ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/20 от 05.06.2020 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 05 июня 2020 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «СЕЛФСЕРВИС» в лице директора общества <ФИО>1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЕЛФСЕРВИС», <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем руководителя – начальником отдела правовой работы и осуществления государственного надзора Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области <ФИО>2 в отношении ООО «СЕЛФСЕРВИС» составлен Протокол <номер> об административном правонарушении от 12 марта 2020 года по факту наличия в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

Указанным Протоколом <номер> об административном правонарушении от 12 марта 2019 года установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия местного (муниципального значения «Доходный дом в усадьбе В.Е. Лукашевич», 1890-е гг., зарегистрированным в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под <номер> на основании Приказа Министерства культуры Российского Федерации от 16 октября 2017 г. № 115811-р, на основании распоряжение Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 636-рп (далее - объект культурного наследия).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости oб объекте недвижимости от 26.02.2020 собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, является Акционерное общество «<данные изъяты>» (далее - АО «<данные изъяты>», собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 2037+/- 16 м2, расположенного по адресу: <адрес>, также является АО «<данные изъяты>», ИНН: <номер>, ОГРН: <номер>.

На основании пункта 2.4.2. договора <номер> от 4 июля 2017 года, заключенного между АО «<данные изъяты>» и ООО «СЕЛФСЕРВИС» объект культурного наследия был передан ООО «СЕЛФСЕРВИС» в безвозмездное пользование для проведения реставрации и его приспособления для современного использования (пункт 3.1. договора). На основании акта приема передачи от 10 сентября 20l8 года объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом в усадьбе В.Е. Лукашевич», 1890-е гг. и земельный участок переданы ООО «СЕЛФСЕРВИС».

АО «<данные изъяты>» 6 марта 2013 года выдано службе охранное обязательство <номер>, в соответствии с пунктом 3.1 которого собственник обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ в отношении порядка сохранения, содержания, использования и охраны памятника.

Кроме того, пунктом 9.1 договора ООО «СЕЛФСЕРВИС» приняло на себя обязательство по исполнению охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия.

В рамках систематического наблюдения за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия должностными лицами службы 10.12.2019 в 11.00 был осуществлен выезд по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, 35, и произведен выезд и фотофиксация (приложение 1 к заключению). В результате визуального осмотра установлено, что территория объекта культурного наследия с ул. Баррикад огорожена высоким забором, выполненным из металлических профилированных листов, ворота закрыты на замок. При фотофиксации территории, через открытые части в заборе установлено, что объект культурного наследия отсутствует, также на территории стоит строительная техника в количестве одной машины (экскаватор).

Из пояснений представленных ООО «СЕЛФСЕРВИС» исх. 25.12.2019 <номер> установлено, что 10.11.2019 силами ООО «СЕЛФСЕРВИС» в целях предотвращения вандализма и сохранения деревянных элементов объекта культурного наследия, он был эвакуирован на другую территорию до получения разрешения на его реставрацию и из письменных пояснений от 12 марта 2020 года.

Таким образом, протоколом <номер> об административном правонарушении от 12 марта 2019 года, составленным в присутствии законного представителя ООО «СЕЛФСЕРВИС» - директора <ФИО>1, установлено, что ООО «СЕЛФСЕРВИС» своими действиями, выразившимися в несоблюдении требований, установленных абз. 2 п. 13 ст. 18, п.п. 1-3 пункта ст. 47.3 и п. 1 статьи 33 Федерального закона № 73-Ф3, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «СЕЛФСЕРВИС» - директор <ФИО>1 вину в совершении Обществом правонарушения признал в части. Суду пояснил, что обществом был заключен договор <номер> от 04.07.2017 г., в рамках которого ему был передан уничтоженный огнем объект, который они обязались восстановить за свой счет, для чего в соответствии с Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ими была инициирована разработка проекта реставрации на основе договора с ООО «<данные изъяты>», получено положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы и согласование Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, (в приложении). Обращает внимание суда, что деревянная часть была в значительной степени повреждена пожаром от 2016 г. и разрушена по ходу тушения огня, на что имеются соответствующие фотографии в проекте реставрации. Для организации охраны поврежденного пожаром ОКН они обнесли участок забором, сделали стальные ворота, заключили договор с охранным агентством. Однако деревянные части разрушенного объекта давно представляют очевидный интерес в качестве топлива в зимний период со стороны «вандалов». Обществом регулярно отмечались факты проникновения на территорию участка объекта в виде разрушенного забора с задней стороны, разломанных ворот с передней стороны участка. После участившихся случаев вандализма, а, именно, 10.11.2019 г., когда в очередной раз был зафиксировано, что ворота на входе были отогнуты, стальной держатель сломан и на площадке заметны следы автомашины, для предотвращения дальнейшего вандализма и сохранения деревянных элементов объекта культурного наследия они были вынуждены принять решение о скорейшей эвакуации остатков ОКН. Кроме того, очевидную опасность для вандалов представляет и сам руинированный ОКН, т.к. при неверном разборе злоумышленник мог быть просто засыпан бревнами. Проект реставрации ОКН состоит из пяти томов. В третьем томе, раздел «Проект реставрации и приспособления» на 19 странице есть описание процесса демонтажа, значит, данные работы были запланированы проектом, но по своей сути были выполнены обществом раньше срока получения соответствующего разрешения из-за событий, описанных выше.

