ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-415/2022 от 28.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №5-415/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Инфра-Сервис» (ИНН ОГРН ), расположенного по адресу: г

у с т а н о в и л:

прокуратурой Заднепровского района г.Смоленска в суд представлен административный материал в отношении ООО «Инфра-Сервис» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что ООО «Инфра-Сервис» в нарушение п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» умышленно не исполнило запрос прокуратуры Заднепровского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, не представив в установленный в указанном запросе срок сведения в отношении земельных участков / торговых мест.

Заслушав объяснения защитника ООО «Инфра-Сервис» Головенковой Д.С., указавшей на малозначительность отсутствие вины общества, представителя прокуратуры Заднепровского района г.Смоленска ФИО1, сославшейся на наличие оснований для привлечения общества к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу положений п.п.1, 3 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления Конституционного суда РФ от 17.01.2013 №1-П и от 25.02.2014 №4-П, определения от 14.12.2000 №244-О и от 26.11.2018 №3062-О).

По делу установлено, что прокуратурой Заднепровского района г.Смоленска в рамках надзора за соблюдением требований земельного законодательства на поднадзорной территории, а также в связи с выявленными нарушениями земельного законодательства со стороны ООО «Инфра-Сервис», ДД.ММ.ГГГГ директору названного общества ФИО2 вручен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № о представлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о предоставлении ООО «Инфра-Сервис» в аренду/субаренду иным лицам земельных участков / торговых мест (павильонов) на участке с кадастровым номером с приложением копий договоров.

По истечению указанного срока ответ на запрос прокуратуры ООО «Инфра-Сервис» представлен не был.

По данному по факту постановлением заместителя прокурора Заднепровского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Инфра-Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Непредставление в установленный срок упомянутых выше сведений ООО «Инфра-Сервис» не оспаривается, а наступившее событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

При этом при рассмотрении дела не выявлены обстоятельства, которые препятствовали бы ООО «Инфра-Сервис» принять все зависящие от него меры по организации исполнения указанного запроса прокуратуры. Указанное бездействие общества носит умышленный характер и влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 КоАП РФ.

Вручив ДД.ММ.ГГГГ запрос о предоставлении ООО «Инфра-Сервис» информации и документов, заместитель прокурора действовал в пределах своих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». При этом у ООО «Инфра-Сервис» имелась реальная возможность для своевременного исполнения запроса. Вместе с тем ответственный за направление в прокуратуру Заднепровского района г.Смоленска истребуемых сведений работник общества не предпринял должных мер к предотвращению допущения обществом противоправного бездействия и безразлично отнесся к последствиям такого бездействия, что повлекло за собой умышленное невыполнение ООО «Инфра-Сервис» законного требования прокуратуры.

Вопреки доводам защитника ООО «Инфра-Сервис», временная нетрудоспособность директора общества ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об уважительности причин непредставления ООО «Инфра-Сервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемых прокуратурой сведений.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Инфра-Сервис», в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить ООО «Инфра-Сервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере .

Доводы защитника ООО «Инфра-Сервис» о том, что общество является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем возможно назначение административного наказания с применением положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП в виде предупреждения, признаются несостоятельными.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.

Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае вся совокупность условий для замены обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует. Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.

Кроме того, проверка ООО «Инфра-Сервис» проводилась не в рамках осуществления государственного надзора (контроля), муниципального контроля, а в порядке реализации функций прокурорского надзора, закрепленных за органами прокуратуры Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Сам по себе, тот факт, что общество является субъектом малого предпринимательства и привлекается к ответственности по ст.17.7 КоАП РФ впервые, не влечет за собой обязательное назначение ему административного наказания в виде предупреждения.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ООО «Инфра-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Назначить ООО «Инфра-Сервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере руб.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации:

получатель - УФК по Смоленской области (прокуратуры Смоленской области, л/с ), ИНН – , КПП – , Банк получателя – Отделение Смоленск г.Смоленск, БИК – , ОКТМО – , КБК – , расчетный счет №.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Кудряшов