ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-420 от 31.12.9999 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

5-420/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«_05_»_октября_2010 г. г. Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шарафутдинова А.Н.,

с участием представителя Башкортостанской таможни Садыкова И.Ф.,

представителей ОАО «РЖД» Пономаревой С.А., Крутовской С.В.

при секретаре Аиповой Э.Р.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении Номер обезличен в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (..., ОКПО Номер обезличен, ОГРН Номер обезличен ИНН/КПП Номер обезличен), по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена на Салаватский таможенный пост Башкортостанской таможни представителем ОАО «РЖД» А.А. Валитовой были представлены документы (ж/д накладная Номер обезличен от 31.05.2010 г., инвойс Номер обезличен от 29.05.2010 г., транзитная декларация Номер обезличен, уведомление Номер обезличен от 24.06.2010 г., акт общей формы Номер обезличен от 13.06.2010 г., акт общей формы Номер обезличен от 24.06.2010 г., спецификацию Номер обезличен) для завершения внутреннего таможенного транзита товара- катализатор , перевозимого ОАО «РЖД» в адрес ОАО «СНС» в ж/д вагоне Номер обезличен.

Согласно вышеуказанных товаросопроводительных документов вес брутто товара составляет 60000кг, вес нетто -57600кг, количество грузовых мест -43, согласно спецификации б/н и упаковочного листа б/н товар отгружен отправителем «П.ЛТД» (Китай) в количестве 384 (триста восемьдесят четыре) бочки.

Согласно акта общей формы Номер обезличен от 13.06.2010, на станции Забайкальск товар- катализаторы из вагона Номер обезличен был перегружен в вагон Номер обезличен в количестве 43 места, вес 60000кг. Вагон Номер обезличен был опломбирован пломбами (ЗПУ) Номер обезличен, Номер обезличен, которые согласно отметок таможенного органа отправления (таможенный пост ЖДПП Забайкальск Забайкальской таможни) были приняты в качестве средств таможенной идентификации.

Из содержания акта общей формы Номер обезличен 24.06.2010, составленного на станции Дема Куйбышевской железной дороги следует, что в документах указаны ЗПУ Номер обезличен, Номер обезличен. По прибытию поезда было обнаружено, что на вагоне слева в основных «ушках» имеется исправный ЗПУ Номер обезличен, справа в основных «ушках» ЗПУ отсутствует. В присутствии сотрудника ЛОВД двери вагона были приоткрыты на 400мм, в дверном проеме просматривается отсутствие деревянных щитов, груз находится на деревянных поддонах в полиэтиленовой упаковке. В середине вагона груз размещен в один ярус на четырех поддонах. На одном поддоне полиэтиленовая упаковка нарушена, просматривается свободное пространство размером 400х600мм, просчитывается семь единиц груза (бочки). На трех поддонах полиэтиленовая упаковка не нарушена, просчитывается по девять единиц груза (бочки). По торцам вагона полиэтиленовая упаковка на поддонах не нарушена, поддоны расположены в два яруса, через полиэтиленовую упаковку груз просчитать невозможно. После закрытия дверей на основные «ушки» было наложено ЗПУ Номер обезличен.

В ходе таможенного контроля был проведен таможенный осмотр (акт Номер обезличен от 29.06.2010) в результате которого было установлено, что на ж/д вагоне Номер обезличен наложены пломбы (ЗПУ) Номер обезличен, Номер обезличен.

В ходе проведения таможенного досмотра (акт Номер обезличен) по поручению на досмотр Номер обезличен, проводимого в зоне таможенного контроля ж/д станции г.Салават было установлено, что товар в вагоне имеет повреждения первичной и вторичной упаковок и фактически, в ж/д вагоне Номер обезличен находятся 382 (триста восемьдесят две) бочки, 43 места. Согласно ярлыкам приклеенным к бочкам вес нетто товара находящегося в одной бочке составляет 150 кг, таким образом общий вес нетто товара составил 57300 кг.

Таким образом, в ходе таможенного контроля было установлено, что перевозчиком ОАО «РЖД» товар -катализатор , в количестве двух бочек, перевозимый в соответствии процедурой внутреннего таможенного транзита, не был доставлен в место доставки товаров.

По факту недоставки товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом 22.07.2010 в отношении ОАО «РЖД» было вынесено определение о возбуждении дела об АП по признакам ч. 1 ст. 16.9 КоАП России (Номер обезличен).

