ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/19 от 15.07.2019 Рыбинского районного суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ ФИО1 ПРАВОНАРУШЕНИИ

г. Заозерный 15.07.2019 г.

ул. 40 лет Октября, 44

Судья Рыбинского районного суда г. Красноярска Песегова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об ФИО1 правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Звездочка» <адрес>, юридический адрес: 663960, <адрес>, ИНН – <***>, ОГРН - <***>

о привлечении к ФИО1 ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки главным специалистом государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования <адрес>ФИО5 установлено осуществление юридическим лицом МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> в период с 03 и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях, расположенных по адресу: <адрес> деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, на должность музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ принят ФИО3, а с ДД.ММ.ГГГГФИО4, чье профессиональное образование и квалификация не соответствуют требованиям, предъявляемым к должности музыкального руководителя.

Законный представитель МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> – заведующая ФИО6 в судебном заседании факт совершения ФИО1 правонарушения признала полностью, суду пояснила, что на должность музыкального руководителя с соответствующим Закону профессиональным образованием в <адрес> найти невозможно. О вакантной должности ею были поданы заявки в Центр занятости и были предложены только две кандидатуры на полставки –это ФИО3 и ФИО4, которые основную трудовую деятельность осуществляют в других учебных заведениях. Поскольку с указанными работниками контракт был заключен только на год, а в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовательной деятельности» повышение квалификации положено проходить в течении первых 3-х лет и ввиду отсутствия финансирования, данные работники не были направлены ею на эти курсы. ДД.ММ.ГГГГ свою трудовую деятельность в дошкольном учреждении и ФИО2 и ФИО7 прекратили ввиду истечения срока трудового контракта. За время работы, данные музыкальные работники проявили себя только с положительной стороны. ФИО3 владеет техникой игры на множестве музыкальных инструментов, музыкальная образовательная программа была на высшем уровне, имеются многочисленные благодарности от родителей воспитанников. Считает, что в силу нехватки кадров, на некоторые моменты стоит не обращать внимание, поскольку в отсутствие музыкальных работников, образовательная программа в детском саду будет сорвана. Просит не назначать наказание в виде штрафа, поскольку финансово это сильно отразится на благосостоянии детского сада. В случае назначения наказания просила назначить лучше приостановление деятельности.

Изучив материалы дела, выслушав показания представителя юридического лица, привлекаемого к ФИО1 ответственности, свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ ФИО1 правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Согласно пунктов 1.1, 2.6, 3.1 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО закреплены направления развития и образования детей, в том числе художественно-эстетическое развитие детей, включающее в себя восприятие музыки, творческую музыкальную деятельность детей. К условиям реализации Программы дошкольного образования включаются требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Пунктом 3.4 ФГОС ДО установлены требования к кадровым условиям реализации Программы, установлены требования к квалификации педагогических работников: «Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн».

В соответствии с пунктом 3.4.2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в пункте 3.2.5 настоящего Стандарта: обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициатив, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональным стандартам.

Единым квалификационным справочником должностей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, установлены требования к квалификации по должности «музыкальный руководитель»: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

На основании Приказа Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> проведена плановая документарная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт -ЛЛВ/160-19-02, которым выявлено вменное правонарушение. Результаты проверки никем не оспаривались.

В судебном заседании было установлено, что лицензией на осуществление образовательной деятельности, регистрационный -л серия А , выданной Службой по контролю в области образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (переоформлена приказом министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> дано на право осуществления образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, со сроком действия «бессрочно», по адресу: 663960, <адрес>.

Согласно Приказу 57-л от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО3 принят на работу в МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> на должность музыкального руководителя, с которым заключен трудовой контракт от ДД.ММ.ГГГГ Согласно диплому ВТ в 1977 году поступил, а в 1980 году окончил «Абаканское музыкальное училище» по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация: клубный работник, руководитель сам.оркестра духовых инструментов.На основании Приказа-ЛС от ДД.ММ.ГГГГФИО4 принята с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> на должность музыкального руководителя, с последней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с дипломом Щ-1 ФИО8 в 1972 году поступила, а в 1975 году окончила <адрес>вое культурно-просветительное училище по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация: клубный работник, руководитель сам.оркестра народных инструментов.

Следовательно, ФИО3 и ФИО4 работали в должности музыкальных руководителей, не имея высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», т.е. не имея документов, подтверждающих образовательный ценз, аттестацию и повышение квалификации.

Согласно подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, лицензионным требованием при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 указанного Положения, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «д» пункта 6 Положения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.

Факт совершения юридическим лицом ФИО1 правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно Уставом МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> с постановлением о внесении изменений в него (л.д.10-37); лицензией на право ведения образовательной деятельности (л.д.38-39); выпиской из ЕГРН (л.д.40-42); Приказом о приеме на работу ФИО6 на должность заведующей (л.д.43); Приказом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.44-52);, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-79); штатным расписанием (л.д.80-81); списком педагогических работников (л.д.82); Приказом о приеме на работу ФИО4 (л.д.83); трудовым договором, заключенным с ФИО4 (л.д.84-87); дипломом на имя ФИО4 (л.д.88); Приказом о приеме на работу ФИО3 (л.д.89); трудовым договором, заключенным с ФИО3 (л.д.90-93); дипломом на имя ФИО3 (л.д.94); Приказами об утверждении образовательных программ (л.д.95-96).

Таким образом, с учетом всех предоставленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> имеется состав ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает полное признание вины законным представителем, а также тот факт, что ранее МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> к ФИО1 ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об ФИО1 правонарушении, могут освободить лицо, совершившее ФИО1 правонарушение, от ФИО1 ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пункт 21 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об ФИО1 правонарушениях» указывает, что при решении вопроса о назначении вида и размера ФИО1 наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения ФИО1 наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное ФИО1 правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к ФИО1 ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ФИО1 ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного ФИО1 правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ФИО1 ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным ФИО1 правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава ФИО1 правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности ФИО1 правонарушения и освобождения от ФИО1 ответственности, к ФИО1 правонарушениям, в том числе по ст. 19.20 КоАП РФ, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Как было установлено в судебном заседании, на основании Приказа 25-Л от ДД.ММ.ГГГГ трудовые договоры с работниками ФИО3 и ФИО4 прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела отсутствуют жалобы граждан на исполнение обязанностей музыкального руководителя лицом, не отвечающим квалификационным требованиям, при этом, как пояснил представитель юридического лица, имелись положительные отзывы родителей детей, обучающихся в образовательном учреждении, о работе как ФИО3, так и ФИО4 Помимо этого, указанные граждане были приняты на должность музыкальных руководителей по совместительству на 0,55 ставки.

В материалах дела не представлены доказательства значительности ущерба, причиненного совершением данного ФИО1 правонарушения, отсутствуют сведения о том, что совершенное правонарушение повлекло наступление тяжелых последствий либо иной существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из пояснений руководителя МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес>ФИО6 следует, что принятие ФИО3 и ФИО4 на должность музыкального руководителя было обусловлено отсутствием необходимых кандидатур, а также необходимостью выполнения образовательной программы.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности считать рассматриваемое правонарушение малозначительным, в связи с чем суд считает возможным освободить МБДОУ Детский сад «Звездочка» <адрес> от ФИО1 ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об ФИО1 правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад «Звездочка» <адрес> от ФИО1 ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Производство по делу об ФИО1 правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Рыбинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Песегова