ООО «Селфсервис» за два года проделал большую работу по получению требуемой документации для выполнения договора. На создание проекта, оплату услуг экспертов, услуг субподрядчиков было вложено порядка 2 млн. рублей. Более того, на саму реставрацию ОКН будет еще вложено порядка 6 млн. руб. В контексте таких расходов времени и денежных средств на реставрацию руинированного ОКН, считает, что не справедливо привлекать ООО «Селфсервис» по статье 7.14.1 КоАП РФ – за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения. ОКН уже был уничтожен огнем и далее продолжался бы расхищаться вандалами с участка. Что им оставалось делать в данной ситуации, что действие, что бездействие привело бы их к негативным последствиям. При этом, собственник ОКН АО <данные изъяты> в лице директора (<ФИО>4) никак не помогал решить эту проблему. После того как стало известно о вышеописанных проблемах руководителю <данные изъяты>, то он не нашел ничего лучше, как просто передать им объект актом и после чего заявил в милицию.

В действительности они просто были вынуждены сделать разбор уцелевших бревен в зимний период и эвакуировать их на соседний участок, а значит, действительно, нарушили статью 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Объект культурного наследия продолжает находиться на территории в виде фундамента и других мелких фрагментов деревянных конструкций.

Ситуация на текущий момент вернулась в правильную колею, в конструктивном ключе работают со «Службой по охране объектов культурного наследия». ОКН из муниципального значения на основе приказа был переведен в региональное значение, тем самым, они смогут быстрее получить разрешение на реставрацию объекта. Сейчас они находятся на стадии заключения договора с лицензированной организацией, которая в силу своей лицензии будет готова приступить к реставрации ОКН после получения соответствующего разрешения.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения законного представителя юридического лица ООО «СЕЛФСЕРВИС» - директора <ФИО>1, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит вину ООО «СЕЛФСЕРВИС» в совершении вменяемого правонарушения установленной и доказанной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации ос административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 (собственник, пользователь) настоящего Федерального закона, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта кулътурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия. Данного извещения ООО «СЕЛФСЕРВИС» в службу не направляло.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 18 Федерального закона № 73-ФЗ снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Положениями ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов объекта культурного наследия.

Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, вменяемого в вину юридическому лицу ООО «СЕЛФСЕРВИС», объективно и достоверно подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- Письменным пояснением директора ООО «СЕЛФСЕРВИС» <ФИО>1 от 12 марта 2020 года и копией приказа <номер> от 20.03.2017 г. о вступлении его в должность; копией Устава ООО «СЕЛФСЕРВИС», утверждённого 22.02.2017 года; копией Свидетельства о постановке ООО «СЕЛФСЕРВИС» на учёт в налоговом органе от 20.03.2017 года; копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.03.2020 г. в отношении ООО «СЕЛФСЕРВИС»;

- Копией телефонограммы от 03.03.2020 г. ст./инспектора <ФИО>3 о назначении даты и места составления протокола об административном правонарушении на 12.03.2020 г., 11.00 часов; копией уведомления <номер> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19.02.2020 г.;

- Копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – о здании, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 148,1 кв.м., правообладателем которого является АО «<данные изъяты>» на основании Охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) <номер> от 06 марта 2014 года;

- Копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 88 кв.м., выданной на основании запроса от 26.02.2020 года;

- Копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 52,6 кв.м., выданной на основании запроса от 26.02.2020 года;

- Копией Акта приёма-передачи объектов недвижимого имущества от 10.09.2018 г., подписанного между АО «<данные изъяты>» и ООО «СЕЛФСЕРВИС», на предмет передачи обществу в безвозмездное пользование объекта культурного наследия – нежилого здания площадью 88,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; нежилого здания, общей площадь 148,1 кв.м., дит. Ж, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка, площадью 2 097 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- Копией договора <номер> от 04.07.2017 г. о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в форме реставрации и его приспособления для современного использования с выкупом данного объекта в собственность, заключённого между АО «<данные изъяты>» и ООО «СЕЛФСЕРВИС»;

- Копией Охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) <номер> от 06.03.2013 г., выданного государственному органу охраны объектов культурного наследия службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, на памятник «Усадьба Богданова: два дома, конца XIХ века», с адресом – <адрес> (по данным госоргана – <адрес>);

- Копией Акта технического состояния памятника истории и культуры от 11.02.2013 г. – приложением к охранному обязательству <номер> от 06.03.2013 г. и приложениями к нему;

- Копией Задания <номер> на проведение систематического наблюдения за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия от 19.11.2019 г.;

- Копией Заключения по результатам систематического наблюдения за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия от 13.12.2019 г., с приложениями к нему № 1, 2;

- Копией Приказа зам./министра Министерства культуры РФ от 16.10.2017 № 115811-р «О регистрации объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Доходный дом в усадьбе В.ЕН. Лукашевич», 1990-е гг. (Иркутская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ»;

