимание и был составлен протокол. Просили суд производство по делу прекратить в силу малозначительности совершенного правонарушения.
Участвующий в судебном заседании государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что протокол был составлен не в результате проведенной проверки, а в ходе повседневного надзора. Наличие нарушений в области дорожного движения и являлось основанием для составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, каких-либо нарушений при его составлении не имелось.
Выслушав должностное лицо, его представителя по доверенности, инспектора ГИБДД, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 мая 2021 года, в результате проведенной проверки в ст. Старощербиновской выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: в нарушение п.5.2.4; п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля": отдельные выбоины размером:
по ул.Ленина, напротив дома №172: длинной 100 см., шириной 45 см., глубиной 5 см.
по ул.Ленина, напротив дома №172: длинной 50 см., шириной 50 см., глубиной 7 см.
по ул.Ленина, напротив дома №141: длинной 95 см., шириной 40 см., глубиной 5 см.
по ул.Ленина, напротив дома №152: длинной 85 см., шириной 50 см., глубиной 5 см.
на пресечении улиц Ленина и Красина: длинной 85 см., шириной 20 см., глубиной 6 см.
по ул.Ленина, напротив дома №72: длинной 95 см., шириной 70 см., глубиной 6 см.
по ул.Ленина, напротив дома №70: длинной 100 см., шириной 45 см., глубиной 6 см.
по ул.Ленина, напротив дома №59: длинной 70 см., шириной 25 см., глубиной 9 см.
на пересечении улиц Ленина и Лермонтова: длинной 60 см., шириной 50 см., глубиной 6 см.
по ул.Ленина, напротив дома №58: длинной 85 см., шириной 50 см., глубиной 5 см.
на пересечении улиц Лермонтова и Советов: длинной 100 см., шириной 80 см., глубиной 12 см.
по ул.Красная, напротив дома №73: длинной 70 см., шириной 90 см., глубиной 9 см.
по ул. Красная, напротив дома №95: длинной 100 см., шириной 40 см., глубиной 6 см.
по ул.Шевченко, напротив дома №92, длинной 100 см., шириной 40 см., глубиной 8 см.
по ул. Первомайская, напротив дома №86, длинной 60 см., шириной 45 см., глубиной 6 см.
на пересечении улиц ФИО4 и Первомайской, длинной 20 см., шириной 100 см., глубиной 7 см.,
по ул. ФИО4, напротив дома №88, длинной 60 см., шириной 45 см., глубиной 7 см.
по ул. ФИО4, напротив дома №88, длинной 50 см., шириной 50 см., глубиной 8 см.
на пересечении улиц ФИО4 и Шевченко, длинной 50 см., шириной 35 см., глубиной 7 см.
по ул. Шевченко, напротив дома №171/1, длинной 50 см., шириной 60 см., глубиной 9 см.
по ул. ФИО4, напротив дома №128, длинной 90 см., шириной 50 см., глубиной 9 см.,
по ул. ФИО4, напротив дома №143, длинной 50 см., шириной 25 см., глубиной 7 см..
Из объяснения ФИО1 от 14.07.2021г. следует, что он является главой Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. По результатам обследования дорог в ст.Старощербиновской была составлена дефектная ведомость, был заключен контракт на составление сметной документации для ямочного ремонта дорог. Данная сметная документация была передана в финансово-экономический отдел. 1 июня 2021 года был заключен муниципальный контракт «Ямочный ремонт улиц ст. Старощербиновская». Должностные лица, ответственные за содержание улично-дорожной сети ст. Старощербиновской, не назначались. Ограничение движения на улицах, на которых выявлены недостатки, не вводилось.
Кроме того, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается фотоматериалами, объяснениями начальника ЖКХ Старощербиновского сельского поселения ФИО5, контрактного управляющего администрации Старощербиновского сельского поселения ФИО6, муниципальным контрактом № от 01.06.2021г., сметной документацией по ямочному ремонту улиц в ст.Старощербиновской, муниципальным контрактом № от 29.03.2021г. по изготовлению сметной документации по объекту «Ямочный ремонт улиц в ст.Старощербиновской», протоколом № от 14.07.2021г. об административном правонарушении, определением № от 21.06.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом госинспектора дорожного надзора ГДН ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району от 21.07.2021 года, объяснением ФИО1
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к числу допустимых и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.
На основании изложенного прихожу к выводу, что ФИО1, будучи лицом ответственным за содержание автомобильных дорог в ст.Старощербиновской, не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог. Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а именно, отсутствие вредных последствий в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своей обязанности по содержанию дороги, а также то, что все выявленные нарушения устранены, что подтверждается фотографиями, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поэтому правонарушение является малозначительным, вследствие чего должностное лицо следует освободить от административной ответственности и объявить ему устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить должностное лицо от административной ответственности, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд Краснодарского края.
Судья: Р.Н. Гардер