Административное дело № 5-421/2016г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселевск «29» ноября 2016 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Жукова Е.В.
(652700, <...>)
с участием главного специалиста отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзора) ФИО1,
защитника юридического лица Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Автошкола», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (АНО ДПО «Автошкола») – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Автошкола», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Главным специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзора) ФИО1 в отношении юридического лица Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Автошкола» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, согласованного с Прокуратурой Кемеровской области, в соответствии с приказом Кузбассобрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена плановая выездная проверка в отношении АНО ДПО «Автошкола» по адресам: <адрес>
АНО ДПО «Автошкола» является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности серии № регистрационный №, предоставленной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения плановой выездной проверки АНО ДПО «Автошкола» обнаружены нарушения обязательных требований, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
1. В соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Мастер производственного обучения», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», лицо, замещающее должность «Мастер производственного обучения», должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.1. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Т., не имеющий среднего профессионального либо высшего образования, а также дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М., Т. не имеет ни среднего профессионального, ни высшего образования, на момент проведения проверки обучается в высшем учебном заведении.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лит, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении Т. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении Т. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение Т. не имеющего высшего либо среднего профессионального образования, в том числе и в областях, соответствующих профилям обучения, на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований части 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.2. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Е.. ФИО3, подтверждающих получение Е. высшего образования или среднего профессионального образования, в том числе в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», при проведении проверки представлено не было.
Свидетельство о прохождении обучения по программе «<данные изъяты>», выданное Е. Городским советом ветеранов в ДД.ММ.ГГГГ, документом о высшем либо среднем профессиональном образовании не является.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. о наличии у мастера производственного обучения Е. среднего профессионально или высшего образования на момент проведения проверки ему не известно.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении Е. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была. Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении Е. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение Е. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.3. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Д., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение Д. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М.Д. иного образования не имеет.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении Д. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении Д. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение Д. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.4. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает К., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение К. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М.К. иного образования не имеет.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении К. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении К. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение К. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных под пунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.5. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает М.А., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение М.А. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М.М.А. иного образования не имеет.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении М.А. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении М.А. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение М.А. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.6. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает С., имеющий: среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>»: среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение С. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М.С. иного образования не имеет.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении С. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении С. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение С. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
1.7. Согласно документам, представленным при проверке, в АНО ДПО «Автошкола» должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает В., имеющий диплом Государственного образовательного учреждения профессионального училища №<адрес> с присвоением квалификации «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение С. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М.В. иного образования не имеет.
Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении В. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Согласно письменным пояснениям директора АНО ДПО «Автошкола» М. от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации аттестационной комиссии о назначении В. на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения не имеется.
Назначение В. на должность «Мастер производственного обучения» в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационных характеристиках соответствующих должностей педагогических работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности».
2. В соответствии с требованиями подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно части 8 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Согласно части 10 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья АНО ДПО «Автошкола» не было представлено при проверке, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.
Об отсутствии в АНО ДПО «Автошкола» условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» также письменно пояснено директором АНО ДПО «Автошкола» М..
В нарушение требований подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», АНО ДПО «Автошкола» не располагает условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и не соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктами «д», «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
Таким образом, юридическим лицом Нарушены: подпункты «д», «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Защитник юридического лица Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Автошкола», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении не признал, представив суду письменное возражение на протокол об административном правонарушении, в которых указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования после проведения выездной плановой проверки проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АНО ДПО «Автошкола» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором было указано о нарушении обществом требований, предусмотренных п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности», которое выразилось в отсутствии у ряда мастеров производственного обучения: Т., Е., Д., К., М.А., С., В., необходимого высшего профессионального образования по специальности.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.28.5. КоАП РФ, сроки составления протокола об административном правонарушении:
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Как следует из самого протокола от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу - Главному специалисту ФИО1 информация о наличии правонарушения известна из акта о проверке с ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (Кузбассобрнадзора), указывающего на события административного правонарушения, однако протокол был составлен только ДД.ММ.ГГГГ, при этом административное расследование не проводилось, так как отсутствует и не выносилось определение, предусмотренное ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Считает, что таким образом нарушен п.1 ст.28.5 КоАП РФ - протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из примечания к статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.
В соответствии с п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Мастер производственного обучения», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», лицо, замещающее должность «Мастер производственного обучения», должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Пунктом 9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В ходе проведения проверки протоколы аттестационной комиссии о назначении (рекомендации) на соответствующие должности указанных выше лиц были представлены. Тем не менее, проверяющих данные доказательства не устроили, хотя специальной унифицированной формы не предусмотрено какими-либо локальными актами.
М.А. работает с ДД.ММ.ГГГГ, образование – <данные изъяты>, лист аттестации.
С. работает с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, лист аттестации.
К. работает с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> лист аттестации.
Т. работает с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, лист аттестации.
Е. работает с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, лист аттестации.
Д. с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, лист аттестации.
Более того, на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГТ., Е., Д., уволились, то есть лиц – работников, осуществлявших деятельность, связанную с преподаванием (автоинструкторов), не было.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями ст.24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Добровольное устранение последствий правонарушения является обстоятельством смягчающего административную ответственность на основании ст.4.2 КоАП РФ.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ внесены дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ними в ряде случаев судья, орган и должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления (решения) по таким делам, могут назначать административное наказание в виде административного штрафа ниже минимального размера, определенного соответствующей статьей (частью статьи) названного Кодекса. Данный вывод следует из положений п. п. 1, 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 515- ФЗ, ч. 2.2, 2.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Для назначения штрафа в таком размере соблюдены определенные условия (ч.2.2, 3.2 ст.4.1 КоАП РФ):
имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером
совершенного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к ответственности;
2) минимальный размер штрафа, предусмотренный соответствующей статьей (частью статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет: для юридических лиц - не менее 100 000 рублей.
