ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/19 от 24.07.2019 Казанского районного суда (Тюменская область)

УИД 72RS0012-01-2019-000213-79

№ 5-41/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Казанское

Казанского района

Тюменской области

24 июля 2019 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Первушина Н.В.,

при секретаре Волох Ю.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закрытого акционерного общества «Агрокомплекс «Маяк» ? Пелымская А.В., действующая на основании доверенности № Ю/19-04 от 09.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Агрокомплекс Маяк», ОГРН , юридический адрес: 627425, Тюменская область, Казанский район, с. Огнево, ул. Победы, д. 1,

установил:

18.06.2019 года в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «Агрокомплекс Маяк» (далее «Агрокомплекс Маяк») главным государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора (далее Управление) Барабанщиковым В.Л. был составлен протокол об административном правонарушении № 171-08-2019, согласно которому в вину ЗАО «Агрокомплекс Маяк» вменяется следующее:

На основании распоряжения № 57/1504 от 26 февраля 2019 года, Управлением была проведена проверка требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ЗАО «Агрокомплекс Маяк». При проведении проверки 27 мая 2019 года в 15 часов 00 минут опасных производственных объектов:

1. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0001, III класс;

2. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0003, III класс;

3. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0004, III класс;

4. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0005, III класс;

5. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0006, III класс;

6. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0009, III класс,

были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ), Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263, (далее – Правила ПК), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542, зарегистрированных Минюстом России 31.12.2013 года № 30929, (далее ФНП - газ), Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ 29.10.2010 года № 870, (далее – Технический регламент), Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 года № 1371 (далее – Правила регистрации), Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (шифр РД-03-19-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года N 37, зарегистрированного в Минюсте России 22 марта 2007 года N 9133, (далее РД-03-19-2007).

Нарушения по всем объектам:

(А57-10617-0001, А57-10617-0003, А57-10617-0004, А57-10617-0005, А57-10617-0006, А57-10617-0009)

- Отсутствует лицензия на осуществление деятельности объектов, имеющих III класс опасности – нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ №116-ФЗ, пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Не обеспечена укомплектованность штата работников опасных производственных объектов (нет операторов газовых котельных) – нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ.

- Не обеспечено постоянное присутствие в котельных персонала (операторов, наблюдающих за системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода)) - нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 53 Технического регламента, пункт 9 ФНП – газ.

- Инженерно-технические работники не аттестованы в области промышленной безопасности – нарушены часть 1 и часть 2 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (шифр РД-03-19-2007), утверждено приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года N 37, зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2007 года N 9133.

- Не предоставлены производственные инструкции, регламентирующие квалификационные требования к профессиям рабочих, занятых на опасном производственном объекте, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства – нарушен пункт 5 ФНП – газ, пункт 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (шифр РД-03-20-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года N 37, зарегистрированного в Минюсте России 22 марта 2007 года N 9133.

- Не проводится техническое обслуживание опасных производственных объектов сетей газопотребления, согласно приложению № 6 к договору №63-5-56-0907/18 от 30.08.2017 года, заключенному между ОА «Газпром межрегионгаз Север» и ЗАО «Агрокомплекс Маяк» – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 77 Технического регламента; пункт 9 ФНП – газ.

- Повреждено изоляционное покрытие газопровода (окраска) - нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 9 ФНП – газ, пункт 70 Технического регламента.

- Не осуществляется производственный контроль на опасных производственных объектах, а именно не обеспечен контроль за:

техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности.

своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений - нарушены часть 1 статьи 11 ФЗ № 116-ФЗ, п.12 Правил ПК.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0001, III класс:

