ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/2014 от 20.06.2014 Стрежевской городского суда (Томская область)

 .

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 город ФИО1 Томской области 20 июня 2014 года

 Судья Стрежевского городского суда Томской области Артамонова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 теплоэнергоснабжение»,

 УСТАНОВИЛ:

 12.05.2014 в Стрежевской городской суд Томской области из Прокуратуры г. Стрежевого поступило дело об административном правонарушении по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 теплоэнергоснабжение» (далее ООО «СТЭС»).

 В судебном заседании установлено, что прокурором г. Стрежевого Томской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «СТЭС» по признакам наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

     Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2014 года прокуратурой города Стрежевого с привлечением государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора в период с 15.04.2014 по 18.04.2014 проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа котельных» А62-03959-004, принадлежащего ООО «СТЭС» и расположенных по адресу: <адрес> в г. Стрежевом (далее -ОПО).

 По результатам данной проверки в отношении ООО «СТЭС» были выявлены:    Нарушение Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263:

 - лицом, ответственным за осуществление производственного контроля в ООО «СТЭС», в том числе и на ОПО, назначена К.Л.В., которая не имеет соответствующего высшего технического образования, а имеет высшее экономическое образование;

 - К.Л.В. как лицом, ответственным на ОПО за осуществление производственного контроля, не контролируются организация и проведение аттестации и проверки знаний инженерно-технического персонала ОПО;

 Нарушения Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37:

 - члены аттестационной комиссии ООО «СТЭС» не прошли аттестацию и проверку отдельных положений Правил в территориальной комиссии Ростехнадзора и, будучи сами не аттестованы в установленном порядке, проводят проверку знаний у руководителей структурных подразделений.

 Помощник прокурора г.Стрежевого Семенюк Е.В. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем основаниям. В то же время указала, что не нашел своего подтверждения такой квалифицирующий признак, как «грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов», определение которому дано в Примечаниях к ст. 9.1 КоАП РФ, поэтому считает, что действия ООО «СТЭС» должны быть переквалифицированы на ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначено наиболее мягкое административное наказание.

 Представитель ООО «СТЭС» ФИО2 в судебном заседании заявила, что на день рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2014 года, изложенные в нем нарушения руководством ООО «СТЭС» устранены. Поддержала предложение помощника прокурора г.Стрежевого Семенюк Е.В. о переквалификации действий ООО «СТЭС» на ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Но просила суд ограничиться устным замечанием в адрес Общества в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, и дело производством прекратить.

 Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Федеральный закон) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана помимо прочего: соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

 Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 В соответствии с Примечанием № 1 к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

 Вина ООО «СТЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается:

     - актом проведения проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Группа котельных» А62-03959-004 от 18.04.2014;

     - трудовым договором № 87 от 03.05.2012, заключенным ООО «СТЭС» с К.Л.В.;

     - дополнительным соглашением № 106 к трудовому договору № 87 от 03.05.2012;

     -приказом «О создании аттестационной комиссии по проверке знаний руководителей и специалистов Общества» от 24.12.2013 № 1368-Пр;

     - графиком подготовки и аттестации руководителей и специалистов ООО «СТЭС» требований промышленной безопасности, утвержденным 17.01.2014;

     - приказом «О назначении ответственного за производственный контроль К.Л.В.» от 18.07.2012 № 625-Пр;

     - лицензией от 12.05.2009 № ВП-62-000673 (КС);

     - дипломом К.Л.В. ВСВ 1074787 от 03.11.2006 об экономическом образовании.

 Согласно письму ООО «СТЭС» от 19.06.2014 № 17-1316 представление прокуратуры г. Стрежевого об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов от 23.04.2014 № 26-2014 рассмотрено, выявленные в ходе проверки с 15.04.2014 по 18.04.2014 нарушения требований промышленной безопасности были полностью устранены, о чем 19.06.2014 была извещена прокуратура г. Стрежевого Томской области.

 Суд, оценивая имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, считает, что факт совершения ООО «СТЭС» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, не подтвержден материалами дела, вина в совершении именно грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов не доказана. В судебном заседании нашло свое подтверждение, что ООО «СТЭС» не были приняты все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения, но действия Общества должны быть переквалифицированы на ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

 Установленный КоАП РФ порядок привлечения ООО «СТЭС» к ответственности соблюден, а сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

 Таким образом, в действиях ООО «СТЭС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Как следует из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным административным правонарушением.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «СТЭС» нарушения требований промышленной безопасности, выявленные Прокуратурой г. Стрежевого Томской области в ходе проверки с 15.04.2014 по 18.04.2014, устранены, что полностью отвечает целям и задачам, ради которых было возбуждено настоящее административное производство. В результате допущенных нарушений каких-либо тяжких последствий не наступило на момент выявления нарушения, поэтому суд приходит к выводу, что совершенное ООО «СТЭС» правонарушение не имеет большой общественной опасности, не повлекло негативных социальных последствий. Суд квалифицирует совершенное ООО «СТЭС» правонарушение как малозначительное и считает возможным освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 1. Установить вину Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 теплоэнергоснабжение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

 2. В силу малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить Общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 теплоэнергоснабжение» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 3. Прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

 Судья          (подпись) И.В. Артамонова

     .