ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-416/2012 от 12.11.2012 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

  № 5-416/2012

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 12 ноября 2012 г. г. Астрахань

 Судья Советского районного суда г. Астрахани Алтаякова А.М.,

 при секретаре Сытник С.Н.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная фирма «Надежда», привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 <дата> государственным инспектором по охране природы службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «МПФ «Надежда» по ст. 8.2 КоАП РФ.

 Из протокола об административном правонарушении следует, в период с <дата> с 13<данные изъяты>, <дата> с <данные изъяты>, по <дата> с <данные изъяты> часов по адресу <адрес>, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «МПФ «Надежда». В результате осуществления хозяйственной деятельности ООО МПФ «Надежда», а именно пошива и ремонта всех видов швейных и трикотажных изделий, согласно представленному проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <дата> <номер> образуются следующие виды отходов различного класса опасности:

 - ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV); прочие коммунальные отходы (уличный мусор) (IV); обрезки и обрывки тканей смешанных (V).

 В результате проведения инвентаризации на предприятии образуется 2,48804 т\год отходов. Из представленного приказа <номер> от <дата>, решению <номер> учредителей общества, ответственный по обращению с отходами производства и потребления – директор ООО МПФ «Надежда» <ФИО>3

 Общество не имеет собственных объектов для хранения и захоронения отходов. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления на момент проверки отсутствовал. Источниками информации служат паспорта опасных отходов, сведения статистической отчетности, проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Паспорт удостоверяет принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Однако у юридического лица ООО «МПФ «Надежда» отсутствует паспорт образующегося в результате деятельности отхода – мусор ТБО и согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. Таким образом, юридическим лицом ООО «МПФ «Надежда» нарушены положения Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

 В судебном заседании представители юридического лица ООО «МПФ «Надежда» вину в совершении административного правонарушения признали, суду пояснили, что не знали о необходимости оформления документации по отходам, обязуются устранить допущенное нарушение и просят освободить от наказания в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

 Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 пояснила, что юридическое лицо было уведомлено о предстоящей плановой проверке за две недели, в результате проведенной проверки были выявлены нарушения, а именно не соблюдение юридическим лицом ООО «МПФ «Надежда» положений Федерального Закона ««Об отходах производства и потребления», в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении. Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживает.

 В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 На основании ст. 26 ФЗ от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

 Согласно постановлению службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от <дата> <номер>-П утвержден порядок согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, в соответствии с которым данный порядок определяется и согласовывается юридическими лицами не позднее трех месяцев с момента начала осуществления юридическим лицом своей деятельности, для уже осуществляющих свою деятельность юридических лиц - не позднее трех месяцев со дня опубликования данной инструкции.

 Как показала проверка, указанные требования законодательства ООО МПФ «Надежда» не исполняются, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления на момент проверки отсутствовал.

 В силу требований ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляющих деятельность в области обращения с отходами обязаны представлять в установленном порядке необходимую информацию об отходах в специально уполномоченные органы, которая включает в себя сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, в том числе: наименование видов отходов, коды отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, принадлежность к группе опасных отходов.

 В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорт опасных отходов представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

 В соответствии с ч.2 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

 В результате осуществления деятельности ООО МПФ «Надежда» образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный.

 В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт, подтверждающий отнесение отхода (мусор ТБО) к конкретному классу опасности.

 В нарушении вышеуказанных требований законодательства, у ООО МПФ «Надежда» отсутствует паспорт образующегося в результате деятельности отхода - мусор ТБО и согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

 Таким образом, в действиях юридического лица ООО МПФ «Надежда», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «несоблюдение экологических требований при сборе, складировании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления».

 Вина ООО «МПФ «Надежда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу: распоряжением о проведении плановой проверки юридического лица <данные изъяты>» <номер> от <дата>; протоколом осмотра от <дата>; актом проверки <номер> от <дата>; предписанием от <дата> об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства; протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>.

 Принимая во внимание изложенное, положения ст.8.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «МПФ «Надежда» в судебном заседании доказана, вместе с тем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку в настоящее время юридическим лицом принимаются меры для устранения выявленного нарушения, данное обстоятельство суд расценивает как смягчающее ответственность правонарушителя.

 Доводы представителя юридического лица ООО «МПФ «Надежда» о том, что в данном случае возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку деятельность юридического лица осуществляется с 1999 года, тогда как порядок в области обращения с отходами определяется и согласовывается юридическими лицами не позднее трех месяцев с момента начала осуществления юридическим лицом своей деятельности, для уже осуществляющих свою деятельность юридических лиц - не позднее трех месяцев со дня опубликования данной инструкции.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная фирма «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей.

 Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

 Получатель УФК по АО (Служба природопользования и охраны окружающей среды АО)

 ИНН <***>; КПП 301501001; ОКАТО 12401000000;

 Счет: 40101810400000010009; БИК банка: 041203001;

 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

 КБК 01811625050010000140.

 Назначение платежа: «штраф за совершение административного правонарушения».

 Разъяснить юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью Многопрофильная фирма «Надежда», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 30 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

 В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

 Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 Судья: А.М. Алтаякова