ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/19 от 02.12.2019 Неверкинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-41/2019

УИД 58RS0024-01-2019-000485-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Пензенской области

Судья Неверкинского районного суда Пензенской области Игошина Л.В.,

с участием заместителя прокурора Неверкинского района Пензенской области Миронова А.В.,

должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Должное лицо - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1, будучи главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, совершила нарушение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Распоряжением главы администрации Неверкинского района № 1 от 09.01.2014 ФИО1 назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района.

Согласно должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района, утвержденной распоряжением администрации Неверкинского района Пензенской области № 51 от 26.10.2016, в обязанности ФИО1 входит реализация законов Российской Федерации, решений Собрания представителей Неверкинского района, распоряжений и постановлений администрации Неверкинского района, координация деятельности и ответственность за работу отдела бухгалтерского учета и отчетности, осуществление порядка учета, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, соблюдение правил расчета и дебиторами и кредиторами.

В нарушение пункта 6 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета района субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Неверкинского района на иные цели, утвержденного постановлением администрации Неверкинского района№ 365 от 23.09.2011, которым предусмотрено, что условием предоставления субсидий на иные цели является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, заключаемое бюджетным учреждением и учредителем, автономным учреждением и учредителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в администрации Неверкинского района Пензенской области допускались случаи предоставления субсидий на иные цели при отсутствии заключенного соглашения в 2018 году на сумму 450,9 тыс. руб.

В нарушение требований пунктов 3, 10 вышеуказанного Порядка, согласно которым:

- объем субсидий на иные цели определяется органом местного самоуправления Неверкинского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений на основании финансово-экономического обоснования расходов, составляемого и утверждаемого бюджетными учреждениями и автономными учреждениями;

- финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению бюджетными учреждениями и автономными учреждениями за счет субсидий на иные цели;

- бюджетные учреждения и автономные учреждения представляют учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются учредителем в соглашении,

отчеты об использовании субсидий на иные цели подведомственными учреждениями в администрацию Неверкинского района не представлялись.

За вышеуказанное нарушение несёт ответственность должностное лицо – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1

Должное лицо – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, вину признала в полном объеме, просила строго не наказывать и заверила, что в дальнейшем такие нарушения не допустит.

Заместитель прокурора Неверкинского района Пензенской области Миронов А.В. подтвердил факт нарушения должностным лицом ФИО1, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Суд, выслушав должностное лицо, прокурора, исследовав материалы дела, считает, что вина должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 полностью доказана и в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Пунктом 6 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета района субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Неверкинского района на иные цели, утвержденного постановлением администрации Неверкинского района№ 365 от 23.09.2011, предусмотрено, что условием предоставления субсидий на иные цели является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, заключаемое бюджетным учреждением и учредителем, автономным учреждением и учредителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Пунктами 3, 10 указанного Порядка предусмотрено, что объем субсидий на иные цели определяется органом местного самоуправления Неверкинского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений (далее - учредитель) на основании финансово-экономического обоснования расходов, составляемого и утверждаемого бюджетными учреждениями и автономными учреждениями.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению бюджетными учреждениями и автономными учреждениями за счет субсидий на иные цели.

Бюджетные учреждения и автономные учреждения представляют учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливаются учредителем в соглашении.

В нарушение вышеуказанных требований, должное лицо – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 допускала случаи предоставления субсидий на иные цели при отсутствии заключенного соглашения в 2018 году на сумму 450,9 тыс. руб. При этом, отчеты об использовании субсидий на иные цели подведомственными учреждениями в администрацию Неверкинского района по вине должностного лица ФИО1 не представлялись.

Вина должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2019;

решением прокурора Неверкинского района Пензенской области о проведении проверки № 61 от 07.11.2019;

актом внеплановой выездной проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Неверкинский район Пензенской области» за 2015-2018 года и текущий период 2019 года в администрации Неверкинского района от 15.05.2019;

должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района, утвержденной распоряжением администрации Неверкинского района Пензенской области № 51 от 26.10.2012;

актом о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства от 11.11.2019.

В соответствии с ч. 1 т. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, суд считает, что вина должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение и считает возможным подвергнуть ее наказанию в виде штрафа.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.3.5, 29.1, 29.6-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Неверкинского района Пензенской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнув наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области) ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, р/с <***>, Отделение Пенза БИК 045655001, для кода доходов 41511690056000140 – ОКТМО района, в бюджет которого подлежит зачислению сумма взыскания (штрафа), для других кодов доходов – ОКТМО 56701000.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15-ти суток на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Неверкинский районный суд Пензенской области.

Судья Л.В.Игошина