ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-420/2021 от 18.06.2021 Анапского районного суда (Краснодарский край)

№ 5-420/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.-к. Анапа 18 июня 2021г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.

при секретаре Мазник Д.С.,

с участием Цуман Д.В. юридического лица ГБУЗ «Городская больница Анапы» -Цуман Д.В., действующего по доверенности от 21.01.2021г.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница (...)» министерства здравоохранения (...) в поликлиническом отделении села Юровка ГБУЗ «Городская больница Анапы»,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница (...)» министерства здравоохранения (...) в поликлиническом отделении села Юровка ГБУЗ «Городская больница Анапы» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

00.00.0000г. в период времени с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., в поликлиническом отделении села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы", по адресу: (...), при проведении плановой выездной проверки в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Цуман Д.В. Роспотребнадзора по (...)Г.Т.В. от 00.00.0000000р-14-2021, распоряжения о продлении от 00.00.0000000р-14-2021, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница (...)" министерства здравоохранения (...), выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия в части требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, а именно: внутренняя отделка помещений хирургического кабинета, перевязочного кабинета, терапевтического кабинета 000, автоклавной, помещения временного хранения отходов класса Б, помещения обработки и хранения уборочного инвентаря поликлинического отделения села (...) не соответствует функциональному назначению и гигиеническим нормативам: нарушена целостность покрытия стен, потолка, полов; поверхность с дефектами, не гладкая, не доступна и не устойчива к действию моющих и дезинфицирующих средств, сопряжение стен и полов, стыки не герметичны. Стены в трещинах, выбоинах, деформированы, нарушена целостность плиточного покрытия стен и пола, что препятствует качественному проведению текущей и генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, плановой профилактической дезинфекции и способствует возникновению и распространению инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, среди пациентов. В хирургическом кабинете, перевязочном кабинете, терапевтическом кабинете 000, автоклавной, помещении временного хранения отходов класса Б, помещении обработки и хранения уборочного инвентаря поликлинического отделения села Юровка отсутствует подача горячей воды к умывальным раковинам (не установлена автономная система горячего водоснабжения), что исключает возможность проведения гигиенической обработки рук медицинского персонала и может привести к вторичной контаминации микроорганизмами при проведении инъекций и других манипуляций и вследствие этого возникновение инфекционных заболеваний у пациентов и профессиональное инфицирование медработников ВИЧ, ИСМП. Вышеуказанное является нарушением ст.ст. 11, 24 Федерального Закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 8.1.2.1., 8.2.2.1.1., 8.3.3.1. СП 3.00.00.0000-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", п.п. 2.2., 2.7., 2.11. раздела 1, 00.00.0000., 4.3.2., 4.3.3., 4.4.2., 4.4.5., 4.4.7., 4.5.1., 4.7., 4.25.2., 4.25.3. раздела IV СП 00.00.0000-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ 00.00.0000, по результатам плановой проверки, в отношении ГБУЗ "Городская больница Анапы" составлен протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ. 00.00.0000, в соответствии со ст.27.16 КоАП РФ и п.1 ст.50 Цуман Д.В. закона от 00.00.0000 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в отношении ГБУЗ «Городская больница Анапы», составлен протокол о временном запрете деятельности (ВЗД) в помещениях поликлинического отделения села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы", по адресу: (...) фактического прекращения деятельности - 00.00.0000 в 14.00 часов.

Цуман Д.В. ГБУЗ «Городская больница Анапы» по доверенности Цуман Д.В. пояснил, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных недостатков

Цуман Д.В. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в г.-к. Анапе в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав Цуман Д.В. юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения поликлиническим отделением села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьи 8 Цуман Д.В. закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 00.00.0000 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 11 Цуман Д.В. закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 00.00.0000 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 11, пункт 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ).

Согласно статьи 29 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации №58 от 18 мая 2010 года, (СаНПиН 2.1.3.2630-10) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (п.1.1).

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП) - это любые клинически выраженные заболевания микробного происхождения, которое поражают больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки.

