ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-421/14 от 02.04.2014 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

 К делу № 5-421/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 город Сочи                          «02» апреля 2014 года

     Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., с участием представителя ЗАО «<данные изъяты>» П.Я., представителя Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е. при секретаре судебного заседания Поповой М.В., рассмотрев поступивший из Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея материал, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «об административных правонарушениях» в отношении ЗАО «<данные изъяты>»

 УСТАНОВИЛ:

 _ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по результатам плановой выездной проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № П-1, предусмотренном ст.8.2 КоАПРФ. В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, которые угрожают жизни и здоровью людей, а также состоянию окружающей природной среды: ЗАО «<данные изъяты>» не в полной мере обеспечивает безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства: в контейнерах, размещаются отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный; отходы (мусор) от уборки территории; отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, клеенка. Отходы не сортируются по классам опасности. Так, в контейнерах для сбора ТБО обнаружены: отходы бумаги и картона, изделия из пластмассы, использованная тара из под монтажной пены; в ходе обследования территории установлен факт несанкционированного размещения отходов 1-4 класса опасности (строительные отходы, ртутные лампы отработанные и др.; отходы отработанных покрышек размещаются, на площадках, не оборудованных навесом. Журнал первичного учета движения и образования отходов на предприятии не ведется.

 Ответственность за «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден
Перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, предоставляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора: п.З «Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, подзывающей негативное воздействие на окружающую среду, или не выполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды». ЗАО «<данные изъяты>» не выполняются обязанности по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности, что представляет угрозу причинения вреда окружающей среде.

 Из диспозиции п.1 ст. 1065 ГК РФ следует «Опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность».

 Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности рассматривается судьями, следует придти к выводу, что протокол № П-1 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица - ЗАО «<данные изъяты>» вместе с материалами дела подлежит направлению по подведомственности в суд.

 В судебном заседании представитель ЗАО «<данные изъяты>» П.Я. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» не признал и оспаривал законность составления протокола, т. к. при составлении акта осмотра и составлении протокола присутствовало неуполномоченное лицо без доверенности.. В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.    Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 При данных обстоятельствах, изучив представленные материалы и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ЗАО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КРФобАП, и вина подтверждается материалами дела.

 Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ г.о проведении плановой проверки, техническим заданием на проведение проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

     При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие правонарушение, а так же отсутствие обстоятельств отягчающих административное наказание, и приходит к выводу, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФобАП, ЗАО «<данные изъяты>» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа.

 Доводы ЗАО «<данные изъяты>», что В.Н. не была уполномочена на представление интересов организации при проверке и составлении протокола, опровергается доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ г. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. подписаны представителем ЗАО «<данные изъяты>» -.В.Н., замечаний к протоколу и акту проверки не подавались.

 Вместе с тем суд не применяет административное наказание в виде приостановки деятельности по следующим основаниям. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

 В соответствии со ст. 27.8. КРФобАП, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

 Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

 В соответствии со ст. 27.10. КРФобАП изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. В данном случае, обнаружение и изъятие отработанных ртутных ламп не доказано, сам представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея К.Е. поясняло, что видела люминисцентные лампы, т. е. угрозы заражения территории не установлено. Однако факт, что в контейнерах, размещаются отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный; отходы (мусор) от уборки территории; отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, клеенка, что отходы не сортируются по классам опасности, что в контейнерах для сбора ТБО обнаружены: отходы бумаги и картона, изделия из пластмассы, использованная тара из под монтажной пены; в ходе обследования территории установлен факт несанкционированного размещения отходов 1-4 класса опасности (строительные отходы, лампы отработанные и др.;, отходы отработанных покрышек размещаются, на площадках, не оборудованных навесом, что Журнал первичного учета движения и образования отходов на предприятии не ведется установлен документально.

 При таких обстоятельствах суд налагает взыскание в виде штрафа.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.2, 29.9-29.10 КРФобАП,

 ПОСТАНОВИЛ:

     Признать ЗАО «<данные изъяты>», юридический адрес г<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 2. КРФобАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

 На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Центральный районный суд г. Сочи.

 <данные изъяты>

 Судья                                  В.И. Бутяев

 «СОГЛАСОВАНО»