ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-41/2023 от 10.05.2023 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-41/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сальск 10 мая 2023 года

Резолютивная часть объявлена – 05 мая 2023 года

Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении начальника муниципального бюджетного учреждения Сальского района «Расчетный центр образования Сальского района» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2023 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Сальского района на 2023 год, на основании распоряжения Председателя КСП Сальского района от 14 февраля 2023 года Контрольно-счетной палатой Сальского района проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения действующего законодательства о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 г. и расчета его финансового обеспечения».

В ходе проведения контрольного мероприятия рассмотрен вопрос о соблюдении порядка расчета затрат на оказание муниципальных услуг на 2023 год в части расчета фонда оплаты труда за счет средств бюджета Ростовской области и Сальского района.

По результатам контрольного мероприятия выявлены факты нарушения бюджетного законодательства:

1. Необоснованно включены в расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 год расходы на фонд оплаты труда в сумме 185,367 тыс.рублей, в том числе:

– доплаты за осуществление дополнительной работы, не входящей в круг основных должностных обязанностей в размере 51,7 тыс.рублей;

- на гарантированную часть заработной платы в размере 5,3 тыс.рублей;

- на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в размере 128,367 тыс.рублей.

2. В расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания в расчет фонда оплаты труда МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 год не включены расходы в размере 23,69 тыс.рублей.

В адрес МБУ РЦО Сальского района Контрольно-счетной палатой было направлено предписание от 13 марта 2023 года №95.16/180. МБУ РЦО предписывалось:

1. Представить объяснительные ответственных должностных лиц МБУ РЦО по фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства.

2. Представить в Контрольно-счетную палату Сальского района обоснование:

- включения в расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 год расходов на оплату труда в размере 51,7 тыс.рублей, 5,3 тыс.рублей, 128,367 тыс.рублей, с приложением подтверждающих расчетов и документов.

- отсутствия в расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 год расходов на оплату труда в размере 23,69 тыс.рублей.

3. Принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим указанные нарушения.

С целью исполнения предписания МБУ РЦО в Контрольно-счетную палату Сальского района был представлен пакет документации (исх. от 16 марта 2023 года №95.52/91). Анализ представленной документации показал, что предписание в полной мере не исполнено.

Анализом представленных 16 марта 2023 года материалов об исполнении предписания было установлено следующее:

Представленные расчеты и документы не подтверждают включение в расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №№ г.Сальска на 2023 год:

- расходов на оплату труда в размере 51,7 тыс.рублей;

- расходов на оплату труда в размере 128,367 тыс.рублей.

В соответствии со ст.37 БК РФ, принцип достоверности бюджета означает, в том числе реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

В соответствии с ч.2 ст.174.2 БК РФ, планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств должно осуществляться с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Согласно п.2.4. Устава МБУ РЦО, утвержденного постановлением Администрации Сальского района от 26 апреля 2019 №642, в задачи МБУ РЦО входит:

- подготовка расчетов для учреждений в соответствии с нормами и утвержденными лимитами;

- проведение расчета тарификации работников сферы образования, расчетное обоснование штатного расписания и фондов оплаты труда.

В соответствии с п.9 должностной инструкции начальника МБУ РЦО, А.В.Ребро организует распределение финансирования в установленном порядке подведомственных управлению образования учреждений.

Согласно п.4.1. должностной инструкции начальника МБУ РЦО, А.В.Ребро несет персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, невыполнение задач и функций, возложенных на управление и МБУ РЦО, нарушение устава МБУ РЦО.

С учетом вышеизложенного следует, что в действиях ФИО1, являющегося должностным лицом – начальником муниципального бюджетного учреждения Сальского района «Расчетный центр образования Сальского района», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что допущенные нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, на должность он был только назначен 28 ноября 2022 года. Просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью, представил письменные объяснения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, об устранении нарушений законодательства, которые являются законными.

Предписание (представление) как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Законность представления означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Контрольно-счетной палатой Сальского района проводилась плановая проверка соблюдения действующего законодательства о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 год и расчета его финансового обеспечения.

По результатам данной проверки выявлены факты нарушения бюджетного законодательства и 13 марта 2023 года выдано предписание с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 16 марта 2023 года.

