ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-421/18
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2018 <...>
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области
Шабанов В.Ш.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Республики Беларусь, место пребывания <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.,
УСТАНОВИЛ:
07.12.2018 года, в 12 часов 00 мин. в ОВМ ОП № 3 МУ МВД «Волгодонской» установлено, что гражданин Республики Беларусь нарушил миграционное законодательство. Гражданин Белоруссии ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Согласно протоколу об админтистративном правонарушении гражданин Республики Беларусь ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в связи с утратой и в неподаче заявления об утрате документов, а также уклонился от выезда из Российской Федерации осле истечения разрешенного срока пребывания, срок пребывания истек 02.08.2017 года.
ФИО2 в судебном заседании пояснил, что не выехал за пределы Российской Федерации, поскольку работал.
Выслушав гражданина Республики Беларусь ФИО2, изучив материалы деда об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1.1 статьи 18.8. Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением, за пределы Российской Федерации.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу ч. 1 ст. 14 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 08 декабря 1999 года "О создании Союзного государства", граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.
Согласно ч. 5 ст. 14 данного Договора, граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
В силу ст. 1 Соглашения между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства", гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
В соответствии с положениями ст. 2 данного Соглашения, граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.
Таким образом, гражданам Республики Беларусь для подтверждения статуса временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина миграционная карта не требуется.
Как следует из материалов дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности в ходе производства по делу установлена, в материалах дела заключение об установлении личности, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, является гражданином Республики Беларусь.
Таким образом, полагаю, что законные основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Беларусь, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Волгодонской районный суд Ростовской области.
Судья В.Ш. Шабанов.