ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/2021 от 13.04.2021 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-41/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

13 апреля 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Цебрик Н. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, работающего заместителем начальника цеха по транспортировке нефти и газа № 5 Обособленного подразделения «Управление магистральных нефтепроводов» Общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз»,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, обслуживаемого ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», <данные изъяты> км <данные изъяты> г.Комсомольск-на-Амуре, в районе пересечения нефтепровода и реки Большая Березовая в Комсомольском районе Хабаровского края, произошел порыв трубопровода, в результате чего имела место утечка нефти и загрязнения ею реки Большая Березовая и водоохраной зоны указанного водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ обследованием водного объекта установлено: обнаружены разливы сырой нефти на рельефе местности в границах водоохраной зоны реки Большая Березовая на протяжении <данные изъяты> метров и шириной <данные изъяты> метров. Также имеет место загрязнение нефтью открытой водной поверхности и ледового покрытия реки Большая Березовая. Общая площадь загрязнения поверхности реки составляет <данные изъяты> кв.м, общая площадь загрязнения нефтью водоохраной зоны реки Большая Березовая - <данные изъяты> кв.м. Водоохранная зоны реки Большая Березовая составляет <данные изъяты> м. В ходе проведения административного расследования установлено, что заместитель начальника ЦТНГ № 5 ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Цебрик Н.П., исполняя свои служебные обязанности при эксплуатации нефтепровода, допустил загрязнения реки Большая Березовая сырой нефтью, чем нарушил ст.ст. 42, 48, 56, 65 Водного кодекса РФ, ст.ст. 48, ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», пп. 2,5,6 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013г. № 380.

Должностное лицо - заместитель начальника цеха по транспортировке нефти и газа № 5 Обособленного подразделения «Управление магистральных нефтепроводов» Общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» Цебрик Н.П., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела перед судом не ходатайствовал. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ вину свою не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он уже был привлечен начальником отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району за аналогичное правонарушение к административной ответственности. Указанное постановление вступило в законную силу. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району Греченин С.Г. в судебном заседании полагал вину Цебрик Н.П. во вмененном правонарушении доказанной. Действительно, Цебрик Н.П. был привлечен к административной ответственности, как должностное лицо, в связи с порывом нефтепровода ДД.ММ.ГГГГ, но по ст. 8.33 КоАП РФ.

Выслушав государственного инспектора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 8.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из протокола об административном правонарушении № 57 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, обслуживаемого ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», <данные изъяты> км <данные изъяты> г.Комсомольск-на-Амуре, в районе пересечения нефтепровода и реки Большая Березовая в Комсомольском районе Хабаровского края, произошел порыв трубопровода, в результате чего имела место утечка нефти и загрязнения ею реки Большая Березовая и водоохраной зоны указанного водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ обследованием водного объекта установлено: обнаружены разливы сырой нефти на рельефе местности в границах водоохраной зоны реки Большая Березовая на протяжении <данные изъяты> метров и шириной <данные изъяты> метров. Также имеет место загрязнение нефтью открытой водной поверхности и ледового покрытия реки Большая Березовая. Общая площадь загрязнения поверхности реки составляет <данные изъяты> кв.м, общая площадь загрязнения нефтью водоохраной зоны реки Большая Березовая - <данные изъяты>.м. Водоохранная зоны реки Большая Березовая составляет <данные изъяты> м. В ходе проведения административного расследования установлено, что заместитель начальника ЦТНГ № 5 ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Цебрик Н.П., исполняя свои служебные обязанности при эксплуатации нефтепровода, допустил загрязнения реки Большая Березовая сырой нефтью, чем нарушил ст.ст. 42, 48, 56, 65 Водного кодекса РФ, ст.ст. 48, ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», пп. 2,5,6 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013г. № 380.

Таким образом, субъективная и объективная стороны вменяемого Цебрик Н.П. административного правонарушения не описаны и не раскрыты, не соответствуют составу вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.8.38 КоАП РФ.

Кроме того, согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 56 от 9 марта 2021 года, вынесенному начальником отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району, Цебрик Н.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км нефтепровода Оха - Комсомольск-на-Амуре, обслуживаемого ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», <данные изъяты> км <данные изъяты> г.Комсомольск-на-Амуре, в районе пересечения нефтепровода и реки Большая Березовая в Комсомольском районе Хабаровского края, произошел порыв трубопровода, в результате чего имела место утечка нефти и загрязнения ею реки Большая Березовая и водоохраной зоны указанного водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ обследованием водного объекта установлено: обнаружены разливы сырой нефти на рельефе местности в границах водоохраной зоны реки Большая Березовая на протяжении <данные изъяты> метров и шириной <данные изъяты> метров. Также имеет место загрязнение нефтью открытой водной поверхности и ледового покрытия реки Большая Березовая. Общая площадь загрязнения поверхности реки составляет <данные изъяты> кв.м, общая площадь загрязнения нефтью водоохраной зоны реки Большая Березовая - <данные изъяты> кв.м. Водоохранная зоны реки Большая Березовая составляет <данные изъяты> м. В ходе проведения административного расследования установлено, что заместитель начальника ЦТНГ № 5 ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Цебрик Н.П., исполняя свои служебные обязанности при эксплуатации нефтепровода, допустил загрязнения реки Большая Березовая сырой нефтью, чем нарушил ст.ст. 42, 48, 56, 65 Водного кодекса РФ, ст.ст. 48, ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», пп. 2,5,6 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013г. .

Возможность устранения допущенных при привлечении должностного лица Цебрик Н.П. к административной ответственности нарушений, утрачена, так как согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов должностному лицу, составившему их возможно только при подготовке к рассмотрению дела, но недопустимо на стадии рассмотрения дела.

В соответствии со п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника цеха по транспортировке нефти и газа № 5 Обособленного подразделения «Управление магистральных нефтепроводов» Общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» Цебрик Н. П. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья М.В.Пучкина