- В представленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ-10 – 1 шт., зав №30787, год выпуска 1999; газовые котлы ГЦО-29 – 3 шт, год выпуска 1998, расположенных по адресу: <адрес>, (котельная мельницы) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ№ 116-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В представленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ-10МС – 1 шт., год выпуска 2009; газовый излучатель ГИИ – 1 шт., расположенных по адресу: <адрес>, (коровник – доильный зал) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ№ 116-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ-10МС – 1 шт., зав. №33013, год выпуска 1999; газовый котел АОГВ-23 – 2 шт., расположенных по адресу: <адрес>. (гараж) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ№ 116-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах - регулятор РДГК-10М – 1 шт.; газовый котел ГЦО-29 – 1 шт., год выпуска 1998; газовый котел ГЦО-29 – 1 шт., год выпуска 1995, газовые излучатели – 7 шт., расположенных по адресу: <адрес>, (МТМ), – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ№ 116-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах - ГРПШ – 1 шт.; зерносушилка с горелкой RS-130 – 1 шт., мощностью 1512 кВт.; расположенных по адресу: <адрес>, – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ№ 116-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации. - Не проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта или экспертиза промышленной безопасности технических устройств - (ГРПШ-10 – 1 шт., зав №30787, год выпуска 1999; газовые котлы ГЦО-29 – 3 шт, год выпуска 1998), отработавших нормативный срок службы, находящихся по адресу: <адрес> – нарушены пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ.

- Не проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта или экспертиза промышленной безопасности технических устройств - (ГРПШ-10МС – 1 шт., зав. №33013, год выпуска 1999 г.; газовый котел АОГВ-23 – 2 шт.), отработавших нормативный срок службы в котельной гаража по адресу: <адрес> – нарушены пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ.

- Не проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта или экспертиза промышленной безопасности технических устройств - (газовый котел ГЦО-29 – 1 шт., год выпуска 1998; газовый котел ГЦО-29 – 1 шт., год выпуска 1995), отработавших нормативный срок службы котельной МТМ по адресу: <адрес>, –нарушены пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ;

- Повреждено изоляционное покрытие внутреннего газопровода и состояния металла трубы (коррозия металла трубы газопровода в помещении доильного зала) – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 70 Технического регламента, пункт 9 ФНП – газ.

- Система контроля загазованности в котельных мельницы, доильного зала, гаража и МТМ находятся в отключенном состоянии - часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 77 Технического регламента.

- Не проведена периодическая поверка сигнализатора загазованности по метану и оксиду углерода (1 раз в год в соответствии инструкцией по эксплуатации прибора) в котельных мельницы, доильного зала, гаража, МТМ – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 9 ФНП – газ.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (д.Шагалово), рег. № А57-10617-0003, III класс:

- Допущена эксплуатация сети газопотребления с неисправной технологической защитой, принудительный запуск, (ГРПШ-10МС, зав. с регулятором РДГК-10М год выпуска 2007, эксплуатируется в неисправном состоянии) – нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 75,77 Технического регламента.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о фактически используемом на опасном производственном объекте оборудовании: ГИИ-30 – 5 шт. по адресу: <адрес>, Огневское сельское поселение, 0,2 км. западнее <адрес>, строение 3 – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (д. Песчаное), рег. № А57-10617-0004, III класс:

- Не выполнена консервация или ликвидация сети газопотребления: <адрес> (зерносушилка), не эксплуатируется ЗАО «Агрокомплекс Маяк» - нарушен пункт 1 статья 8 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 4 ФНП-газ.

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта выполнено без проектной документации, (замена технических устройств) по адресу: <адрес>, (ферма) – нарушены пункт 1 статья 8 ФЗ-ФЗ, пункт 4 ФНП-газ.

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта(технических устройств): <адрес>, (ферма), выполнено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации – нарушены пункт 1 статья 8, пункт 1 стать 13 ФЗ № 116-ФЗ.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0005, III класс:

- Не проведена консервация или ликвидация сети газопотребления: <адрес>Б, строение - зерносушилка открытого типа, не эксплуатируется ЗАО «Агрокомплекс Маяк»; <адрес>, - котельная МТМ, не эксплуатируется ЗАО «Агрокомплекс Маяк». (Демонтированы технические устройства, оборудование технологической защиты и газоиспользующее оборудование) - нарушены пункт 1 статья 8 ФЗ-ФЗ, пункт 4 ФНП-газ.

- Не представлено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию или ликвидацию сети газопотребления: <адрес>Б, строение (зерносушилка открытого типа) и сети газопотребления: <адрес> (котельная МТМ) – нарушен пункт 1 статья 8, пункт 1 стать 13 ФЗ № 116-ФЗ.

