ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-417/2021 от 22.06.2021 Усть-вымского районного суда (Республика Коми)

11RS0020-01-2021-001194-15

№ 5-417/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Кослан Республики Коми 22 июня 2021 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.,

при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ВУДБЕСТ» (далее ООО « ВУДБЕСТ »), юридический адрес: Республика Коми, <Адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<Дата> установлено, что в 13 часов 50 минут на 101 км автодороги Айкино-Кослан ООО «ВУДБЕСТ » осуществлял перевозку 3 партий подкарантинной продукции - пиломатериалов хвойных пород с территории Республики Коми в Республику Крым без карантинного сертификата посредством услуг частных перевозчиков в объеме: -40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р з. под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительного документа ВБ21Ар-ПКрИ3, без карантинного сертификата; -40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р.з. ЕА 249350 под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительногодокумента , без карантинного сертификата;-40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р з. под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительного документа , без карантинного сертификата, то есть юридическое лицо ООО « ВУДБЕСТ » совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, а также представителя государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление.

Суд исследовав представленные доказательства, пришел к следующему.

Статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Объектом правонарушения по ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель.

Объективная сторона состава правонарушения по ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения (производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации) подкарантинной продукции, грузов и материалов.

Подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с п. 4 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.

Как следует из материалов дела, <Дата> в 13 часов 50 минут на 101 км автодороги Айкино-Кослан ООО « ВУДБЕСТ » осуществлял перевозку 3 партий подкарантинной продукции - пиломатериалов хвойных пород с территории Республики Коми в Республику Крым без карантинного сертификата посредством услуг частных перевозчиков в объеме: -40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р з. под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительного документа , без карантинного сертификата; -40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р з. под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительногодокумента , без карантинного сертификата;-40 куб.м. на грузовом автомобиле с г.р.з. в составе п/прицепа с г.р з. под управлением водителя в сопровождении формы сопроводительного документа , без карантинного сертификата.

<Дата> на основании выявленных нарушений законодательства в отношении юридического лица ООО «ВУДБЕСТ» составлен протокол об административном правонарушении <Номер>/ФН.

Таким образом, юридическое лицо ООО « ВУДБЕСТ » нарушило требования Федерального закона от 21.07.2017 года N 206-ФЗ « О карантине растений ».

Указанные нарушения подтверждены: копией распоряжения <Номер> от <Дата>, распоряжением <Номер> от <Дата>., актом <Номер> от <Дата>, рапортом КУСП <Номер> от <Дата>; формой сопроводительного документа на транспортировку древесины от <Дата>, свидетельством о регистрации ТС с г.р.н. , свидетельством о регистрации ТС с г.р.н. , фототаблицей к протоколу осмотра автомобиля с п/прицепом от <Дата>, объяснением водителя . от <Дата>; формой сопроводительного документа на транспортировку древесины от <Дата>, свидетельством о регистрации ТС с г.р.з. , свидетельством о регистрации ТС с г.р.з. ; фототаблицей к протоколу осмотра автомобиля с п/прицепом от <Дата>,объяснением водителя от <Дата>, формой сопроводительного документа на транспортировку древесины от <Дата>, фототаблицей к протоколу осмотра автомобиля с п/прицепом № Е 015 РР 152 от <Дата>, объяснением водителя от <Дата>, рапортом старшего о/у НЭБ и ПК ОМВД Р. по <Адрес> от <Дата>, объяснениями . от <Дата>, объяснениями аренды 01/11-2020, актом приемо-передачи от <Дата>, уставом ООО « ВУДБЕСТ », свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ВУДБЕСТ», договором аренды лесного участка для заготовки древесины <Номер> от <Дата>, протоколом осмотра места происшествия от <Дата>, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административных правонарушений, предусмотренного ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленного в отношении ООО «ВУДБЕСТ».

Собранные доказательства, в совокупности подтверждают виновность юридического лица ООО «ВУДБЕСТ», в совершении административного правонарушения, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга.

Оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что квалификация деяния, указанная должностным лицом отдела фитосанитарного надзора в Республике Коми и <Адрес> Североморского межрегионального Управления Россельхознадзора при вынесении протокола об административном правонарушении, верна и ООО «ВУДБЕСТ» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «ВУДБЕСТ», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд полагает необходимым назначить ООО « ВУДБЕСТ » административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, суд не усматривает, поскольку это не будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ВУДБЕСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель - УФК по Республике Коми (Североморское межрегиональное управление, л/с 04071798210)

ИНН/КПП – 1001017400/ 100101001

Р/счет – 03100643000000010700

Корр. Счет - 40102810245370000074

Отделение - НБ Республики Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК - 018702501

ОКТМО- 87701000

КБК – 08111601101010003140

УИН - 08100000001003918325

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Судья А.В. Степанченко