16 марта 2023 года в адрес Контрольно-счетной палаты Сальского района направлена информация муниципальным бюджетным учреждением Сальского района «Расчетный центр образования Сальского района» о мерах, принятых во исполнение предписания.

Анализ принятых мер показал, что предписание в полной мере не исполнено.

Представленные расчеты и документы не подтверждают включение в расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБОУ СОШ №№ г.Сальска на 2023 год:

- расходов на оплату труда в размере 51,7 тыс.рублей;

- расходов на оплату труда в размере 128,367 тыс.рублей.

Согласно п.2.4. Устава МБУ РЦО, утвержденного постановлением Администрации Сальского района от 26 апреля 2019 , в задачи МБУ РЦО входит: подготовка расчетов для учреждений в соответствии с нормами и утвержденными лимитами; проведение расчета тарификации работников сферы образования, расчетное обоснование штатного расписания и фондов оплаты труда.

В соответствии с пп. 4.1, 9, должностной инструкции начальника МБУ РЦО, ФИО1 организует распределение финансирования в установленном порядке подведомственных управлению образования учреждений, несет персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, невыполнение задач и функций, возложенных на управление и МБУ РЦО, нарушение устава МБУ РЦО.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2023 года (л.д. 1-5), приказом контрольно-счетной палаты Сальского района от 24 июня 2019 года об установлении должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях (л.д. 6), распоряжением контрольно-счетной палаты Сальского района от 14 февраля 2023 года о проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения действующего законодательства о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБОУ СОШ №3 г.Сальска на 2023 г. и расчета его финансового обеспечения» (л.д. 7, 8), предписанием контрольно-счетной палаты Сальского района исх. от 13 марта 2023 года, с указанием срока его выполнения до 16.00 час 16 марта 2023 года (л.д. 9-10), ответом начальника МБУ РЦО Сальского района А.В.Ребро во исполнение предписания КСП Сальского района за исх. от 16 марта 2023 года (л.д. 11-13), объяснительной ведущего экономиста экономического отдела ФИО2 (л.д. 14-15), уведомлением КСП Сальского района о частичном исполнении предписания с приложением анализа исполнения предписания (л.д.16,17), отчетом об итогах исполнения объектом проверки предписания, утвержденного врио.председателя контрольно-счетной палаты Сальского района ФИО3 20 марта 2023 года (л.д. 18-21), приказом от 28 ноября 2022 года о назначении на должность начальника МБУ РЦО Сальского района ФИО1 28 ноября 2022 года (л.д. 22), трудовым договором от 28 ноября 2022 года, заключенным между Управлением образования Сальского района и ФИО1 (л.д. 23-28), должностной инструкцией начальника МБУ РЦО Сальского района (л.д. 29-32).

Действия ФИО1 квалифицирую по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

При определении административного наказания ФИО1, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения и возможные его опасные последствия и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, что считает соразмерным допущенному правонарушению и несет в себе цель воспитательного воздействия. Оснований применять к ФИО1 наказания в виде дисквалификации суд не усматривает.

Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения несостоятелен.

Статья 2.9 КоАП РФ не является императивной нормой и предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет право суду принять такое решение при наличии надлежащих обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на правоотношения в сфере финансового контроля порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) СОШ и расчета его финансового обеспечения, в связи с чем, имеет повышенную общественную опасность.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у начальника муниципального бюджетного учреждения Сальского района «Расчетный центр образования Сальского района» ФИО1 возможности соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ в целях предотвращения совершения административного правонарушения, а также отсутствия возможности исполнения предписания и принятия всех зависящих от ФИО1 мер не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Начальника муниципального бюджетного учреждения Сальского района «Расчетный центр образования Сальского района» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Ростовской области (Контрольно-счетная палата Сальского района, л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 615301001, банк получателя Отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области г.Ростов-на-Дону, БИК 016015102, единый казначейский счет 40102810845370000050, казначейский счет 03100643000000015800, ОКТМО 60650000, КБК 903 1 16 01194 01 0005 140.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, подлежит приобщению к материалам дела об административном правонарушении.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области с момента получения либо вручения.

Судья С.А. Бабина