ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-420/2015 от 24.12.2015 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Центральный районный суд <адрес>

<адрес>, 630099

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Еп о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

24 декабря 2015 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Бутырин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проспект», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения (юридический адрес): 672030, <адрес>, Микрорайон Девичья сопка, <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (далее Управление) был составлен протокол Ю-2015 об административном правонарушении в отношении ООО «Проспект» по следующим обстоятельствам.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории <адрес> (приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ), должностным лицом Управления были непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот ООО «Проспект» алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка обязательна.

По данному факту, должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Проспект» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП

ДД.ММ.ГГГГ в рамках дела об административном правонарушении Ю-2015 должностным лицом Управления в присутствии уполномоченного представителя ООО «Проспект» ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и двух понятых был произведен осмотр торгового помещения ООО «Проспект», расположенного по адресу: 672030, <адрес>, мкр. Девичья Сопка, 1, квартал 1, магазин, в котором ООО «Проспект» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии (бланк серии 75 ME 003987, регистрационный РПА0000435 от ДД.ММ.ГГГГ), выданной Региональной службой по тарифам и ценообразованию <адрес> сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а также договора «о передаче прав и обязанностей арендатора» от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра (согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ Ю-2015 и приложенному к данному протоколу материалу фотосъемки) торгового помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, в котором ООО «Проспект» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в торговом помещении на витрине с указанием цены была обнаружена алкогольная продукция в общем количестве 10 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ) старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», оборот которых запрещен на момент проведения осмотра, а именно:

Наименование продукции, крепость

Производитель

Дата

розлива

Ёмкость, л

Количество, шт.

ФСМ серия, №

Водка «Национальный лидер экспорт», 40 %

ООО «Золотой колос»

23.09.2012

0,5

10

До 0,5 л. 017 574443888, 017 574443887, 017 574443881, 017 574443880, 017 574443879, 017 574443891, 017 574443889, 017 574443882, 017 574443892, 017 574443898

Собственником вышеуказанной алкогольной продукции, маркированной ФСМ старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», согласно представленным ООО «Проспект» товаросопроводительным документам, является ООО «Проспект».

В отношении вышеперечисленной алкогольной продукции в количестве 10 бутылок, на основании ст. 27.14 КоАП РФ, должностным лицом Управления применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ Ю-2015.

С целью обеспечения сохранности арестованной алкогольной продукции и недопущения ее возвращения в нелегальный оборот, арестованная алкогольная продукция была передана на ответственное хранение уполномоченному представителю ООО «Проспект» ФИО1 по доверенности от 30.10.2015

Лицо, привлекаемое к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили, представив письменный отзыв, согласно которому на день проведения проверки на алкогольной продукции принадлежащая ООО «Проспект» имелась вся необходимая и достоверная информация о товаре, реализация (оборот) алкогольной продукции является легальным, охраняемые законом интересы не нарушены, угрозы к охраняемым общественным отношениям так же не усматриваются. Алкогольная продукция (Водка «Национальный лидер экспорт») приобреталась у поставщика ООО «Сервико плюс» по всей имеющийся документации вышеуказанная алкогольная продукция соответствует действующему законодательству РФ. На основании вышеизложенного, считаем, что в действиях ООО «Проспект» отсутствует состав административного правонарушения.

Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения ООО «Проспект» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение.

Согласно части 4 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Как следует из ст. 3 Федерального закона, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона предусмотрено, что требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изготовление федеральных специальных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к ФСМ и порядок их нанесения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ утрачивают силу требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Учитывая изложенное, а также то, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ выдача организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, ФСМ с надписью «Алкогольная продукция свыше 25%» и «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ прекращена ДД.ММ.ГГГГ, производство и оборот алкогольной продукции, маркированной вышеуказанными ФСМ с ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрен.

Таким образом, оборот алкогольной продукции маркированной ФСМ с надписью «Алкогольная продукция свыше 25%», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ считается оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, с ДД.ММ.ГГГГ из оборота выведены федеральные специальные марки старого образца, что в соответствии с положениями ст.ст. 12 и 26 Федерального закона делает невозможным оборот (на законных основаниях) алкогольной продукции, маркированной такими ФСМ.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

Таким образом, в торговом помещении ООО «Проспект», расположенном по адресу: 672030, <адрес>, мкр. Девичья Сопка, 1, квартал 1, магазин, в котором ООО «Проспект» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, выявлен оборот (закупка, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции в количестве 10 бутылок, без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, а именно, маркированной ФСМ старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», оборот которых запрещен с ДД.ММ.ГГГГ, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна.

Доводы лица, привлекаемого к ответственности, судьей не принимаются, так как они не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. В данном случае юридическим лицом совершено описываемое правонарушение, составом правонарушения охватываются, в том числе, деяния, связанные с оборотом алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны в целях сбыта. При этом обязанность соблюдения данных норм установлена для юридического лица в обязательном порядке, а потому довод о том, что лицо не могло самостоятельно проверить подлинность марок не является основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку юридическое лицо, избрав в качестве основного вида деятельности в том числе оборот алкогольной продукции и имея соответствующую лицензию, должно принять все возможные, необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных требований закона. В данном случае, допущение оборота алкогольной продукции, маркированной запрещенными к использованию федеральными специальными марками, позволяет суду прийти к выводу, о том, что обществом таковые меры приняты не были.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.

ООО «Проспект», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, должно было и не могло не знать об установленном законодательством Российской Федерации запрете оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона (маркированной ФСМ старого образца), имело обязанность соблюдать требования приведенных выше положений нормативных правовых актов, и ограничения, предусмотренные ст. 26 Федерального Закона, а именно, не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все возможные меры, но не осуществило каких-либо действий, что свидетельствует о вине юридического лица (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, в ходе осмотра установлено, что ООО «Проспект» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот (закупка, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка обязательна.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности ООО «Проспект» в совершении вменяемого ему правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Проспект» состава административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ООО «Проспект» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра, протоколом ареста товаров и иных вещей, другими материалами дела в совокупности.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Проспект», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения (юридический адрес): 672030, <адрес>, Микрорайон Девичья сопка, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Проспект» административному взысканию в виде штрафа в размере 200000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, водка «Национальный лидер экспорт», 40 %, производитель ООО «Золотой колос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емк. 0,5 л., в количестве 10 бутылок, арестованных согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ Ю-2015.

Уплата штрафа (денежных взысканий) должна быть произведена по реквизитам:

ИНН <***>

КПП 540601001

ОКТМО 50701000

Получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с <***>)

р/с 01 в Сибирское ГУ Банка России <адрес>

БИК 045004001

КБК 160 1 16 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции».В поле 105 платежного поручения ОКТМО 50701000 обязательно

Назначение платежа: Административный штраф по постановлению № _____ от ______ в отношении ______.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин