Дело № 5-421/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июня 2020 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
заведующим сектором – главным государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение».
Как следует из протокола об административном правонарушении, управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, на основании приказа управления от <дата обезличена><номер обезличен> «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», в период с <дата обезличена> включительно, проведена внеплановая документарная проверка, по фактам нарушения юридическим лицом законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П. Кускова», 1912 года постройки, расположенного по адресу: Ставропольский край, <адрес обезличен> (далее - памятник). Данный памятник зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под <номер обезличен>.
По результатам внеплановой документарной проверки, был составлен акт проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом от <дата обезличена><номер обезличен>.
По результатам изучения документации установлено, что нарушения, выявленные в ходе проведения управлением мероприятий по контролю за состоянием памятника и указанные в акте осмотра состояния объекта культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен>, в части: несоответствия размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания; демонтажа оконного проема, который согласно утвержденной научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путем разбора кирпичной кладки, дверного проема; увеличения объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли, стали возможны по причине отступления от утвержденной научно-проектной документации, исполнителем ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, юридическим лицом ООО РЦ «Ремесленник», при производстве данных работ и ненадлежащего осуществления ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что юридическим
лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», являющимся ответственным за осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ, в нарушение требований ст.ст. 40 и 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не приняты меры направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного, наследия для современного использования, в результате осуществляемой научно-исследовательской, изыскательской, проектной и производственной работы, научного руководства проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, техническим и авторским надзором за проведением этих работ. В результате чего на объекте культурного наследия, незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также предмет его охраны.
Данные работы связанны с увеличением размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания, с демонтажем оконного проема, который согласно утвержденной научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путем разбора кирпичной кладки, дверного проема, с увеличением объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли.
Данные работы произведены без наличия соответствующего разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия, т.е. с управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, а также с отступлениями от научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, получившей положительное заключение историко-культурной экспертизы, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и при ненадлежащем осуществлении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике.
Ответственность за данные нарушения допущенные юридическим лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Генеральный директор ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» ФИО2, представитель ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» по доверенности ФИО3 в судебном заседании просили прекратить производство по делу ввиду пропуска срока привлечения к административной ответственности.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Допрошенная в качестве свидетеля, представитель управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО4 пояснила, что ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» нарушены требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Касаемо срока привлечения к административной ответственности, указала, что правонарушение, предусмотренное ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является длящимся, в связи с чем с момента проведения проверки от <дата обезличена>, срок привлечения к административной ответственности не прошел.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из п. 2 ст. 45 указанного закона следует, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия. К работам, направленным на сохранение объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, или выявленного объекта культурного наследия, относятся работы по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Работы по сохранению объекта культурного наследия могут выполняться как в отношении целого объекта культурного наследия, так и какой-либо его части (например, покраска фасадов здания).
При выполнении указанных работ необходимо соблюдение установленного статьей ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядка организации и выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, или выявленного объекта культурного наследия, определяющего процедуры, в том числе: выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Судом установлено, что заведующим сектором – главным государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение».
Как следует из протокола об административном правонарушении, управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, на основании приказа управления от <дата обезличена><номер обезличен> «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», в период с <дата обезличена> включительно, проведена внеплановая документарная проверка, по фактам нарушения юридическим лицом законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П. Кускова», 1912 года постройки, расположенного по адресу: Ставропольский край, <адрес обезличен> (далее - памятник). Данный памятник зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под <номер обезличен>.
По результатам внеплановой документарной проверки, был составлен акт проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом от <дата обезличена><номер обезличен>.
В ходе проведения проверки установлено, что памятник включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации Ставропольского края от 01.11.1995 № 600 «О дополнении списка памятников истории и культуры Ставропольского края, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от 01.10.1981 № 702».
Собственниками жилых помещений расположенных в данном объекте культурного наследия являются граждане ФИО5, проживающий по адресу: <адрес обезличен>ФИО6 зарегистрированная по месту жительства: <адрес обезличен>.
Площадь помещений расположенных в объекте культурного наследия, принадлежащих ФИО5 составляет 213,7 кв.м., площадь помещений принадлежащих ФИО6 составляет 101,4 кв.м.
Установлено, что собственник жилых помещений <адрес обезличен>, расположенной в объекте культурного наследия регионального значения ФИО5 выступил в качестве заказчика к юридическому лицу ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», на разработку научно-проектной документации по сохранению данного объекта культурного наследия, для проведения ремонтно-реставрационных работ на нем, с целью приспособления под современное использование (жилое помещение).
