ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-415/2021 от 04.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2021 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес>ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда <адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ИНН , расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.

ООО «<данные изъяты>» провела работы по установке афишных стендов - отдельно стоящих рекламных конструкций, расположенных на тротуарах, состоящих из каркаса, опоры (опорной площадки) и информационного поля по адресам: <адрес>, возле <адрес>, возле <адрес>, возле <адрес>, возле <адрес>, возле <адрес> нарушение требований, режимов использования земель в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес> (решение исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ), приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ-о.

В отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представителю юридического лица по доверенности ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, отводов не заявлено.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности ФИО2 с нарушением не согласен, представил письменные возражения на предъявленное обвинение, дополнительно суду пояснил, что ООО «<данные изъяты> получило разрешения на установку рекламных конструкций по указанным в них адресам, при этом каких-либо дополнительных согласований законом не предусмотрено, если такое обязательство по согласованию установки рекламных конструкций с <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия и могло возникнуть, то не у юридического лица, выигравшего аукцион на размещение конструкций и получивших соответствующие разрешения, а у организатора аукциона перед его проведением.

Представитель так же указал, что из размещенных на сайте администрации <адрес> схем нельзя понять, находится ли та или иная конструкция в охранной зоне регулирования застройки, процедура согласования не установлена, не указано, какие документы необходимы для проведения такого согласования.

Так же представитель юридического лица по доверенности ФИО2 в судебном заседании указал, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, из характера правонарушения нельзя сделать вывод о возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, доказательств таковых угрозы, либо причинения вреда материалы дела не содержат, в связи с чем наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В судебном заседании представитель административного органа - исполняющий обязанности председателя комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении, поддержал протокол об административном правонарушении, пояснив, что места размещения рекламных конструкций по указанным адресам находятся в зонах охраны памятников истории и культуры исторических населенных пунктов <адрес>, утвержденных решением исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, рекламные конструкции размещены в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, утвержденных указанным решением исполкома Ивановского облсовета народных депутатов. Работы по установке рекламных конструкций не могли быть проведены, без согласования проведения указанных работ с региональным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном приказом комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ-о.

Заключенным между администрацией <адрес> ООО «<данные изъяты>» договором от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций предусмотрено, что установка рекламных конструкций в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия должна проводиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми органом по государственной охране объектов культурного наследия, с соблюдением условий согласующих органов. ООО «<данные изъяты>» провело установку рекламных конструкций без согласования с органом по государственной охране объектов культурного наследия.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, предусмотрены ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.

Установлено, что <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия на основании Задания от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведено проверочное мероприятие в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес> по адресам: <адрес>, возле домов <адрес>, <адрес>, ул. <адрес> возле домов 34/45.

Результаты проверки отражены в отчете о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что администрацией <адрес> проведен открытый аукцион на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, в том числе по адресам: <адрес>, возле домов 11, 17, 34, 41, <адрес>, ул. <адрес> возле <адрес>.

Победителем открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по вышеуказанным адресам было признано ООО «<данные изъяты>», с которым администрацией <адрес> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на установку эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 2.4. договора рекламораспространитель обязан:

подпункт 2.4.1. рекламораспространитель вправе установить на муниципальном рекламном месте рекламные конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов после получения в установленном порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

подпункт 2.4.3. установить рекламные конструкции и осуществлять их эксплуатацию в полном соответствии с выданными Администрацией разрешениями на установку и эксплуатацию, условиями настоящего договора, требованиями действующих нормативных правовых актов;

подпункт 2.4.4. обеспечить монтаж и демонтаж рекламных конструкций в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, при монтаже и демонтаже рекламных конструкций соблюдать условия согласующих организаций.

Предоставлять по запросу Администрации техническую и проектную документацию, связанную с монтажом и техническим состоянием рекламных конструкций;

подпункт 2.4.5. в случае установки рекламной конструкции в зоне охраняемого ландшафта объектов культурного наследия или в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия обеспечить установку рекламной, конструкции в соответствии с требованиями, предъявляемыми органов государственной охране объектов культурного наследия.

Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации <адрес> ООО «<данные изъяты>» выданы следующие разрешения на установку эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций на территории <адрес>:

- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> в городе Иваново;

- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> в городе Иваново;

- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> в городе Иваново;

- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> в городе Иваново;

- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у <адрес>.

В судебном заседании установлено, что по вышеприведенным адресам рекламные конструкции ООО «<данные изъяты>» установлены, что подтверждается фототаблицей и не оспаривается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

В то же время суд полагает доказанным факт проведения работ ООО «<данные изъяты> по установке указанных рекламных конструкций - афишных стендов - отдельно стоящих рекламных конструкций, расположенных на тротуарах, состоящих из опорной площадки, каркаса и информационного поля по всем указанным адресам с нарушением требований, режимов использования земель в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес>.

Рекламные конструкции размещены в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес>, которые утверждены решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установленные в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, следует отнести соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

Проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры, разработанным Ленинградским государственным институтом проектирования городов Ленгипрогор, утвержденным решением исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено установление в городе Иваново системы зон охраны, включающей охранные зоны памятников, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта.

Согласно данному проекту зоны регулирования застройки устанавливаются «в целях сохранения вокруг памятников исторически сложившейся системы планировки, характера архитектурного и природного окружения». Проектом предусмотрено, что в этих зонах «все архитектурнопланировочные мероприятия должны проводиться по согласованию с органами охраны» (лист 26-27 Проекта).

Согласно Проекту охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры вышеприведенные адреса находятся в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес>.

Соответственно работы по установке рекламных конструкций подлежали согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Приказом комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ N 100-о «Об утверждении Положения о порядке согласования проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах зон охраны памятников истории и культуры, установленных в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации».

Заключенным между администрацией <адрес> и ООО «<данные изъяты>» договором от ДД.ММ.ГГГГ обязательство по выполнению требований, предъявляемых органом государственной охраны объектов культурного наследия при установке рекламных конструкций в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия возложено на рекламораспространителя, то есть ООО «<данные изъяты>».

Пунктом 1.2.1 Положения, утверждённого приказом комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ-о, установлено, что работы, связанные с установкой и размещением рекламы, рекламных конструкций, технических средств, подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» выполнив работы по установке афишных стендов по указанным адресам: <адрес>, возле домов 11, 17, 34, 41, <адрес>, ул. <адрес> возле <адрес> нарушило требования режимов использования земель в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия <адрес>, а именно приказа комитета <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ N 100-о, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7. 13 КоАП РФ, бездействие юридического лица следует квалифицировать по частью 1 статьи 7. 13 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица об отсутствии у ООО «<данные изъяты>» обязательств по согласованию работ по установке рассматриваемых рекламных конструкций с региональным органом охраны объектов культурного наследия судом во внимание не принимаются ввиду вышеприведенного обоснования.

Суд принимает во внимание, что установка рекламных конструкций допускается при наличии разрешения, при этом обязательным условием, которое определено, в том числе заключенным договором от ДД.ММ.ГГГГ, при установке рекламных конструкций в зонах регулирования застройки, является согласование таких работ с <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия, чего рекламораспространителем сделано не было.

Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли. Оснований для прекращения производства по делу, в том числе, за малозначительностью, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

На основании ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, материальное положение юридического лица.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

ООО «<данные изъяты>» следует назначить наказание предусмотренное санкцией статьи в минимальном размере, то есть в размере 200 000 рублей.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, суд полагает, что допущенное бездействие не повлекло причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, доказательств такого вреда не представлено, как и доказательств угрозы причинения такого вреда, поскольку нарушение сводится к несоблюдению обязательства по согласованию размещения рекламных конструкций с контролирующим органом.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» впервые совершило административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также при отсутствии имущественного ущерба, юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля, за совершенное правонарушение не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения, назначенное наказание подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст.4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Заменить назначенное ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей на административное наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить лицу, составившему протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья ФИО6