Дело № 5-419/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2019 год г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., при секретаре Сальниковой О.С., с участием ФИО8, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица
ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, имеющей <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес> фактически проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не предоставлено, -
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> ФИО8 допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в несоблюдении требований п. 4.2 Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха, утвержденных постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2016 года № 834\2-ПА и от 11 октября 2018 года № 891-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха», что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств на общую сумму 12066,49 рублей.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в период с 01 августа 2018 года по 31 марта 2019 года в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут должностным лицом, <данные изъяты> ФИО8 не были соблюдены требования п. 4.2 Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха, утвержденных постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 19.09.2016 № 834/2-ПА и от 11.10.2018 № 891-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха», что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств на общую сумму 12066,49 рублей. В нарушение требований п. 4.2 Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха, утвержденных постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 19.09.2016 № 834/2-ПА и от 11.10.2018 № 891-ПА в период с 01.08.2018г. по 31.03.2019г. МБУК «Музыкальный театр юного актера «Орфей» при оплате труда не был учтен фактический объем стажа, дающего право работникам Учреждения на установление ежемесячной надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры.
ФИО8 в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не признала и пояснила суду, что должности «певчего в хоре» и «артиста (певца)» имеют равнозначные права и обязанности, что также подтверждается их должностными обязанностями, указанными в соответствующих должностных инструкциях, в связи с чем, посчитала возможным зачесть ему в стаж, дающий право на надбавку за выслугу лет период его работы в храме Христа Спасителя в должности певчего.
В судебном заседании установлено, что согласно приказа директора - художественного руководителя МБУК «Музыкальный театр юного актера «Орфей» от 01 ноября 2017 года
№, ФИО1. - артисту-вокалисту 1 категории, надбавка за продолжительность работы в учреждениях культуры начислялась в размере 25% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, от 10 до 25 лет (л.д. 121).
Согласно данным трудовой книжки стаж работы ФИО2 дающего право на установление надбавки за выслугу лет по состоянию на 01.08.2018г. составлял 9 лет 1 месяц, т.е. без учета стажа работы в должности певчего хора, т.к. должность «певчий хора» не указана в приложениях № 1-5 к Положению об оплате труда 19.09.2016 № 834/2-ПА и от 11.10.2018 № 891-ПА, и не соответствует перечню должностей работников культуры, искусства и кинематографии, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 № 251 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».
Исходя из этого следует, что размер ежемесячной надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры Летуновскому ФИО3 артисту-вокалисту 1 категории, должен быть установлен в размере 15 % от должностного оклада.
Завышение размера ежемесячной надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры ФИО4., артисту-вокалисту 1 категории, привело к необоснованному расходованию средств бюджета Городского округа за период с 01 августа 2018 года по 31 марта 2019 года на общую сумму 12066,49 руб., в том числе: по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» - 9267,66 руб.; по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2798,83 руб.
Согласно данным «Расчетно-платежных ведомостей» муниципального бюджетного учреждения культуры Городского округа Балашиха «Музыкальный театр юного актера «Орфей» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018г., январь, февраль, март 2019г. ФИО5 - артисту-вокалисту 1 категории была начислена и выплачена заработная плата, в состав которой была неправомерно включена надбавка за продолжительность работы в учреждениях культуры к должностному окладу вышеуказанных сотрудников, в размере, не подтвержденном стажем работы, дающим право работникам Учреждения на установление ежемесячной надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры к должностному окладу, что, в конечном итоге, привело к нецелевому использованию бюджетных средств за период с 01.08.2018г. по 31.03.2019г. на общую сумму 12066,49 руб., в том числе: по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» - 9267,66 руб.; по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2798,83 руб. (л.д. 122-133).
Таким образом, должностным лицом, <данные изъяты> ФИО8 за период с 01 августа 2018 года по 31 марта 2019 года при установлении, начислении и выплате надбавки за продолжительность работы в учреждениях культуры сотруднику <данные изъяты>ФИО6 на общую сумму 12066,49 руб., не были выполнены требования постановлений Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2016 года № 834/2-ПА и от 11 октября 2018 года № 891 -ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха», являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств на оплату труда и, следовательно, было допущено направление расходования бюджетных средств на общую сумму 12066,49 руб. в целях не соответствующих целям их предоставления, определенных постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 19.09.2016 № 834/2-ПА и от 11.10.2018 № 891-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО8 в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
- распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Балашиха Московской области от 11 июня 2019 года № 159 (л.д. 18-19);
- актом по результатам контрольного мероприятия от 18 июля 2019 года, согласно которого при организации и ведении деятельности муниципальным бюджетным учреждением культуры Городского округа Балашиха <данные изъяты> был допущен ряд финансовых нарушений, которые привели к необоснованному расходованию бюджетных средств и к ослаблению контрольных функций, как со стороны должностных лиц Учреждения, так и со стороны его Учредителя – Управления культуры Администрации Городского округа Балашиха (л.д. 20-45);
- распоряжением Главы Балашихинского района Московской области от 12 января 2004 года № 12 л.с. о назначении ФИО8 на должность <данные изъяты> с испытательным сроком три месяца с 12 января 2004 года (л.д. 54);
- соглашением № от 19 сентября 2017 года о внесении изменений в трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения от 12 января 2004 года № (л.д. 55-66);
- соглашением № от 15 октября 2018 года о внесении изменений в трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения от 12 января 2004 года № (л.д. 67-72);
- постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2016 года № 834/2-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха» (л.д. 73-89);
- постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 11 октября 2018 года № 891-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха» (л.д. 90-120);
- приказом МБУК Городского округа Балашиха «<данные изъяты>№ от 01 ноября 2017 года о приеме работника на работу в отношении ФИО7 с окладом 11 512 рублей 50 копеек (л.д. 121);
расчетно-платежными ведомостями за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь, февраль, март 2019 года (л.д. 122-133).
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, следует прийти к выводу о доказанности вины ФИО8 в совершении административного правонарушения, и квалифицировать действия должностного лица по ст. 15.14 КРФ об АП, поскольку ФИО8 допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в несоблюдении требований п. 4.2 Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха, утвержденных постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 19 сентября 2016 года № 834\2-ПА и от 11 октября 2018 года № 891-ПА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы культуры Городского округа Балашиха», что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств на общую сумму 12066,49 рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО8, судом не установлено.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его последствия, а также то, что ранее ФИО8 к административной ответственности не привлекалась.
С учетом того, что ФИО8 ранее к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа, размер которого установить с учетом имущественного и материального положения лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Сумму взысканного штрафа перечислить в УФК по МО (Администрация городского округа Балашиха л/с <***>), ИНН <***>, КПП 500101001, Банк - ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/сч: <***>, ОКТМО 46704000, ОГРН <***>, КБК: 90111618040040000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки данного постановления.
Разъяснить, что неисполнение административного наказания в виде штрафа является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 20.25 КРФ об АП, и влечёт за собой наложение административного штрафа в двукратном размере неоплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Судья: