№5-41/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2014 года город Белебей РБ
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,
с участием:
- старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ – Куманеева С.Ю.,
- представителя ОАО «Сбербанк России» - ФИО5, действующего на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.,
Рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» по ч. ст. 11.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Белебеевский межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России» по ст. 11.32 КоАП РФ, мотивировав его тем, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ в соответствии с поручением прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в деятельности Белебеевского отделения на правах управления Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой установлены следующие нарушения законности: в нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ Белебеевским отделением на правах управления Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк- России» не организовано и не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Указанное нарушение подтверждается также следующими данными, а именно: объяснением фельдшера кабинета медицинского освидетельствования ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница» ФИО1 В соответствии с объяснением ФИО1 следует, что в ее должностные обязанности входит в том числе осуществление дорейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, с которыми ГБУЗ РБ «БЦРБ» заключены соответствующие договоры. Также фельдшер ФИО1 пояснила, что водители ОАО «Сбербанк России» за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ послерейсовые медосмотры не прошли; справкой о состоянии законности при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ объяснением фельдшера кабинета медосвидетельствования ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница» ФИО2. В соответствии с объяснением ФИО2 следует, что в ее должностные обязанности также входит осуществление предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС, с которыми ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница» заключены договора па оказание данного вида медицинских услуг. 'Гак, соответствующие договора заключены с Белебеевским отделением Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России». Также в соответствии с объяснением ФИО2 водители, работающие в Белебеевском отделении ОАО «Сбербанк России» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рабочие и нерабочие дни проходили предрейсовые медосмотры, при этом за указанный период времени послерейсовый медосмотр ни разу не проходили; договором на оказание медицинских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ Всоответствии с п. 1.1 названного договора согласно условиям настоящего договора «Заказчик» (ОАО «Сбербанк России») поручает, «Исполнитель»
принимает на себя обязательства по проведению предрейсового и
послерейсового медицинского осмотра;объяснением водителя служенного автотранспорта ОАО «Сбербанк России» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО3 пояснил в том числе, что в его должностные обязанности входит перевозка документации,
техники, канцелярских товаров, другие водители перевозят тоже самое. Также он осуществляет перевозку управляющего на работу и с работы. Кроме того, водитель ФИО3, пояснил, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежедневно в рабочие дни выходил на линию, предрейсовый медицинский осмотр проходил в ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница», при этом послерейсовый медицинский осмотр не проходил, в связи с тем, что не было указаний. Также водителем ФИО3, указано о том, что он сам и другие водители предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр в других медицинских учреждениях не проходят; объяснением плотника-водителя ОАО «Сбербанк России» ФИО4, Так, ФИО4 пояснил, что в его должностные обязанности входит ремонт, крепление банкоматов, доставка канцелярии, воды питьевой по филиалам банка и т.д. Другие водители занимаются сбором отчетов, развозкой канцелярских товаров по филиалам банка. Перед выходом на линию он проходит предрейсовый медицинский осмотр в ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница» по <адрес> период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежедневно в рабочие дни выходил на линию, предрейсовые медицинские осмотры проходил в указанном выше медицинском учреждении, при этом за указанный период времени ни разу не проходил послерейсовый медицинский осмотр, в связи с тем, что не было указания руководства банка. Также водитель ФИО4 пояснил, что в других медицинских учреждениях предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не проходил; заверенные копии путевых листов водителей ОАО «Сбербанк России» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В которых за указанный период времени отметки о прохождении водителями послерейсовых медицинских осмотров не стоят. Таким образом, водителями, работающими в Белебеевском отделении па правах управления Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России», послерейсовые медицинские осмотры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не пройдены, при этом водители, работающие в Белебеевском отделении на правах управления Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» проходили за указанный период времени ежедневные предрейсовые медицинские осмотры выходили на линию и осуществляли эксплуатацию транспортных средств, а также перевозку пассажиров. Следовательно, бездействием ОАО «Сбербанк России» допущены нарушения требований федерального законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, выразившиеся в не осуществлении и не организации проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств по прибытии их с линии. При таких обстоятельствах в действиях ОАО «Сбербанк России» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения обязательных послерейсовых медицинских осмотров. Смягчающих и отягчающих обстоятельств ОАО «Сбербанк России» ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, не установлено. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГБУЗ РБ «Белебеевская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с которым ОАО «Сбербанк России» заключен договор па оказание медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ № №. ДД.ММ.ГГГГ Белебеевским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации,. административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должное л и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. На основании вышеизложенного направили настоящее постановление и материалы проверки для рассмотрения в Белебеевский городской суд РБ.
