№ 5-4191/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Иванова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ часов начальником отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области ФИО3 в отношении ИП ФИО1 составил протокол № Б-3-2021, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1, в нарушение пункта 20 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 16 мая 2020 № 220-П «О внесение изменения в Постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 года № 148-П», осуществлял деятельность по предоставлению услуг в сфере общественного питания не обеспечив проверку действительности сертификатов о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-19), полученных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в электронном виде или на бумажном носителе или проверку наличия одного из документов, указанных в абзацах втором-пятом 20 пункта Правил.
ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что он не обеспечил проверку действительности сертификатов о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-19) только у граждан осуществляющих покупку продуктов питания на вынос.
В судебном заседании начальник отдела регулирования и контроля розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области ФИО4 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, когда он находился с целью проверки в <адрес>, было установлено, что ИП ФИО1 не обеспечил проверку действительности сертификатов о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-19) только у граждан осуществляющих покупку продуктов питания на вынос.
Рассмотрев представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
На момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ обязательные для исполнения Правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденные постановлением правительства Астраханской области от 04.04.2020 № 148-П, действовали в редакции от 10.11.2021, согласно которой пункт 20 Правил содержал запрет индивидуальным предпринимателям по предоставлению услуг в сфере общественного питания получателям услуг (за исключением лиц в возрасте не старше 18 лет) в отсутствие документа, удостоверяющего личность и сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в электронном виде или на бумажном носителе.
С 23.11.2021 в названные Правила поведения постановлением правительства Астраханской области от 24.11.2021 № 534-П внесены изменения, согласно которым в пункте 20 Правил установлен запрет индивидуальным предпринимателям по предоставлению услуг в сфере общественного питания (за исключением реализации продукции общественного питания и покупных товаров на вынос, доставки заказов) получателям услуг (за исключением лиц в возрасте не старше 18 лет) в отсутствие документа, удостоверяющего личность и сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в электронном виде или на бумажном носителе.
В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. в кафе <адрес>, осуществлял оказание услуг сфере общественного питания, путем реализации продукции общественного питания и покупных товаров на вынос.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 16 июля 2015 года № 22-П; определения от 21 апреля 2005 года № 122-О, от 19 ноября 2015 года № 2557-О и другие).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-О).
С учетом изложенного отмена (изменение) нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, к которым пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса относит отмену закона, установившего административную ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 <адрес> прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Иванова