ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/20 от 13.02.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-41/20(публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 13 февраля 2020 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Арсагова С.И.,при секретаре Уткиной М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Вест-Снаб»,расположенного по адресу:426011, <адрес> (ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по УР (далее – Управление) обращением (вх. ж от <дата>) с жалобой на качество горячей воды в доме по адресу: <адрес>, Управлением проведено административное расследование в отношении ООО «Вест-Снаб».

По результатам проведенного расследования в отношении ООО «Вест-Снаб»составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР ФИО4, действующая на основании доверенности,полагает, что вина ООО «Вест-Снаб» доказана представленными доказательствами.

Представитель ООО «Вест-Снаб»ФИО5, ФИО6, пояснили, что Управление Роспотребнадзорадопустило нарушения при составлении протокола, не правильно определена граница эксплуатационной ответственности по условиям договора от <дата>, то есть до указанной точки, в соответствии с правилами точно является кран в какой либо комнате, в квартире вода соответствует нормам. Это достигнуто путем тройной отчистки. На нас лежит обязанность обеспечить надлежащую воду в точки разбора – то есть в квартиры. В данном соотношении Управление Роспотребнадзора вышло за пределы своей компетенции. Они обращались о некачественной воде и может это подтвердить. Когда составлялся протокол, эта информация доводилась со всеми отметками о получении писем. Договор заключен с УКС. Проблемы с водой бывают на время проведения ремонтных работ, согласно плану, нам дается 14 дней для проведения испытаний. Промывка системы не осуществляется, так как они обязаны уведомить УК для отключения горячей воды. Такие уведомления нам не поступали.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «Вест-Снаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - нашла свое подтверждение совокупностью представленных суду относимых и допустимых доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, коллективным обращением собственников МКД по <адрес> г. Ижевска (вх. ж <дата>), протоколом о взятии проб и образцов от <дата>, протоколом лабораторных исследований , 4957 от <дата>, <дата> и экспертным заключением от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», договором горячего водоснабжения от <дата> с актами разграничения балансовой принадлежности, договором от <дата> управления многоквартирным домом.

Так, из указанных доказательств следует, что в ходе проведения административного расследования были взяты пробы питьевой воды в следующих точках (согласно протокола о взятии проб и образцов от <дата>): - из системы горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности между ООО УК «Вест-Снаб» и ООО «ДомСтройУрал» в подвале жилого дома по адресу <адрес> до узла учета по акту разграничения балансовой ответственности точка отбора ООО «ДомСтройУрал»; - из системы горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности ООО УК «Вест-Снаб» в подвале жилого дома по адресу <адрес> после узла учета; - из системы горячего водоснабжения в ванной комнате жилого дома по адресу <адрес>; - из системы горячего водоснабжения на выходе из ЦТП по адресу <адрес> на границе балансовой ответственности ООО «УКС» и проведены лабораторные исследования отобранных проб воды на соответствие требованиям СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», при этомисследованная проба воды, отобранная из систем горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности ООО УК «Вест-Снаб» в подвале жилого дома по адресу <адрес> после узла учета (т.е. в зоне эксплуатационной ответственности управляющей организации) не соответствует требованиям п.п. 3.4.1, таблиц 2, п.3.5, таб.4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вод. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа, мутности, цветности.

Суд отмечает, что пробы были отобраны<дата>- из системы горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности между ООО УК «Вест-Снаб» и ООО «ДомСтройУрал» в подвале жилого дома по адресу <адрес> до узла учета по акту разграничения балансовой ответственности точка отбора ООО «ДомСтройУрал»; - из системы горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности ООО УК «Вест-Снаб» в подвале жилого дома по адресу <адрес> после узла учета; - из системы горячего водоснабжения в ванной комнате жилого дома по адресу <адрес>; - из системы горячего водоснабжения на выходе из ЦТП по адресу <адрес> на границе балансовой ответственности ООО «УКС», в присутствии представителя ООО УК «Вест-Снаб» бабиной Е.И. (по доверенности от <дата>) и 2-х понятых, о чем составлен протокол о взятии проб и образцов.

В соответствии с протоколом лабораторных исследований от <дата>, от <дата> и экспертным заключением от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» установлено, что исследованная проба воды, отобранная из системы горячего водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности ООО УК «Вест-Снаб» в подвале жилого дома по адресу <адрес> после узла учета (т. е в зоне эксплуатационной ответственности управляющей организации) не соответствует требованиям п.п. 3.4.1, таблиц 2, п.3.5., таб.4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа, мутности, цветности, а именно: -содержание железа составило 1,7±0,3 мг/л, что превышает гигиенический норматив 0,3 мг/л в 5,66 раза,-показатель «мутность» составил 3,7±0,7 ЕМФ, что превышает гигиенический норматив не более 2.6 ЕМФ в 1,4 раза,-показатель «цветность» составил 44±9 град., что превышает гигиенический норматив не более 20 град, в 2,2 раза, и подтверждается протоколами лабораторных исследований от <дата>, <дата> и экспертным заключение от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» (аттестат аккредитации РОСС.1Ш.0001.510616 от 28.07.2015г; аттестат аккредитации № НА.КП 710049 от 11.06.2015г).

Проба воды из системы горячего водоснабжения в ванной комнате <адрес> жилого дома по адресу <адрес> соответствует п.п. 3.4.1, таблиц 2, п.3.5., таб. 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Многоквартирный жилой <адрес>, г. Ижевска находится в управлении ООО УК «Вест-Снаб» по договору управления от <дата>.

В соответствии с п. 2.1.5 договора управляющая компания обязуется предоставлять коммунальные услуги: электроснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление путем заключения договором в ресурсоснабжающими организациями о приобретении в соответствиис Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>.

Поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в указанный многоквартирный жилой дом является ООО «Удмуртские коммунальные системы» по договору горячего водоснабжения № от <дата>.

Горячее водоснабжение МКД осуществляется из ИТП (индивидуального теплового пункта), установленного в подвале дома и подготовка горячего водоснабжения проводится нагревом поступающей холодной воды теплоносителем через теплообменники.

То есть содержание и эксплуатация внутридомовых сетей горячего водоснабжения, ИТП находится в пределах эксплуатационной ответственности управляющей организации – ООО УК «Вест-Снаб».

В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>, исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Надлежащее качество воды регламентируется санитарными правилами и нормами. Согласно п. п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 2.1, п. 2.2. СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменений к СанПиН 2.<дата>-01) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Безвредность воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблицах 2,4 санПиН 2.<дата>-01.

Указанные санитарные правила направлены на обеспечение безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

На основании ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. По требованию п. 2 ст. 19 закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Таким образом, несоответствие поступающей к потребителю горячей воды в точках водоразбора внутридомовой сети водоснабжения по показателям содержания железа и мутности не обеспечивает благоприятные органолептические свойства и ее безвредность по химическому составу, делает ее непригодной для хозяйственно-бытового употребления и представляет опасность для здоровья человека, оказывая токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливая воспалительные процессы в организме человека, приводя к развитию дефицита меди и цинка. У людей, при использовании воды с содержанием железа 1мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4-5,0 мг/л - кожные высыпания и повышение аллергизации.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствам, смягчающих/отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО УК «Вест-Снаб» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО УК «Вест-Снаб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцатьтысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН <***>, КПП 184101001, Банк отделение НБ УДМУРТСКАЯ ФИО1. <адрес> БИК 049401001, р/счет 40, КБК 141 116 070000140,ОКТМО 94701000, УИН 14, ЕИП 2001.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, может повлечь привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - С.И. Арсагова