Дело № 5-416/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2019 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Захарова О.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Псковский алкогольный бренд», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в ЕГРЮЛ 07.12.2015, юридический адрес: <...>, адрес осуществления деятельности: <...>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 08-66 от 28.02.2019, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу К., в ходе совместных контрольных мероприятий с УМВД России по Псковской области установлено, что в магазине ООО «Псковский алкогольный бренд» (далее ООО «ПАБ») по адресу: <...>, осуществляется деятельность по обороту алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее ФСМ) и акцизными марками (далее АМ) с визуально определяемыми признаками поддельности, без маркировки, а также с нарушением порядка учета алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета и объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее ЕГАИС) и ранее реализованной алкогольной продукции.
В отношении ООО «ПАБ» 29.10.2018 возбуждены дело об административном правонарушении № 08-273 с проведением административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, дело об административном правонарушении № 08-274 с проведением административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.
Указанная алкогольная продукция изъята из нелегального оборота сотрудниками полиции в рамках вышеуказанных дел об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования с целью проведения объективного и всестороннего расследования в порядке ст. 26.10 КоАП РФ на основании определения от 29.11.2018 от ООО «ПАБ» запрошены документы, подтверждающие качество и безопасность алкогольной продукции, товарно-транспортные накладные и справки А и Б к товарно-транспортным накладным, которые предлагалось представить в трехдневный срок с момента получения настоящего определения.
Согласно уведомлению о вручении вышеуказанное определение получено ООО «ПАБ» 03.12.2018, однако истребуемые документы представлены не были.
За невыполнение требования должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «ПАБ» составлен протокол № 08-66 от 28.02.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Указанный протокол и материалы дела поступили из Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на рассмотрение в Псковский городской суд 11.03.2019.
Исследовав в порядке подготовки дела к рассмотрению представленные материалы, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с пунктом 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ должностного лица составляет один год со дня его совершения (поскольку санкция данной статьи предусматривает в отношении должностного лица наказание в виде дисквалификации), юридического лица – три месяца.
Как следует из материалов дела, истребуемые на основании определения от 29.11.2018 сведения (либо в случае их отсутствия соответствующие объяснения) должны были быть представлены ООО «ПАБ» в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу в течение трех дней со дня получения определения.
Поскольку согласно уведомлению о вручении копия данного определения была получена ООО «ПАБ» 03.12.2018, срок предоставления сведений истек 06.12.2018.
Следовательно, срок давности привлечения ООО «ПАБ» по ст. 17.7 КоАП РФ истек 07.03.2019.
В силу п. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку со дня совершения ООО «ПАБ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установленный законом трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПАБ» подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 ст. 29.4, пунктом 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Псковский алкогольный бренд»прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Захарова