От представителя ОАО «Сбербанк России» на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, мотивировав его тем, что в Белебеевский городской суд РБ поступило на рассмотрение Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Белебеевской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан (далее - Межрайонная прокуратура) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Сбербанк России» (далее - Банк) ответственность за которое предусмотрена ст. 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением по мнению Прокуратуры, требований статьи 23 ФЗ от 10.12.1995г. 196-ФЗ Белебеевским российский перевозчик - российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее - транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров; отделением (на правах управления) Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» в части отсутствия организации и обеспечения проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Основанием для его возбуждения послужила проверка Межрайонной прокуратурой по проверке исполнения законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, проведенная в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.. ОАО «Сбербанк России» считает, что в его действиях отсутствует нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, как следствие состав правонарушение ответственность за которое предусмотрена 11.32 КоАП РФ по следующим' основаниям: 1. Не соглашаясь с наличием нарушения, указанного в справке о состоянии законности при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, проверяющий сослался на статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), части 1 и 4 которой предусматривают проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, При этом обращают внимание на то, что послерейсовые медицинские осмотры водителей обязаны проводить лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, тогда как Банк таковым не является. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года, установлено, что в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Из Выписки Единого государственного реестра юридических лиц от № следует, что Банк осуществляет банковские операции по Генеральной лицензии- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц, купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах, выдача банковских гарантий, осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Банк считает, что действующим законодательством установлена дифференциация медицинского обеспечения безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и лиц, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств Белебеевское отделение (на правах управления) Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» не является юридическим лицом, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а эксплуатирует транспортные средства в процессе собственной хозяйственной деятельности, в связи с чем данное учреждение не обязано проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей автомобилей. Кроме того, в п. 3 ст.23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» конкретно указано, что обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов, о чем свидетельствуют объяснения водителей Белебеевского отделения. Таким образом, Банк не оказывает услуги по перевозке пассажиров и опасных грузов, в соответствии, отсутствует событие административного правонарушения, а в отсутствие события правонарушения, отсутствуют и основания для привлечения Банка к ответственности. 2. Кроме того, Белебеевским отделением (на правах управления) Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» приняты меры, направленные на обеспечение прохождения водителями, исполняющими обязанности водителей служебного автотранспорта и водителей-инкассаторов специального автотранспорта, обязательного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. С ДД.ММ.ГГГГ в рамках действующего договора на оказание медицинских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с медицинской организацией Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (Лицензия на медицинскую деятельность № № от ДД.ММ.ГГГГ) организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителям, исполняющим обязанности водителей служебного автотранспорта и водителям-инкассаторам специального автотранспорта. 3. В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в
соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об
административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде
постановления немедленно после выявления факта совершения
административного правонарушения, тогда как прокурором объяснение от
фельдшера кабинета медицинского освидетельствования ГБУЗ РБ «Белебеевская
центральная районная больница» ФИО1 отобрана ДД.ММ.ГГГГ., справка о
состоянии законности при обеспечении безопасности дорожного движения и
дорожной деятельности подготовлен ДД.ММ.ГГГГ., а Постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
административного расследования вынесено только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Белебеевским межрайонным прокурором нарушен вынесения Постановления о возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 4. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что в нарушение требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности ОАО «Сбербанк России», не проявив должной осмотрительности, не заключил договор оказания медицинских услуг с уполномоченной на этот деятельности организацией, тогда как прокурору был предоставлен договор оказание медицинских услуг от № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между «Заказчиком»- Белебеевским отделением (на правах управления) Башкирское отделения № ОАО «Сбербанк России» и «Исполнителем»- ГБУЗ Белебеевская ЦРБ в пункте 1 которого имеется запись «о проведем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра». В связи с вышеизложенным ОАО «Сбербанк России» считает, что в его действиях отсутствует нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, как следствие состав правонарушения ответственность за которое предусмотрена 11.32 КоАП РФ
В судебном заседания старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ Куманеев С.Ю. просил суд привлечь ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Сбербанк России» - ФИО5 в суде просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ОАО «Сбербанк России» состава административного правонарушения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации,. административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должное л и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Белебеевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой установлены следующие нарушения законности: в нарушение требований статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ Белебеевским отделением на правах управления Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» не организовано и не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В результате проведенной проверки Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 11.32 КоАП РФ в отношении ОАО «Сбербанк России».
