ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
03 мая 2018 г. с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Д.З. ,
УСТАНОВИЛ:
Досмухамедов Д.З. на основании решения Совета муниципального образования «Новорычинский сельсовет» от 13.10.2016 г. №13 назначен главой администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет», в полномочия которого входит осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
Финансовым управлением МО «Приволжский район» администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» перечислена субвенция в размере 70,640 рублей на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Законом Астраханской области «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» от 05.12.2005 №74/2005-ОЗ.
Контрольно - счетной палатой Астраханской области проведено контрольное мероприятие по вопросу использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют комиссариаты, выделенных на 2016-2017, в ходе которого установлено, что Глава администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедов Д.З. 22.12.2016 находясь по адресу: <адрес>, в нарушении ст. 38, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации использовал субвенцию в размере 1515 рублей по целевой статье 0100051180 на цели, не соответствующие целям их получения, т.е. на оплату расходов другого уровня бюджета - бюджета муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств, тем самым совершил административное правонарушение предусмотренное ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Досмухамедов Д.З. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что на момент совершения правонарушения услуги по бухгалтерскому, налоговому и кадровому сопровождению администрации МО «Новорычинский сельсовет» согласно договору на оказание услуг от 01.06.2016 исполняло МКУ «Контракт-Н» МО «Началовский сельсовет» и фактическим расчетом и перечислением страховых взносов занималась эта организация. Признает, что вышеуказанное обстоятельства не устраняет его вины. В настоящее время сумма 1515 рублей уже возвращены как неиспользованный остаток субвенции, образовавшийся по состоянию на 01.01.2017. Просил производство по делу прекратить по малозначительности.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Досмухамедова Д.З. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются, в том числе, и протоколом об административном правонарушении.
Вина Досмухамедова Д.З. в совершении административного правонарушения, помимо его показаний в судебном заседании, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении №5 от 22.03.2018;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.03.2018;
- Уставом муниципального образования «Новорычинский сельсовет», принятый советом муниципального образования «Новорычинский сельсовет», решением от 04.12.2014 №16 ;
- решением Совета муниципального образования «Новорычинский сельсовет» №13 от 13.10.2016 «О вступлении в должность главы МО» Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Дамира Закировича.
- платежным поручением №768117 от 18.02.2016 г. о перечислении субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, ФЗ-349-ФЗ от 02.12.2013 решение Совета МО «Приволжский район» №45 от 15.02.2015 г. в размере 60040 рублей;
- платежным поручением №122764 от 14.02.2016 г. о перечислении субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, ФЗ-349-ФЗ от 02.12.2013 решение Совета МО «Приволжский район» №45 от 15.02.2015 г. в размере 10600 рублей;- бюджетной смето1 на 2016 год от 26.12.2016 г.;
-бюджетной росписью расходов бюджета на 2016 года;
- справкой о доходах физического лица за 2016 года №7 от 28.03.2017 г. на Кончугурову Дину Тулегеновну;
- ведомость на 01.01.2017 г. ;
- журналом операций №2 с безналичными денежными средствами за 2016 г. ;
- журналом операций №6 расчета по оплате труда за 2016 г.;
- платежным поручением №19202 от 23.03.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве за января 2016 ( воинский учет) в размере 8,14 рублей;
- платежным поручением №18551 от 23.03.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за январь 2016 ( воинский учет) в размере 859,31 рубль;
- платежным поручением №18552 от 23.03.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за январь 2016 ( воинский учет) в размере 118,02 рублей;
- платежным поручением №18552 от 23.03.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за февраль 2016 ( воинский учет) в размере 135,22 рублей;
- платежным поручением №151413 от 18.04.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС за февраль 2016 2016 ( воинский учет) в размере 237,79 рублей;
- платежным поручением №1541427 от 18.04.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве за февраль 2016 ( воинский учет) в размере 9,33 рублей;
- платежным поручением №151409 от 18.04.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за февраль 2016 ( воинский учет) в размере 1025,78 рубль;
- платежным поручением №310174 от 20.05.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март 2016 ( воинский учет) в размере 295,04 рублей;
- платежным поручением №310182 от 20.05.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС за март 2016 2016 ( воинский учет) в размере 518,88 рублей;
- платежным поручением №310628 от 20.05.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве за март-апрель 2016 ( воинский учет) в размере 20,34 рублей;
- платежным поручением №308929 от 20.05.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за февраль 2016 ( воинский учет) в размере 2238,28 рубль;