Основанием для выполнения ремонтно-реставрационных работ памятника послужил, согласованный управлением эскизный проект <номер обезличен> от <дата обезличена> и полученное заказчиком, в установленной форме разрешение на выполнение работ (<номер обезличен> от <дата обезличена>).
Исполнителем ремонтно-реставрационных работ являлось юридическое лицо ООО РЦ «Ремесленник».
Ответственным за осуществление авторского надзора и научно-методическое руководство за проведением реставрационных работ являлось юридическое лицо ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение».
Также проведенной внеплановой документарной проверкой
установлено, что управлением на основании приказа от <дата обезличена> №
241 и задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен>, проведено мероприятие по контролю за состоянием спорного объекта культурного наследия регионального значения, по результатам которого, составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен>.
Согласно данного акта было установлено, что ФИО5 в нарушение обязательных требований, установленных ст. 27, 45 и 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, при его содержании и использовании незаконно произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также в границах территории объекта культурного наследия осуществлено строительство зданий, строений, сооружений, либо реконструкция существующих объектов капитального строительства с увеличением их объемно-пространственных характеристик. Так при выполнении ремонтно-реставрационных работ, согласно утвержденной научно-проектной документации, при возведении пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы к дворовому фасаду здания, нарушены ее размеры, согласно плана возводимых стен и перегородок первого этажа, она должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания. Также согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, на несущей стене дворового фасада здания, должен находиться оконный проем, однако фактически часть кирпичной кладки несущей стены демонтирована и вместо оконного проёма, установлен дверной проём. К левой боковой стене помещения котельной, вдоль дворового фасада, до несущей стены правого бокового фасада памятника, пристроено помещение, высотой более двух метров, изготовленное из деревянных брусьев и обшитое квадратными плитами из древесных материалов. Также к передней стене помещения котельной пристроен навес, изготовленный из деревянных брусьев, с кровлей из прозрачных композиционных материалов. Данные сооружения практически полностью закрывают дворовой фасад памятника и негативно влияют на его внешний облик. Увеличены объемно-пространственные характеристики элементов стропильной системы, перекрытий и кровли примерно на 30 сантиметров. Кроме того в ходе осмотра памятника было установлено, что на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись.
В ходе проведения данной внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», по фактам нарушения им законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, была изучена научно-проектная документация для проведения работ по сохранению памятника, разработанная юридическим лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» в 2011 и 2016 годах, отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, также составленная юридическим лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» в 2017 году, учетно-техническая документация из инвентарного дела, на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес обезличен>, предоставленная ГБУ СК «Ставкрайимущество», технический паспорт на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, выданный акционерным обществом «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации» южный филиал АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» отделение по г. Ставрополю, имеющаяся в распоряжении управления.
По результатам изучения данной документации установлено, что нарушения, выявленные в ходе проведения управлением мероприятий по контролю за состоянием памятника и указанные в акте осмотра состояния объекта культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен>, в части: несоответствия размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания; демонтажа оконного проема, который согласно утвержденной научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путем разбора кирпичной кладки, дверного проема; увеличения объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли, стали возможны по причине отступления от утвержденной научно-проектной документации, исполнителем ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, юридическим лицом ООО РЦ «Ремесленник», при производстве данных работ и ненадлежащего осуществления ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что юридическим
лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», являющимся ответственным за осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ, в нарушение требований ст.ст. 40 и 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не приняты меры направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного, наследия для современного использования, в результате осуществляемой научно-исследовательской, изыскательской, проектной и производственной работы, научного руководства проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, техническим и авторским надзором за проведением этих работ. В результате чего на объекте культурного наследия, незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также предмет его охраны.
Данные работы связанны с увеличением размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания, с демонтажем оконного проема, который согласно утвержденной научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путем разбора кирпичной кладки, дверного проема, с увеличением объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли.
Указанные работы произведены без наличия соответствующего разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия, т.е. с управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, а также с отступлениями от научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, получившей положительное заключение историко-культурной экспертизы, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и при ненадлежащем осуществлении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике.
Данные нарушения допущены юридическим лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение».
Однако, судья считает указанные в протоколе об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> нарушения Федерального закона от <дата обезличена> № 73-ФЗ, допущенные ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» необоснованными.