Проблема ИСМП неразрывно связана с формированием и широким распространением госпитальных штаммов возбудителей ИСМП, обладающих тотальной резистентностью к антибиотикам и дезинфицирующим средствам, что существенным образом влияет на качество лечения пациентов и эффективность профилактических мероприятий. При этом, как правило, случаи ИСМП связаны с нарушениями требований санитарных правил и нормативов, санитарно-противоэпидемического и дезинфекционно-стерилизационного режимов.

ИСМП чаще всего встречаются у людей с ослабленным иммунитетом. Конечно, у всех больных в той или иной степени снижены защитные функции организма, но есть лица, которые наиболее восприимчивы. К ним относятся: пожилые люди; новорожденные; пациенты с тяжелым течением основной патологии, хроническими и множественными сопутствующими заболеваниями и т.п.

В целях предупреждения возникновения и распространения ИСМП в медицинских
организациях должны своевременно и в полном объеме проводиться профилактические и
санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе судебного заседания были установлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные поликлиническим отделением села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы", а, именно: внутренняя отделка помещений хирургического кабинета, перевязочного кабинета, терапевтического кабинета 000, автоклавной, помещения временного хранения отходов класса Б, помещения обработки и хранения уборочного инвентаря поликлинического отделения села (...) не соответствует функциональному назначению и гигиеническим нормативам: нарушена целостность покрытия стен, потолка, полов; поверхность с дефектами, не гладкая, не доступна и не устойчива к действию моющих и дезинфицирующих средств, сопряжение стен и полов, стыки не герметичны. Стены в трещинах, выбоинах, деформированы, нарушена целостность плиточного покрытия стен и пола, что препятствует качественному проведению текущей и генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, плановой профилактической дезинфекции и способствует возникновению и распространению инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, среди пациентов. В хирургическом кабинете, перевязочном кабинете, терапевтическом кабинете 000, автоклавной, помещении временного хранения отходов класса Б, помещении обработки и хранения уборочного инвентаря поликлинического отделения села Юровка отсутствует подача горячей воды к умывальным раковинам (не установлена автономная система горячего водоснабжения), что исключает возможность проведения гигиенической обработки рук медицинского персонала и может привести к вторичной контаминации микроорганизмами при проведении инъекций и других манипуляций и вследствие этого возникновение инфекционных заболеваний у пациентов и профессиональное инфицирование медработников ВИЧ, ИСМП.

Вина поликлинического отделения села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы" управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: протоколом об административном правонарушении №001763 от 07 июня 2021 года; протоколом осмотра от 07.06.2021г.; выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами.

С учетом изложенного действия поликлинического отделения села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы"суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При назначении поликлиническому отделению села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы" административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к поликлиническому отделению села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы" административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст.4.1,3.12 КоАП РФ.

При этом следует отметить, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку допущенные поликлиническим отделением села Юровка ГБУЗ "Городская больница Анапы" нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, распространению инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний, при этом применение иного, более мягкого вида наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранения выявленных нарушений в кратчайшие сроки.

Суд считает необходимым раъяснить ГБУЗ Городская больница (...)» положения ст. 32.12.ч. 3 КоАП РФ в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.

В соответствии со ст. 29.6 п. 5 КоаАП РФ срок временного запрета деятельности с 00.00.0000 по 00.00.0000 суд засчитывает в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница (...)» министерства здравоохранения (...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в поликлиническом отделении села Юровка ГБУЗ «Городская больница Анапы», по адресу: (...): - хирургического кабинета; - перевязочного кабинета; - терапевтического кабинета 000; - автоклавной; - помещения временного хранения отходов класса Б; - помещения обработки и хранения уборочного инвентаря, сроком на 20 (двадцать) суток, с разрешением доступа в поликлиническое отделение для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в постановлении.

Срок приостановления деятельности исчислять с 00.00.0000.

В соответствии со ст. 29.6 п. 5 КоАП РФ, зачесть в срок наказания, срок временного запрета деятельности с 00.00.0000 по 00.00.0000.

Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Анапского районного суда С.А. Киндт