ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/2017 от 13.01.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г.Хабаровск,

ул.Серышева,60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» (ИНН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

МУП «Теплоцентраль», находящееся по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающим к железнодорожной станции Дземги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в нарушение пп.27 п.1 ст. 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» при отсутствии лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не в целях извлечения прибыли, осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железнодорожном транспорте, а именно: выгрузку опасного груза - мазута топочного (с температурой вспышки более 100°С), т.е. осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Согласно письменным возражениям, директор МУП «Теплоцентраль» ФИО2 с протоколом об административном правонарушении не согласен, полагает производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения; мазут топочный М100 не относится к классу пожароопасных грузов; согласно ГОСТ 19433-88 вещество, имеющее температуру вспышки более 90 градусов, в случае его перевозки не является опасным грузом; температура вспышки перевозимого мазута 195 градусов, соответственно данный мазут не является опасным грузом; у предприятия имеется лицензия.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, ФИО3 поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении МУП «Теплоцентраль».

Защитник ФИО4, не соглашаясь с привлечением к ответственности юрлица, дал показания, аналогичные письменным возражениям.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пп.27 п.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пп.3.2.2 п.3.2 ст.3 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 N 50, грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно - разгрузочную деятельность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, 13.10.2016 МУП «Теплоцентраль» на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающим к железнодорожной станции Дземги Дальневостояной железной дороги – филиал ОАО «РЖД» осуществлена выгрузка мазута топочного (с температурой вспышки более 100°С) на железнодорожном транспорте, при этом, отсутствует лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; дорожными ведомостями на повагонную отправку с наливными грузами, памятками приемосдатчика ,

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности Предприятия в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), и такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

Довод жалобы, согласно которому перевозимый мазут не является опасным грузом, суд признает несостоятельным.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утв. МЧС РФ 31 октября 1996 года и МПС РФ 25 ноября 1996 года, определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

В силу п.1.5 Правил, основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Согласно Приложению 2 к Правилам, аварийная карточка №901 выдается на ряд опасных грузов, в том числе на мазут топочный, квалификационный шифр 9123. Следовательно, указанный груз имеет 9 класс опасности.

По пункту 1.2.2 Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 05.04.1996, опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на классы, класс 9 - прочие опасные вещества и изделия.

Мазут с температурой вспышки более 100 °C" номер ООН 3082 признан жидким, опасным для окружающей среды веществом (Приложение 2 Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 05.04.1996).

По классификации опасных грузов класс 9 отнесен ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка, утв. постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957, к прочим опасным веществам.

Поскольку мазут топочный является опасным грузом, его погрузка и разгрузка влечет ряд дополнительных требований. Для возможности осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности опасного груза организация должна иметь соответствующую лицензию. МУП «Теплоцентраль», являясь получателем опасного груза, осуществило его выгрузку на принадлежащем ему железнодорожном пути, примыкающем к железнодорожной станции, при отсутствии лицензии на указанную деятельность, тем самым, допустив правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

Наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, выданной Дальневосточным управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность Предприятия за осуществление погрузочно-разгрузочную деятельности без лицензии.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является отдельным видом деятельности, на которую требуется лицензия.

В соответствии с п.2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221, лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Вина юрлица заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о лицензировании, им не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных законодательством обязанностей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положение.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N4-П, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, следуя конституционным принципам индивидуализации наказания, с учетом того, что МУП «Теплоцентраль» является муниципальным учреждением, созданным для решения социальных задач в сфере теплоснабжения, его финансового положения, суд приходит к выводу о возможности смягчения назначенного наказания ниже низшего предела.

Поскольку нарушения вышеназванных требований могут привести к тяжким последствиям, административное правонарушение не может рассматриваться как малозначительное.

С учетом характера совершенного деяния, обстоятельств дела, оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоцентраль» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей; штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КБК ИНН КПП , кор. счет в ГРКЦ ГУ БАНКА России по Хабаровскому краю, ОКТМО , БИК ; наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ткаченко Е.С.