- платежным поручением №434582 от 15.06.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве за май 2016 ( воинский учет) в размере 10,17 рублей;
- платежным поручением №443592 от 16.06.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС за май 2016 2016 (воинский учет) в размере 147,52 рублей;
- платежным поручением №444430 от 16.06.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за май 2016 (воинский учет) в размере 259,44 рубль;
- платежным поручением №444431 от 16.06.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за май 2016 в размере 1119,14 рубль;
- платежным поручением №465565 от 21.06.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за май 2016 (воинский учет) в размере 147,52 рублей;
- платежным поручением №572740 от 12.07.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за июнь 2016 в размере 1119,14 рубль;
- платежным поручением №573440 от 12.07.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве за июль 2016 (воинский учет) в размере 10,17 рублей;
- платежным поручением №573442 от 12.07.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС за июнь 2016 ( воинский учет) в размере 259,44 рублей;
- платежным поручением №573439 от 12.07.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС за июнь 2016 ( воинский учет) в размере 147,52 рублей;
- платежным поручением №697217 от 09.08.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за июль 2016 в размере 352,60 рублей;
- платежным поручением №697216 от 09.08.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за июль 2016 в размере 200,50 рублей;
- платежным поручением №697218 от 09.08.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за июль (раб.ВУС) 2016 в размере 1512,02 рубля;
- платежным поручением №697215 от 09.08.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за июль 2016 в размере 13,83 рублей;
- платежным поручением №721549 от 15.08.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (раб. ВУС) за июль 2016 в размере 200,50 рублей;
- платежным поручением №822994 от 06.09.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за август (раб.ВУС) 2016 в размере 703,68 рубля;
- платежным поручением №822996 от 06.09.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за август 2016 в размере 6,40 рублей;
- платежным поручением №822995 от 06.09.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (раб. ВУС) за августа 2016 в размере 92,76 рублей;
- платежным поручением №822993 от 06.09.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за август 2016 в размере 163,12 рублей;
- платежным поручением №95127 от 10.10.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за сентябрь (раб.ВУС) 2016 в размере 899,14 рубля;
- платежным поручением №95126 от 10.10.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (раб. ВУС) за сентябрь 2016 в размере 118,52 рублей;
- платежным поручением №95128 от 10.10.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за сентябрь 2016 в размере 208,44 рублей;
- платежным поручением №95125 от 10.10.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за сентябрь 2016 в размере 8,17 рублей;
- платежным поручением №114743 от 13.10.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (раб. ВУС) за сентябрь 2016 в размере 147,52 рублей;
- платежным поручением №342928 от 29.11.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за ноябрь (раб.ВУС) 2016 в размере 201,41 рубля;
- платежным поручением №233380 от 07.11.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за октябрь 2016 в размере 165,50 рублей;
- платежным поручением №233370 от 07.11.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( раб. ВУС) за октябрь 2016 в размере 94,11 рублей;
- платежным поручением №233368 от 07.11.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за октябрь (раб.ВУС) 2016 в размере 713,93 рубля;
- платежным поручением №233371 от 07.11.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за октябрь 2016 в размере 6,49 рублей;
- платежным поручением №386012 от 05.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( раб. ВУС) за ноябрь 2016 в размере 121,01 рублей;
- платежным поручением №386035 от 05.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за ноябрь 2016 в размере 212,82 рублей;
- платежным поручением №386015 от 05.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за ноябрь 2016 в размере 8,35 рублей;
- платежным поручением №386033 от 05.12.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за ноябрь (раб.ВУС) 2016 в размере 918,05 рубля;
- платежным поручением №416705 от 09.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за ноябрь 2016 в размере 1,83 рублей;
- платежным поручением №416706 от 09.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( раб. ВУС) за ноябрь 2016 в размере 26,55 рублей;
- платежным поручением №497439 от 22.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное медицинские зачисление в бюджет ФФОМС раб. ВУС за декабрь 2016 в размере 212,82 рублей;
- платежным поручением №497441 от 22.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастного случая на производстве раб. ВУС за декабрь 2016 в размере 8,35 рублей;
- платежным поручением №497438 от 22.12.2016 г. о перечислении уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование за декабрь (раб.ВУС) 2016 в размере 918,05 рубля;
- платежным поручением №497440 от 22.12.2016 г. о перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( раб. ВУС) за декабрь 2016 в размере 121,02 рублей.
