Дело № 5-41/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 08 апреля 2016 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Федосеева С.А.,
рассмотрев представленный и.о. начальника отделения УФМС РФ по Тверской области в Центральном районе ФИО3 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН – №, ОГРНИП – №,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения УФМС России по Тверской области в Центральном районе гор. Твери выявлен и установлен индивидуальный предприниматель ФИО1, который допустил несоблюдение установленных в соответствии со ст. 18.1 ч. 6 ФЗ № 115 -ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ»..., «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации», а так же Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 года № 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации». Постановления Правительства Тверской обл. № 34-пг от 26.03.2015 года «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской обл. от 29.12.2014 года № 203-пг» (данным постановлением устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов – по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам) в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, выразившееся в привлечении к осуществлению трудовой деятельности, а именно гр. <адрес>ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял перевоз пассажиров в городском маршрутном такси № (предъявил путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, ИП ФИО1 допустил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
ИП ФИО1 и представитель отделения УФМС РФ по Тверской области в Центральном районе, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела в суд от них не поступало, в связи, с чем судья считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии указанных лиц.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложению к постановлению Губернатора Тверской области от 29 декабря 2014 г. № 203-пг с учетом изменении, внесенных постановлением Губернатора Тверской области от 27.08.2015 года № 108-пг «О внесении изменений в Постановление губернатора Тверской области от 29.12.2014 №203-пг» в Перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, включает в себя ограничения, в том числе, на деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, а также на деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.
Виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 подтверждается административным материалом, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; договором на оказание услуг к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; списком нарушений в отношении ФИО4; объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП; сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ; копией решения инспектора отдела УФМС России по Тверской области в Заволжском районе ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, состав административного правонарушения, в том числе событие и вина индивидуального предпринимателя ФИО1 установлены и подтверждены материалами дела.
В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, за административные правонарушения, предусмотренные статьями гл. 18 КоАП РФ, несут административную ответственность как юридические лица.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя. При назначении наказания суд также учитывает, что ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является его тяжелое материальное положение
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что менее строгий вид наказания не обеспечит цели административного наказания, судья считает необходимым применить к индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.17, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (Тридцать) суток.
Копию постановления направить судебному приставу-исполнителю для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья подпись С.А. Федосеева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>