- В представленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о фактически используемом на опасном производственном объекте оборудовании: проточная зерносушилка ARAJ S-69 - 1 шт., мощностью 1555 кВт, 2012 года производства с газовой горелкой RS-130, зав. , мощностью 1512 кВт, адрес: <адрес>,– нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В представленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах - ГРПШ-10 – 1 шт. зав. дата изготовления 2017 год, газовые настенные двухконтурные котлы Ferroli-24 кВт – 2 шт, адрес: <адрес>, – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В представленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ-6 с рег. РДГК-6 – 1 шт., котел водогрейный ГЦО-29 -1 шт., АОГВ-50 – 1 шт., адрес: <адрес>. (столовая-магазин) - нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- Система контроля загазованности в котельной (столовой-магазина), находится в отключенном состоянии, адрес: <адрес>. (столовая-магазин) – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 77 Технического регламента.

- Не проведена периодическая поверка сигнализатора загазованности по метану и оксиду углерода (1 раз в год в соответствии инструкцией по эксплуатации прибора) в котельных по адресам: <адрес>; <адрес> – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 9 ФНП – газ.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0006, III класс:

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ-10 МС зав – 1 шт., год выпуска 2009, газовый излучатель ГИИ-1 шт., фактически используемом на объекте по адресу: <адрес>, (доильный зал) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ 10– 1 шт., год выпуска 2000, газовый излучатель Baxi Slim 1.400 iN -1 шт., газовый излучатель Baxi Slim 1.620 iN -1 шт., газовый излучатель КС-ТГВ-40 -1 шт., фактически используемом на объекте по адресу: <адрес>, стр.2, (автогараж) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о сети газопотребления, технических и технологических устройствах: ГРПШ 10– 1 шт., газовые излучатели ГИИ-3 шт., фактически используемом на объекте по адресу: <адрес>, стр.1, (МТМ) - нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- В предоставленных ЗАО «Агрокомплекс Маяк» сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не представлены сведения о подводящем подземном газопроводе ПЭ O63 мм., рабочее давление 0,6 МПа, относящегося к сети газопотребления объекта: <адрес>, стр.1 (зерносушилка) – нарушены часть 5 статьи 2 ФЗ-ФЗ, пункт 5 Правил регистрации.

- Не проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта или экспертиза промышленной безопасности технических устройств (ГРПШ-10 зав., год выпуска 2000 – 1 шт., газовый котел КС-ТГВ-40-1 шт.), отработавших нормативный срок службы (котельная автогаража по адресу: <адрес>, стр. 2 – нарушены пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ.

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта проводится без проектной документации (установлена газовая горелка RS-100) на объекте: <адрес>, стр. 1 (зерносушилка) – нарушены пункт 1 статья 8 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 4 ФНП-газ.

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта проводится без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на объекте: <адрес>, стр.1, (зерносушилка) установлена газовая горелка RS-100) – нарушены пункт 1 статья 8, пункт 1 стать 13 ФЗ № 116-ФЗ.

Нарушения по объекту: сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0009, III класс:

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта проводится без проектной документации (заменена технических устройств) – нарушены пункт 1 статья 8, ФЗ-ФЗ; пункт 4 ФНП-газ.

- Техническое перевооружение опасного производственного объекта проводится без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (замена технических устройств) – нарушены пункт 1 статья 8, пункт 1 стать 13 ФЗ № 116-ФЗ; нарушен пункт 4 ФНП – газ.

- Не проведено техническое перевооружение опасного производственного объекта или экспертиза промышленной безопасности технических устройств с истекшим сроком эксплуатации (ГРПШ-10 зав. , год выпуска 1999: ГРПШ-10 МС год выпуска 1999 – 1 шт.) –нарушены пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ.

- Не проведена периодическая поверка сигнализаторов загазованности по метану и оксиду углерода (1 раз в год в соответствии инструкцией по эксплуатации прибора) – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 9 ФНП – газ.

- Система контроля загазованности по метану и оксиду углерода находится в отключенном состоянии – нарушены часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, пункт 77 Технического регламента, пункт 9 ФНП – газ.