- Копией Распоряжения <номер> от 26.12.2013 г. «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ выполненных объектов культурного наследия»;

- Копией письменного обращения Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28.11.2019 г. <номер> «О предоставлении пояснений по факту отсутствия объекта культурного наследия, расположенного в <адрес>», адресованного на имя генерального директора АО «<данные изъяты>» <ФИО>4;

- Копией письменного обращения Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28.11.2019 г. <номер> «О предоставлении пояснений по факту отсутствия объекта культурного наследия, расположенного в <адрес>», адресованного на имя ООО «СЕЛФСЕРВИС»;

- Копией письменного обращения Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 19.11.2019 г. <номер> «О предоставлении информации по зданию, расположенному по <адрес>», адресованного на имя Администрации г. Иркутска;

- Копией ответа заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска <ФИО>5 от 12.12.2019 г. <номер>, адресованного руководителю службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области <ФИО>6;

- Копией письменного ответа директора ООО «СЕЛФСЕРВИС» <ФИО>1 от 25.12.2019 г. <номер>, с приложением фотофиксации, выданного в адрес Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области;

- Копией ответа генерального директора АО <данные изъяты><ФИО>4<номер> от 30.12.2019 г. адресованного руководителю службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области <ФИО>6;

- Копией распоряжения <номер> от 18.04.2019 г. о назначении на должность заместителя руководителя службы – начальника отдела правовой работы и осуществления государственного надзора в отделе правовой работы и осуществления государственного надзора в Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области <ФИО>2

Вышеприведённые доказательства по делу являются относимыми, допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ООО «СЕЛФСЕРВИС» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем, квалифицирует действия ООО «СЕОФСЕРВИС» по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ – как уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, поскольку оценка документов в их совокупности позволяет прийти к выводу о том, что ООО «СЕЛФСЕРВИС» не предприняло мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, и соблюдению требований ст. 18 и 47.3 Федерального закона, № 73-Ф3 и охранного обязательства от 6 марта <номер>, хотя имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (принять меры по пресечению доступа 3-х лиц на территорию объекта), но ООО «СЕЛФСЕРВИС» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких правил и норм в результате чего объект культурного наследия уничтожен.

Доводы законного представителя юридического лица ООО «СЕЛФСЕРВИС» - директора <ФИО>1 о том, что поскольку Обществом регулярно отмечались факты проникновения на территорию участка объекта в виде разрушенного забора с задней стороны, разломанных ворот с передней стороны участка, и после участившихся случаев вандализма, а, именно, 10.11.2019 г., когда в очередной раз был зафиксировано, что ворота на входе были отогнуты, стальной держатель сломан и на площадке заметны следы автомашины, для предотвращения дальнейшего вандализма и сохранения деревянных элементов объекта культурного наследия они были вынуждены принять решение о скорейшей эвакуации остатков ОКН, как находит судья, с учётом исследованных по делу фактов и обстоятельств совершения правонарушения, не опровергают факта наличия признаков выявленного административного правонарушения в действиях ООО «СЕЛФСЕРВИС» на предмет уничтожения или повреждения рассматриваемого объекта культурного наследия, а, именно, здания, расположенного по адресу: <адрес>.

При этом, приобщённые в материалы дела директором ООО «СЕЛФСЕРВИС» <ФИО>1 письменные доказательства: копия Научно-проектной документации (том 3) 20-02.2019 – ПРП.ЭП.ПЗ Раздел «Проект реставрации и приспособления», стадия «Эскизный проект»; копия Акта государственной историко-культурной экспертизы <номер> от 17.09.2019 года, а также материалы фотофиксации ОКН за 2009, 2014 и 2019 гг. не влияют на выводы суда о наличии в действиях ООО «СЕЛФСЕРВИС» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

Ссылка законного представителя юридического лица ООО «СЕЛФСЕРВИС» - директора <ФИО>1 на то, что в действительности они просто были вынуждены сделать разбор уцелевших бревен в зимний период и эвакуировать их на соседний участок, а значит, действительно, нарушили статью 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, по мнению судьи, основана на неверном толковании норм материального права и фактических обстоятельств по делу.

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении в соответствии со ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ судья не находит. Полномочия Службы на составление протокола об административном правонарушении по данной категории дел предусмотрены пунктом 72 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Службы <номер> от 9 марта 2010 года.

При определении наказания ООО «СЕЛФСЕРВИС» судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного ООО «СЕЛФСЕРВИС» административного правонарушения, имущественное положение общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Совершенное ООО «СЕЛФСЕРВИС» правонарушение в силу правил ст. 2.9 КоАП РФ не может быть расценено как малозначительное, в виду причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, оснований для прекращения производства по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СЕЛФСЕРВИС» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Направить Обществу с ограниченной ответственностью «СЕЛФСЕРВИС» копию настоящего постановления и разъяснить, что назначенный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «СЕЛФСЕРВИС», что в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.

Предложить Общество с ограниченной ответственностью «СЕЛФСЕРВИС» представить судье, вынесшему настоящее постановление, платёжный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутской Областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Т.М. Смертина