В соответствии с п.п. 7 п. 3 ст. 17 Устава муниципального образования «Новорычинский сельсовет» глава муниципального образования исполняет полномочия Главы администрации муниципального образования по осуществлению функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, подписывает финансовые документы.
Таким образом, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, что в нарушение принципа адресности и целевого характера, определенного статьей 38, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации главой администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Приволжского района Досмухамедовым Д.З. в 2016 году за счет средств субвенции излишне перечислены страховые взносы в общей сумме 1 515 рублей по целевой статье 0100051180 на цели, не соответствующие целям их получения, то есть на оплату расходов, другого уровня бюджета- бюджета муниципального образования, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Оценив исследованные доказательства, квалифицирую действия должностного лица – главы администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Дамира Закировича по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», п. п. 6, 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан.
В соответствии со ст. 9 Закона Астраханской области «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» от 05.12.2005 №74 /2005 –ОЗ, местным бюджетам из бюджета Астраханской области предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Астраханской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Из п. 4 указанной статьи следует, что утверждены методики распределения субвенций местным бюджетам из бюджета Астраханской области, в том числе на выполнение государственных полномочий по осуществлению воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, согласно приложению 13 к настоящему Закону.
В соответствии с методикой распределения между муниципальными районами (городскими округами) Астраханской области субвенций на выполнение государственных полномочий по осуществлению воинского учета на территориях, где отсутствуют военными комиссариаты, распределение субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Астраханской области осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных на реализацию переданных органам, местного самоуправления поселений и городских округов государственных полномочий по ведению первичного воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
В силу п.2 Методики размер субвенций, предоставляемой муниципальному району астраханской области определяется на основании установленных формул.
Для каждого муниципального района определяются затраты на содержание военно-учётного работника органа местного самоуправления, которые состоят из следующих расходов: на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, на оплату арендных помещений, на оплату услуг транспортных средств, командировочные расходы, на оплату коммунальных услуг, на обеспечение мебелью, инвентарём, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
Средства субвенции из федерального бюджета, выделяемые на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют целевой характер.
Материалами дела установлено, что в 2016 г. администрацией МО «Новорычинский сельсовет» за счет субвенции были излишне перечислены страховые взносы в сумме 1515 рублей, которые должны были быть возвращены в федеральный бюджет как неиспользованный остаток субвенции, образовавшийся по состоянию на 01.01.2017, но были использованы в счет оплаты страховых взносов за счет средств муниципального бюджета. Таким образом, глава администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедов Д.З. 22.12.2016 находясь по адресу: <адрес>, в нарушении ст. 38, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации использовал субвенцию в размере 1515 рублей по целевой статье 0100051180 на цели, не соответствующие целям их получения, т.е. на оплату расходов другого уровня бюджета - бюджета муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Как видно из материалов дела негативных последствий от совершенных действий не наступило, размер штрафа предусмотренного санкцией данной статьи превосходит по размеру бюджетные средства, используемые в нарушение принципа адресности и целевого характера.
Исходя из оценки фактических обстоятельств, несоразмерности административного наказания тяжести совершенного правонарушения, и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В данном случае, исходя из характера совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, рассматриваемое нарушение может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Д.З. – прекратить за малозначительностью.
Освободить должностное лицо - главу администрации муниципального образования «Новорычинский сельсовет» Досмухамедова Д.З. от административной ответственности, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд.
Судья Бавиева Л.И.