- При проведении процедуры регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, не представлены сведения о фактически используемом на опасном производственном объекте оборудовании, после проведения технического перевооружения - нарушены часть 2 статьи 2 ФЗ № 116-ФЗ, нарушен пункт 5 Правил регистрации, нарушен пункт 7 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

- Не обеспечена сохранность газопровода через строительные конструкции – ввод в здание залит бетоном, без защитного покрытия (футляра) – нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, подпункт д) пункта 27 Технического регламента.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полагает, что действия ЗАО «Агрокомплекс Маяк» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ? нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель ЗАО «Агрокомплекс Маяк» Пелымская А.В. факт допущенного нарушения не оспаривала, пояснила, что ЗАО «Агрокомплекс Маяк» вину признает, однако просит не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в сложившейся ситуации это негативно отразится на деятельности предприятия в целом, так как предприятие является сельскохозяйственным, занимается в том числе, выращиванием сельскохозяйственных зерновых культур. В августе 2019 года начинается уборочная кампания 2019 года. Основное назначение сетей газоснабжения – обслуживание животноводческих комплексов и зерносушилок. Если приостановить деятельность сетей газоснабжения, то зерносушилки не смогут работать и уборочная кампания 2019 года будет сорвана. Кроме того, сеть газоснабжения обеспечивает обслуживание животноводческих комплексов, ферм, и приостановление деятельности сетей газоснабжения вызовет существенные трудности в работе данных объектов, на которых содержатся животные. По результатам проведенной проверки предприятию было вынесено предписание со сроками исполнения до 2020 года. ЗАО «Агрокомплекс Маяк» приступило к исполнению пунктов предписания. В предписании указано на не укомплектованность штата предприятия операторами котельных. Однако работа котельных является сезонной, поэтому операторы принимаются на работу и осуществляют свою деятельность также сезонно. Техническое обслуживание осуществляется специализированной организацией, с которой заключен договор, за что ежемесячно производится оплата. Работники, отвечающие за работу сетей газоснабжения, в настоящее время проходят учебу. Ранее ЗАО «Агрокомплекс Маяк» за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекалось, каких-либо последствий допущенные нарушения не повлекли. Просит применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Барабанщиков В.Л., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не заявлял.

Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснение представителя ЗАО «Агрокомплекс Маяк», проверив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 2 ФЗ №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества-газы, горючие вещества жидкости, газы.

В соответствии с Приложением 2 ФЗ №116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 настоящего приложения ( в том числе, для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления) устанавливаются классы опасности.

Из свидетельства о регистрации А57-10617 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87), сведений, характеризующих опасный производственный объект, (л.д. 88-95), следует, что ЗАО «Агрокомплекс Маяк» эксплуатируются следующие опасные производственные объекты, имеющие III класс опасности:

1. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0001;

2. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0003;

3. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0004;

4. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0005;

5. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0006;

6. сеть газопотребления (<адрес>), рег. № А57-10617-0009.

Данный факт не оспаривался в судебном заседании представителем ЗАО «Агрокомплекс Маяк».

Согласно частей 1, 2 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Работники опасного производственного объекта обязаны, в том числе, соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии с пункт 12 части 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение ).

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Цели лицензирования определены частью 1 статьи 2 ФЗ № 99-ФЗ, и направлены на предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 53 Технического регламента, помещения зданий и сооружений, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, должны проектироваться с учетом их оснащения системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) с выводом сигнала на пульт управления, с постоянным присутствием персонала (оператора).

На основании пункта 9 ФНП-газ организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, в том числе должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

В соответствии с пунктом 77 Технического регламента, не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.

В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13 ФЗ № 116-ФЗ установлено, что документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Пункт 4 ФНП – газ, устанавливает, что эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и ФНП – газ.

В соответствии с пунктом 70 Технического регламента при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение, в том числе повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.

Пункт 77 Технического регламента не допускает эксплуатацию сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом. На основании пункта 53 Технического регламента в помещениях зданий и сооружений, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, должны проектироваться с учетом их оснащения системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) с выводом сигнала на пульт управления.

Пунктом 75 Технического регламента, установлено, что при прекращении подачи природного газа регуляторы давления должны включаться в работу только после выявления причины срабатывания предохранительного запорного клапана и принятия мер по устранению неисправности.

Представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2019 года 171-08-2019 (л.д.2-23);

- распоряжением Управления от 26 февраля 2019 года № 57/1504 о проведении проверки, с которым 09.04.2019 года ознакомлен заместитель директора ФИО5, исполнявший на тот период времени обязанности директора ЗАО «Агрокомплекс Маяк» (л.д. 53-63). Данным распоряжением срок проверки установлен до 27 мая 2019 года;

- актом проверки № 57/1504-А от 27 мая 2019 года, которым зафиксированы выявленные в ходе проводимой проверки нарушения в деятельности ЗАО «Агрокомплекс Маяк» по эксплуатации сетей газоснабжения (л.д. 26-43);

- фотографиями, представленными на электронном носителе (л.д. 150),

- предписанием № 57/1504-П от 27 мая 2019 года, которым установлен срок для устранения всех выявленных нарушений до 30.03.2020 года (л.д. 44-54);

в их совокупности подтверждается, что ЗАО «Агрокомплекс Маяк» в ходе эксплуатации сетей газопотребления допущены нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, ЗАО «Агрокомплекс Маяк» нарушены требования промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренные нормами Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263, Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542, Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Правительства РФ 29.10.2010 года№ 870.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ЗАО «Агрокомплекс Маяк», оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина ЗАО «Агрокомплекс Маяк»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ ? нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, доказана в полном объеме.

Смягчающим административную ответственность ЗАО «Агрокомплекс Маяк» обстоятельством является признание вины.

Отягчающие административную ответственность ЗАО «Агрокомплекс Маяк» обстоятельства судом не установлены.

При этом суд также принимает во внимание тот факт, что каких-либо последствий, причинения какого-либо вреда, допущенные нарушения не повлекли, сведений о привлечении ЗАО «Агрокомплекс Маяк» к административной ответственности ранее материалы дела не содержат.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание следующее:

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Таким образом, по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Судом установлено, что сети газопротребления, эксплуатируемые ЗАО «Агрокомплекс Маяк», используются для обеспечения функционирования зерносушилок, животноводческих комплексов, ферм. ЗАО «Агрокомплекс Маяк» является сельскохозяйственным предприятием, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур, дополнительными видами деятельности являются, в том числе разведение скота. Общеизвестным фактом, не требующим доказывания, является то, что в начале августа начинается уборочная кампания. В случае приостановления деятельности сетей газопотребления несомненно будет невозможной функционирование зерносушилок, что повлечет невозможность проведения эффективной уборочной кампании, что, в свою очередь, может принести существенные убытки и негативно сказаться на финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия в целом. Кроме того, это может повлечь невозможность или существенные затруднения в создании благоприятных условий для жизнедеятельности животных, содержащихся на фермах ЗАО «Агрокомплекс Маяк».

Каких-либо доказательств тому, что необходимо немедленное приостановление деятельности данных объектов, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, суду не представлено, ходатайство о назначении именно данного вида административного наказания, не мотивировано (л.д. 152-153).

Более того, органом, провдившим проверку и осуществляющим надзор, ЗАО «Агрокомплекс Маяк» предоставлен достаточно продолжительный период времени для устранения выявленных недостатков (до 30.03.2020 года).

При таких обстоятельствах, учитывая возможные негативные последствия, которые может повлечь административное приостановление деятельности, отсутствие доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения меры наказания в виде административного приостановления деятельности, суд приходит о целесообразности и возможности назначения ЗАО «Агрокомплекс Маяк» административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд находит возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и, принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, назначить административный штраф ниже размера, предусмотренного санкцией статьи, в размере 100000 рублей.

На основании ч.1 ст.9.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Закрытое акционерное общество «Агрокомплекс Маяк» ОГРН 1027201229880, юридический адрес: 627425, Тюменская область, Казанский район, с. Огнево, ул. Победы, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (Северо-Уральское управление Ростехнадзора), отделение г. Тюмень

.

Номер счета получателя платежа <адрес>.

Код ОКАТМО:

КБК .

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Казанский районный суд. По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, копия постановления будет направлена в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление изготовлено в печатном варианте.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления подшит в дело № 5-41/2019 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

Судья Н.В. Первушина