При оценке доводов Белебеевской межрайонной прокуратуры РБ и представителя ОАО «Сбербанк России», суд учитывает, что в соответствии со ст. статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), части 1 и 4 которой предусматривают проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, При этом обращают внимание на то, что послерейсовые медицинские осмотры водителей обязаны проводить лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года, установлено, что в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.
Из Выписки Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №№ следует, что Банк осуществляет банковские операции по Генеральной лицензии - привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц, осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц, купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах, выдача банковских гарантий, осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Суд считает, что действующим законодательством установлена дифференциация медицинского обеспечения безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и лиц, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств Белебеевское отделение (на правах управления) Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» не является юридическим лицом, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а эксплуатирует транспортные средства в процессе собственной хозяйственной деятельности, в связи с чем данное учреждение не обязано проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей автомобилей.
Кроме того, в п. 3 ст.23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» конкретно указано, что обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов, о чем свидетельствуют объяснения водителей Белебеевского отделения.
Таким образом, Банк не оказывает услуги по перевозке пассажиров и опасных грузов, в соответствии, отсутствует событие административного правонарушения, а в отсутствие события правонарушения, отсутствуют и основания для привлечения Банка к ответственности.
Кроме того, как установлено судом Белебеевским отделением (на правах управления) Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» приняты меры, направленные на обеспечение прохождения водителями, исполняющими обязанности водителей служебного автотранспорта и водителей-инкассаторов специального автотранспорта, обязательного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. С ДД.ММ.ГГГГ в рамках действующего договора на оказание медицинских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с медицинской организацией Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (Лицензия на медицинскую деятельность № № от ДД.ММ.ГГГГ) организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителям, исполняющим обязанности водителей служебного автотранспорта и водителям-инкассаторам специального автотранспорта.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об
административном правонарушении и проведении административного
расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в
соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об
административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде
постановления немедленно после выявления факта совершения
административного правонарушения, тогда как прокурором объяснение от
фельдшера кабинета медицинского освидетельствования ГБУЗ РБ «Белебеевская
центральная районная больница» ФИО1 отобрана ДД.ММ.ГГГГ., справка о
состоянии законности при обеспечении безопасности дорожного движения и
дорожной деятельности подготовлен ДД.ММ.ГГГГ., а Постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
административного расследования вынесено только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Белебеевским межрайонным прокурором нарушен срок вынесения Постановления о возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Так же, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что в нарушение требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и дорожной деятельности ОАО «Сбербанк России», не проявив должной осмотрительности, не заключил договор оказания медицинских услуг с уполномоченной на этот деятельности организацией, тогда как прокурору был предоставлен договор оказание медицинских услуг от № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между «Заказчиком»- Белебеевским отделением (на правах управления) Башкирское отделения № ОАО «Сбербанк России» и «Исполнителем»- ГБУЗ Белебеевская ЦРБ в пункте 1 которого имеется запись «о проведем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра».
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи, с чем судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Башкирскому отделению № ОАО «Сбербанк России», судья учитывает характер совершенного им правонарушения.
Башкирское отделение № ОАО «Сбербанк России» нарушило нормы ч. 1 ст. 11.32 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ч. 1 ст. 11.32 Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России», суд учитывает устранеие выявленного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России», суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ не установил.
Между тем, как установлено в судебном заседании, действия Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России» не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, то совершенное деяние следует признать малозначительным.
Так. согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд можем вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностные лица, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд считает, что хотя Башкирским отделением № ОАО «Сбербанк России» совершено административное правонарушение, предусмотрено ч. 1 ст. 11.32 КоАП РФ, при установленных фактических обстоятельствах дела оно является малозначительным, поэтому с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью административного правонарушения, для освобождения лица от административного ответственности, ограничившись устным замечанием.
При этом суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, а также то, что она ранее к административной ответственности не привлекалась, реального ущерба не нанесено.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
дело об административном правонарушении в отношении Башкирского отделения № ОАО «Сбербанк России», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью, объявив Башкирскому отделению № ОАО «Сбербанк России» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ф. Хусаинов.