В ходе производства по делу от ОАО «СНС» было получено письмо ООО «З.» (Номер обезличен от 22.07.2010), являющегося лицом ответственным за финансовое урегулирование и декларантом товара катализатор , из содержания которого следует, что в вагоне Номер обезличен, прибывшем в соответствии с ж/д накладной Номер обезличен, находилось 384 бочки на 43 паллетах.

Опрошенная в качестве свидетеля приемосдатчик МЧ-5 (Забайкальская дистанция погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций) Т.Е.А., участвовавшая в составлении акта общей формы Номер обезличен от 13.06.2010, пояснила, что 12.06.2010 на третьем перегрузочном месте станции Забайкальск была произведена выгрузка вагона Номер обезличен, прибывшего из КНР, в вагон Номер обезличен. 13.06.2010 из вагона Номер обезличен товар был перегружен в вагон Номер обезличен по причине истечения срока деповского ремонта. Грузовые места были без повреждений. Пересчет товара производился на месте перегрузки из вагона Номер обезличен, Номер обезличен. Количество бочек соответствовало данным спецификации (43 поддона). Должностные лица таможенного органа при перегрузке не присутствовали. Вес и количество товара указывались согласно «вагонного листа».

03.09.2010 от начальника Башкирского сектора Самарского регионального отдела по таможенной деятельности П.С.А. в Башкортостанскую таможню поступила пояснительная записка (вх. Номер обезличен) из содержания которой следует, что согласно справкам из программного обеспечения Единой Автоматизированной Системы Актово – Претензионной Работы ()ЕАСАПР) и АРМ ГИД Урал – ВНИИЖТ архив (ГИД –архив), вагон Номер обезличен в составе грузового поезда Номер обезличен на Башкирском отделении Куйбышевской железной дороги имел остановку более 1 часа на станции Дема, где по прибытию и было обнаружено отсутствие ЗПУ отправителя, о чем было сообщено оперативному дежурному ЛОВД на ст. Дема и направлено письменное уведомление Номер обезличен на Уфимский таможенный пост. Совместно с представителем ЛОВД на ст. Дема произведен осмотр вагона, устранен доступ к грузу и наложено ЗПУ ТРАНС – ПЛОМБИР Номер обезличен и составлен акт общей формы Номер обезличен.

Согласно п. 1 ст. 369 Таможенного кодекса таможенного союза, в отношении товаров, на которые транзитная декларация (документ таможенного транзита, документ контроля доставки товаров) принята (зарегистрирована) таможенным органом до вступления в силу настоящего Кодекса, выдача разрешения на таможенный транзит (оформление документа контроля доставки товаров) осуществляется, а перевозка по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем осуществляется и завершается в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза на день принятия (регистрации) таможенным органом этой транзитной декларации (документа таможенного транзита, документа контроля доставки товаров).

В соответствии с п.1; п.2 ст. 88 Таможенного кодекса РФ, при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.

В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам. В частности, по причинам, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя), особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа, недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути, сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму.

Таким образом, при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещении их под таможенный режим международного таможенного транзита таможенный перевозчик, каковым являлось ОАО "РЖД", обязан доставить товары в место доставки и обеспечить их сохранность.

Согласно имеющейся в транзитной декларации Номер обезличен отметке таможенного органа отправления (таможенный пост ЖДПП Забайкальск), срок доставки товара в таможенный орган назначения (Салаватский таможенный пост) установлен до 13.08.2010, однако в установленный срок ОАО «РЖД» не доставило в таможенный орган назначения товар катализатор Номер обезличен общей массой нетто 300кг, в количестве двух бочек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что указанное правонарушение не является следствием чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО "РЖД", которое имело реальную возможность для обеспечения сохранности и доставки груза, перевозимого в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, однако данную обязанность не исполнило.

На основании вышеизложенного в бездействии ОАО «РЖД», выразившемся в недоставке товара, перевозимого в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.16.9 КоАП РФ. По данному факту 20.08.2010 Башкортостанской таможни в отношении ОАО «РЖД» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ (Номер обезличен).

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а так же экономический ущерб, нанесенный лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Кроме того, при назначении наказания также необходимо руководствоваться принципом соразмерности и справедливости, необходимость применения которого указана в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.99 № 11-П и определения Конституционного суда РФ от 09.04.03 № 116-О.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности за виновное деяние, ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Таким образом, исходя из общих принципов права, применение меры взыскания должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что назначение наказания ОАО «РЖД» в виде штрафа, несоразмерно относительно стоимости утраченного товара, данное деяние по своему характеру и степени общественной опасности можно расценивать как малозначительное, позволяющее применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 16.9, 29.7-29.11, 30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ч. 1 ст.16.9 КоАП России прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья А.Н. Шарафутдинова