ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/19 от 24.04.2019 Карагайского районного суда (Пермский край)

Дело №5-41/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Карагай 24 апреля 2019 года

Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,

при секретаре Носковой Н.В.,

при участии ФИО1,

инспектора миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Гражданин Республики Узбекистан ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа на пилораме ООО «Вектор» по адресу: <адрес>, осуществлял трудовую деятельность в качестве подрамщика, занимался распиловкой древесины в ангаре, в нарушении требований Указа Губернатора Пермского края РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2019 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющий трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», п.16 ст.13.3 и п.6 ст.18.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 с выявленным правонарушением согласен, в содеянном раскаялся.

Инспектор миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району ФИО2 на привлечение к административной ответственности ФИО1 настаивала.

Заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.

В соответствии с п.16 ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Согласно п.6 ст.18.1 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2019 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющий трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», установлен на ДД.ММ.ГГГГ запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента по распиловке и строганию древесины(код 16.1).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла своё объективное подтверждение: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, объяснением ФИО1, пояснениями его данными в судебном заседании, пояснениями инспектора миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району, рапортом начальника миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району ФИО3, сведениями с СПО «Мигрант-1» и «Территория», справкой миграционного пункта ОМВД России по Карагайскому району.

Поскольку гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа на пилораме ООО «Вектор» по адресу: <адрес>, осуществлял трудовую деятельность в качестве подрамщика, занимался распиловкой древесины в ангаре, в нарушении требований Указа Губернатора Пермского края РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2019 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющий трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», п.16 ст.13.3 и п.6 ст.18.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение иностранным гражданином установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние, наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность нет.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, затрагивающего интересы государства, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, считаю необходимым определить ФИО1 наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей) с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет: УИН 18891599990072516348, Получатель УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Карагайскому району) ИНН <***> КПП 593301001, ОКТМО 57622410, р/счет <***> Отделение Пермь, БИК 045773001, вид платежа – КБК: КБК:188 1164 0000 016 027 140 - прочие поступления от денежных взысканий(штрафов), применять административно-территориальное деление по месту штрафа, протокол иг от ДД.ММ.ГГГГ.

До исполнения решения об административном выдворении, ФИО1 поместить в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю(<адрес>»).

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить Отделу судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому району УФССП по Пермскому краю.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Судья А.В.Политов