№ 5- 42
Изготовлено 11.02.2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2014 года <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова Ирина Серговна, рассмотрев административный материал в отношении должностного лица капитана судна №*** «***» ФИО1, Дата рождения, уроженца Адрес***, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного в г. Мурманске Адрес***, работающего в ООО «***», о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной зональной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна №*** «***» ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении судно рыбопромыслового флота №*** «***», принадлежащее ООО «***», под управлением должностного лица, капитана судна, ФИО1 в период рейса с Дата по Дата осуществляло промышленное рыболовство в островной зоне Адрес*** и в Исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцева моря по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее ВБР): №*** от Дата , пользователем которого является ООО «***», выданным Федеральным агентством по рыболовству Баренцево-Беломорским территориальным управлением.
Дата в ходе проверки на борту судна, в помещениях непредназначенных для хранения рыбопродукции, была обнаружена неучтенная в промысловом, технологическом журналах судна, а также в грузовой декларации судна, журнале ССД рыбопродукция, что является нарушением пункта 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13.
Допущенные должностным лицом капитаном судна №*** «*** ФИО1 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины капитана судна в инкриминируемом правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии пунктом 9.4 Правил, пользователи водными биоресурсами не вправе иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент) за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 9.3.
Как следует из материалов дела, судно рыбопромыслового флота №*** «***» (далее по тексту судно), принадлежащее ООО «***», под управлением должностного лица, капитана судна, ФИО1 в период рейса с Дата по Дата осуществляло промышленное рыболовство в островной зоне Адрес*** и в Исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцева моря по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее ВБР): №*** от Дата , пользователем которого является ООО «***», выданным Федеральным агентством по рыболовству Баренцево-Беломорским территориальным управлением.
Согласно записям в промысловом журнале №*** от Дата ., технологическом журнале судна, сводкам ССД, грузовой декларации судном №*** «***» в период с Дата . по Дата . по разрешению №*** было выловлено (добыто):*** Дата . судно №*** «***» прибыло в порт *** и было проверено комиссией ОПК «***» совместно с инспекторами ГЗИ. В ходе проверки на борту судна, в помещениях непредназначенных для хранения рыбопродукции, была обнаружена следующая неучтенная в промысловом, технологическом журналах судна, а также в грузовой декларации судна, журнале ССД рыбопродукция: ***
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Административным расследованием установлено, что капитан судна №*** «***» ФИО1 в период ведения промысла с Дата . по Дата . имел на борту судна неучтенную в промысловом и технологическом журналах судна рыбопродукцию, то есть нарушил пункт 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом осмотра судна, разрешением на добычу №*** с изменениями, грузовой декларацией, актом регистрации объёмов добычи (вылова) №*** , актом опломбирования судна, актом досмотра судна №*** , копией свидетельства о поверке на весы, копией промыслового журнала, копией технологического журнала, ССД, объяснением капитана судна, заключением эксперта №*** об оценке рыночной стоимости рыбопродукции, заключением специалиста (ихтиолога), фототаблицей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях ФИО1, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна №*** «***»и нарушившего пункт 9.4 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предметом административного правонарушения является сокрытая от учета рыбопродукция: ***
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно заключения эксперта №*** от Дата , составленного ООО «***», рыночная стоимость биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по делу составляет: ***
Общее количество водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения и их стоимость в соответствии заключения эксперта №*** от Дата , составленного ООО «***» в сырце составило: ***, итого общая сумма составила ***.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть, в размере ***.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать капитана судна №*** «***» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ***
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Макарова