ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/18 от 20.06.2018 Ремонтненского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«20» июня 2018 года с. Заветное

Судья Ремонтненского районного суда Ростовской области Демченко В.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Никольского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Московченко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в том же населенном пункте по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении контрольного мероприятия с 14 мая по 18 мая и с 21 мая по 01 июня 2018 года Контрольно-счетной палатой Ростовской области установлено, что решением Собрания депутатов Никольского сельского поселения № 4 от 03.11.2016 на должность главы Администрации Никольского сельского поселения с 07.11.2016 назначен Московченко В.М.. Между министерством финансов Ростовской области в лице заместителя Губернатора Ростовской области - Министра финансов Федотовой Л.В. и Администрацией Никольского сельского поселения в лице главы Администрации Никольского сельского поселения Московченко В.М. было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Никольского сельского поселения Заветинского района от 07.06.2017 № 11/4д (дополнительные соглашения от 03.07.2017 № 1, от 23.10.2017 № 2). Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренная Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» была предоставлена в 2017 году Получателю в общей сумме 5 168 400,00 рублей. Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Никольского сельского поселения в 2017 году, составила 1 245 584,34 рублей. Сумма нецелевого остатка, сложившаяся по состоянию на 01.01.2017 на счете бюджета Никольского сельского поселения, составила 1 032 516,85 рублей. Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.12.2016 № 933 норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Никольского сельского поселения на 2017 год определен на уровне 56,05 процентов. Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления в Никольском сельском поселении за 2017 год составила 4 353 297,79 рублей. Фактический норматив формирования расходов на содержание Никольского сельского поселения за 2017 год составил 4 353 297,79 рублей, то есть 58,46%, что на 2,41 процентных пункта или на 179 543,32 рубля превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2016 № 933. Однако, Администрацией Никольского сельского поселения обращения с инициативой о внесении изменений в Соглашение от 07.06.2017 № 11/4д в случае невозможности выполнения установленных обязательств, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействий) Получателя, в адрес Министерства финансов области в проверяемом периоде не направлялись.

Таким образом, Главой главного распорядителя средств бюджета Никольского сельского поселения Заветинского района Московченко В.М. допущено нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренного ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и ч. 2 ст. 8 Областного закона № 834-ЗС от 26.12.2016 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, глава Администрации Никольского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Московченко В.М. в судебное заседание не прибыл, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в котором также указал, что вину свою в административном правонарушении признает.

В отношении последнего дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ указано, что межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 136 данного кодекса предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 2 ст. 136 указанного кодекса и ч. 2 ст. 8 Областного закона Ростовской области № 834-ЗС от 26.12.2016 в ред. от 29.03.2018 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Согласно Приложению № 2 к постановлению Правительства Ростовской области № 933 от 30.12.2016 «Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на 2017, норматив для Никольского сельского поселения Заветинского района определен в 56.05 %.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Устава муниципального образования «Никольское сельское поселение» Администрация Никольского сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета Никольского сельского поселения, предусмотренных на содержание Администрации Никольского сельского поселения и реализацию возложенных на неё полномочий.

На основании п. 7 ч. 2 ст. 30 названного Устава глава Администрации Никольского сельского поселения обеспечивает составление и внесение в Собрание депутатов Никольского сельского поселения бюджета Никольского сельского поселения и отчета о его исполнении, исполнение бюджета Никольского сельского поселения.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Кроме личного признания, факт нарушения Главой Администрации Никольского сельского поселения Заветинского района Московченко В.М. бюджетного законодательства РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31.05.2018, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из акта по результатам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Никольское сельское поселение», входящего в состав Заветинского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения от 31.05.2018; Уставами муниципального образования «Никольское сельское поселение»; решением Собрания депутатов Никольского сельского поселения от 03.11.2016 о назначении на должность главы Администрации Никольского сельского поселения Московченко В.М. с 07.11.2016; Соглашением д о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Никольского сельского поселения Заветинского района от 07.06.2017; дополнительными соглашениями от 03.07.2017 и от 23.10.2017 к соглашению д от 07.06.2017; реестром поступления собственных доходов в бюджет Никольского сельского поселения в 2017 году; сводными ведомостями по кассовым поступлениям: от 24.01.2017, от 30.01.2017, от 08.02.2017, от 10.03.2017, от 11.04.2017, от 26.04.2017, от 09.06.2017, от 10.07.2017, от 07.08.2017, от 11.09.2017, от 09.10.2017, от 26.10.2017, от 09.11.2017, от 12.12.2017; платежными поручениями от 23.01.2017, от 27.01.2017, от 07.02.2017, от 09.03.2017, от 10.04.2017, от 25.04.2017, от 08.06.2017, от 07.07.2017, от 04.08.2017, от 08.09.2017, от 06.10.2017, от 25.10.2017, от 08.11.2017, от 11.12.2017; реестром заявок на оплату расходов за 2017 год; ведомостью по движению свободного остатка средств бюджета за 09.01.2017; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 28.12.2017 с приложением.

Таким образом, учитывая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что факт совершения главой Администрации Никольского сельского поселения Заветинского района Московченко В.М. вменяемого административного правонарушения установлен, как установлена и его вина в содеянном.

Действия последнего суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Московченко В.М., судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, а также данные о личности виновного.

С учетом указанных выше обстоятельств судья полагает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Администрации Никольского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Московченко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: УФК по <адрес> (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), ИНН: 6163063713, КПП: 616301001, БИК: 046015001, ОКТМО: 60617422, КБК 80311618020020000140, р/с 40101810400000010002, л/с 04582001200, БАНК: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов на Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: В.Ф. Демченко