Работы на объекте культурного наследия регионального значения завершены <дата обезличена>, в срок указанный в разрешении (<дата обезличена>). Управлением составлен акт осмотра <номер обезличен>, проведена фотофиксация. <дата обезличена> отчетная документация по итогам ремонтно-реставрационных работ сдана в управление с приложением альбома фотофиксации, согласована письмом управления от <дата обезличена><номер обезличен>. Нарушений законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия управлением не установлено.
Обустройство двери и смещение котельной вровень с фасадной стеной согласовывались в ходе ремонтно-реставрационных работ, согласно протоколу совещания от <дата обезличена>. Основанием является п. 7.9 «ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Госстандарта от 30.10.2014 № 1460-ст), в соответствии с которым в обязанности юридических и физических лиц, осуществляющих авторский надзор, входит своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в проектные решения с дальнейшим оформлением исполнительной документации, корректировка проектных решений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101 и контроль их исполнения.
Из указанного протокола следует, что представитель авторского надзора ФИО2, представитель подрядной организации ФИО7, собственник 1/2 доли жилого помещения ФИО5 пришли к тому, что на основании проведенных историко-архивных исследований, отмечено, что территория памятника с северо-запада включает участок с утраченной открытой верандой дома, на месте которой позже была капитальная пристройка из двух помещений под литером «а», а с северо-восточной стороны, до 1970-х годов существовала капитальная пристройка «а1», с отдельным входом, (литер «а2»), служившая кухонной зоной.
Вновь возведенные, согласно проектной документации, строения и сооружения, (котельная с вентиляционным помещением) находятся за северной границей территории памятника и располагаются в Зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, что подтверждается НПД «Разработка зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П. Кускова», 1912г., <адрес обезличен>, Том 3, Карта-схема границ зон охраны).
Изложенные доводы делают возможным увеличение пристройки котельной с вентиляционным помещением в западном направлении на 70см (в створ с капитальной стеной) объекта, являющейся необходимым объектом инфраструктуры для функционирования здания, расположенным за границей территории памятника, в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, на месте снесенных, ранее существовавших пристроек позднего наслоения со стороны северного фасада не имеющих исторической и художественной ценности, что в свою очередь ликвидирует карман в котором будут собираться снег и дождевые осадки замачивая и со временем подтапливая усиление фундаментов. Восстановление ранее заложенного дверного проема необходимо выполнить с соблюдением порядовки и расшивки швов.
Таким образом, указанные действия были направлены на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, что в свою очередь не является нарушение Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Работы по монтажу новой стропильной системы и крыше жилого дома выполнялись по утвержденному проекту. В результате того, что крыша находилась в аварийном состоянии, зафиксированном в акте государственной экспертизы от <дата обезличена>, собственник <адрес обезличен> отказался от замены крыши над второй частью дома, уровень крыши над квартирой <номер обезличен> оказался ниже уровня новой части крыши. Данные обстоятельства отражены в решении Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен>.
Запись в акте осмотра состояния объекта культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен> о том, что увеличены объемно пространственные характеристики кровли была сделана без каких-либо измерений путем осмотра с земли. Доказательств нарушения путем увеличения объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли управлением не представлены.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ управление утверждает представленную отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей.
В нарушение положений этой статьи управление не довело до конца процесс приемки работ, обязательными условиями которых, являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В связи, с чем судья приходит к выводам, о том, что ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» в период выполнения ремонтно-реставрационных работ памятника не было допущено нарушений, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Таким образом, ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» надлежащим образом осуществили авторский надзор и научно-методическое руководство при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике.
На основании приведенных доказательств состава указанного административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Более того, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропущен годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел.
Работы на объекте культурного наследия регионального значения завершены <дата обезличена>, управлением составлен акт осмотра <номер обезличен>, проведена фотофиксация, <дата обезличена> отчетная документация по итогам ремонтно-реставрационных работ сдана в управление с приложением альбома фотофиксации, и согласована письмом управления от <дата обезличена><номер обезличен>. Следовательно, годичный срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает течь с <дата обезличена>. Следовательно, срок привлечения ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» к административной ответственности истек <дата обезличена>.
Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> составлен <дата обезличена>, то есть с пропуском годичного срока установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности проведения документарной проверки в более ранние сроки, управлением не представлено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» подлежит прекращению на основании пунктов 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Суржа