ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-415/2018 от 20.04.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Дегтерева О.Л., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО1, его защитника Бороненковой Е.А., а также представителя Контрольно-счетной палаты <адрес>- ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Годзинского ФИО9, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего директором в МБУ «<данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

Годзинский допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при следующих обстоятельствах.

Директор МБУ «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, заключил и оплатил договор от ДД.ММ.ГГГГ с ИП «ФИО4» на поставку спортивного инвентаря, согласно которому были приобретены вымпелы А4 бахрома на сумму 51 050 (пятьдесят одна тысяча пятьдесят) рублей 00 копеек, тем самым нарушил целевое предоставление денежных средств, указанных в Решении Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Расход вышеуказанных денежных средств подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Расходование выделенных субсидий на иные цели на приобретение спортивного инвентаря нанесло ущерб муниципальному образованию городской округ <адрес> на сумму 51 050 (пятьдесят одна тысяча пятьдесят) рублей 00 копеек.

Таким образом, указанные действия директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО1 повлекли нецелевое использование бюджетных средств, а именно бюджетные средства были направлены и оплачены на цели, частично не соответствующие целям, указанным в Решении Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, которое является правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Годзинский в судебном заседании вину не признал, пояснил, что данного административного правонарушения не совершал, поскольку вымпел А4 бахрома является продукцией используемой в процессе проведения спортивного мероприятия и оказания спортивной услуги. Кроме того, Годзинский считает, что объектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо МКУ «<данные изъяты>». Годзинский, указал, что умысла на нецелевое расходования бюджетных средств у последнего не было.

Защитник Бороненкова Е.А. считает незаконным привлечение Годзинского к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Годзинского, его защитника Бороненкову Е.А. и представителя Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО2, прихожу к выводу о доказанности вины Годзинского в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании следующих доказательств:

- протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП в отношении должностного лица ФИО1 с указанием обстоятельств совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП;

- копии устава МБУ «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее регистрации от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданное ДД.ММ.ГГГГ серия ;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копии Постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначение ФИО1 на должность директора МБУ «<данные изъяты>»;

- копии трудового договора с ФИО1 и дополнительных соглашений;

- копии Постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета городского <адрес> с приложением указанного порядка;

- копии договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП «ФИО4» и МБУ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО1 на общую сумму 70 000 рублей и приложения к указанному договору, согласно которого приобретены изделии, такие как вымпел А4 бахрома в количестве 200 штук на сумму 51 050 рублей и мяч баскетбольный в количестве 5 штук на сумму 18 950 рублей;

- копии соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ и копии дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ года о перечислении МБУ «<данные изъяты>» - ИП «ФИО4» суммы в размере 70 000 рублей;

- копии решения Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств в сумме 70 000 рублей Управлению по физической культуре и спорту на закупку спортивного инвентаря в МБУ «<данные изъяты>»;

- копии распоряжения Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования бюджетных средств МБУ «<данные изъяты>»;

- копии акта контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ на объекте МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу», в ходе которого выявлены нарушения.

Исследованные судом доказательства, приведенные в постановлении, добыты без нарушения требования административного законодательства. Совокупности этих доказательств достаточно для вывода суда об обоснованности привлечения должностного лица, Годзинского к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП.

Так, согласно ст.15.14 КРФ об АП нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций-получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.

В соответствии абзацев 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что следует из ч.1 ст.306.4 БК РФ.

В судебном заседании материалами дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП «ФИО4» и МБУ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО1 на общую сумму 70 000 рублей и приложения к указанному договору, на приобретение изделии, таких как вымпел А4 бахрома в количестве 200 штук на сумму 51 050 рублей и мяч баскетбольный в количестве 5 штук на сумму 18 950 рублей. Вместе с тем, решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управлению по физической культуре и спорту выделены денежные средства в сумме 70 000 рублей на закупку спортивного инвентаря в МБУ «<данные изъяты>».

Согласно пункту 1.2.7. Порядка определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями <адрес>, утвержденного распоряжением Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, спортивное оборудование и инвентарь - приборы, аппараты, устройства, необходимые для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных Услуг, которыми оборудованы места проведения соревнований и тренировочных занятий. Таким образом, приобретенные вымпелы А4 бахрома не относятся к спортивному инвентарю.

Кроме того, приобретенные вымпелы А4 бахрома к спортивному инвентарю не относятся, что закреплено приказом государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении «Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем».

Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования бюджетных средств МБУ «<данные изъяты>». В результате установлено, что бюджетные средства были направлены и оплачены Годзинским на цели, частично не соответствующие решению Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении денежных средств на приобретение спортивного инвентаря», в связи с чем сумма субсидии на иные цели использованная не по целевому назначению 51 050 рублей.

Приходя к такому выводы, суд принимал во внимание, что директором МБУ «<данные изъяты>» ФИО1 оплачены вымпелы А4 бахрома, не являющиеся спортивным инвентарем, денежными средствами выделенными на закупку спортивного инвентаря. Однако, этот довод опровергается вышеуказанными материалами дела.

При таких обстоятельствах, со всей очевидностью следует, что умысел Годзинского при выполнение своих обязательств по договору, был направлен на нецелевое использование бюджетных средств, поэтому суд соглашается с контрольно-счетной палатой и считает привлечение директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности законным и обоснованным.

Исходя из положений ст. 25.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось. Поэтому, давать оценку действиям должностное лицо МКУ «<данные изъяты>», суд в частном случае, правовых оснований не имеет.

Указание Годзинского об отсутствии у него умысла на нецелевое расходования бюджетных средств, судом отклоняется, поскольку оно опровергнуто объемом доказательств, приведенных выше в постановлении.

При изложенных судом обстоятельствах, доводы Годзинского о невиновности, суд считает несостоятельными.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Годзинского, который впервые привлекается к административной ответственности, что признается судом обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья, принимая во внимание личность виновного, мнение потерпевшей, просившей суд назначить наказание в виде штрафа, отношение Годзинского к содеянному, приходит к выводу о возможности назначении Годзинскому административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 15.14 КРФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Годзинского ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в <данные изъяты>,

штраф, наложенный <адрес> городским судом.

Разъяснить Годзинскому, что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд.

Судья О.Л. Дегтерева