Необходимо отметить, что сниженный размер административного штрафа не может быть менее половины его минимального размера, установленного соответствующей статьей (частью статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, что следует из ч. 2.3, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Перечень обстоятельств, которые могут послужить основанием для смягчения административной ответственности, предусмотрен ч.1 ст.4.2 КоАП РФ. При этом судья, орган или должностное лицо, которые рассматривают дела об административных правонарушениях, могут признать смягчающими и иные обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях или законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Данный вывод следует из ч.2, 3 ст.4.2 КоАП РФ.
Если у юридическое лицо добровольно устранило последствия правонарушения, он может подать ходатайство в письменной форме судье, органу или должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. К ходатайству нужно приложить документы, подтверждающие наличие указанных оснований. Такой вывод следует из совокупного анализа ст. 24.4, п. 4 ст. 26.1, ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Автошкола» ходатайствует, в случае привлечения к административной ответственности, снизить размер административного штрафа до 75 000 рублей, в связи с характером совершенного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к ответственности.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО2 полностью поддержал доводы, изложенные в представленных письменных возражениях.
Главный специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзора) ФИО1 в судебном заседании пояснил, что все нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Кроме того пояснил, что юридическим лицом к педагогической деятельности привлечены лица, чей образовательный ценз не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ в сфере образования.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заслушав мнение главного специалиста отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области о виде и размере наказания, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что в действиях юридического лица - Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Автошкола» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями ч.1 ст.2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В примечании ст.19.20 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Сам факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.
На основании п.18 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В соответствии с положениями п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 (далее - Положение) и устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (п. 1 Положения).
Согласно п.п. «д» п.6 Положения, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст.46 Закона №273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
На основании п.п. «а» п.9 Положения, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «д» п.6 Положения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
Согласно положениям ст.331 Трудового кодекса РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Законом №273-ФЗ.
На основании ч.1 ст.46 Закона №273-ФЗ, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Требования к квалификации преподавателя определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н (далее - Единый квалификационный справочник), согласно которому на должность преподавателя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Между тем необходимо учитывать положения п.9 Единого квалификационного справочника, согласно которому лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В Письме Минобрнауки России от 15 августа 2011 года № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» при разъяснении содержания п.9 Единого квалификационного справочника отмечено, что предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п.9 Единого квалификационного справочника, является полномочием образовательного учреждения.
Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных ст.70 ТК РФ.
В соответствии с требованиями подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно части 8 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Согласно части 10 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения. должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Как следует из представленных материалов и установлено в ходе судебного разбирательства, АНО ДПО «Автошкола», являясь действующим юридическим лицом, допустило грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, которое выразилось в том, что в АНО ДПО «Автошкола»:
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Т., не имеющий среднего профессионального либо высшего образования, а также дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»,
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Е.. ФИО3, подтверждающих получение Е. высшего образования или среднего профессионального образования, в том числе в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», при проведении проверки представлено не было. Свидетельство о прохождении обучения по программе «<данные изъяты>», выданное Е. Городским советом ветеранов в ДД.ММ.ГГГГ, документом о высшем либо среднем профессиональном образовании не является.
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает Д., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение Д. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает К., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение К. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает М.А., имеющий среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение М.А. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает С., имеющий: среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>»: среднее профессиональное образование по специальности «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение С. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
- должность «Мастер производственного обучения» (по образовательной программе «Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В») замещает В., имеющий диплом Государственного образовательного учреждения профессионального училища №<адрес> с присвоением квалификации «<данные изъяты>». ФИО3, подтверждающих получение В. высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю обучению (обучение вождению водителей категории «В»), при проведении проверки представлено не было.
Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении вышеуказанных лиц на должность «Мастер производственного обучения» в порядке исключения при проведении проверки АНО ДПО «Автошкола» представлена не была.
Кроме того, наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья АНО ДПО «Автошкола» не было представлено при проверке, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные факты подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-10); копией приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.11-13); копей акта проверки Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзором) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-27); копией лицензии на осуществление образовательной деятельности АНО ДПО «Автошкола» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-30); копиями свидетельств о повышении квалификации на имя Т., Е. (л.д.37,38); копией свидетельства на имя Е. (л.д.39); копией диплома на имя Д. (л.д.40); копией свидетельства о повышении квалификации на имя Д. (л.д.41); копией диплома на имя К. (л.д.42); копией свидетельства о повышении квалификации на имя К. (л.д.43); копией диплома на имя М.А. (л.д.44); копией удостоверения на имя М.А. (л.д.45); копией свидетельства о повышении квалификации на имя М.А. (л.д.46); копией диплома на имя С.л.д.47); копией свидетельства о повышении квалификации на имя С. (л.д.48); копией диплома на имя В. (л.д.49); копией свидетельства о повышении квалификации на имя В. (л.д.50); копией пояснения директора АНО ДПО «Автошкола» М. по вопросам, возникшим в ходе проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).
Вышеуказанные доказательства, которые в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст.26.2. КоАП РФ.
В судебное заседание защитником юридического лица ФИО2 в подтверждение частичного устранения нарушений были предоставлены следующие документы: копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками – Т., Е.; копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – В. Кроме того предоставлена копия «Положения об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ДПО «Автошкола», утвержденного директором АНО ДПО «Автошкола» М.ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица – АНО ДПО «Автошкола» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.
Сроки давности привлечения юридического лица – АНО ДПО «Автошкола» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, установленные ч.1 ст.4.5. КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.
При назначении административного наказания юридическому лицу – АНО ДПО «Автошкола», судья также учитывает требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: принятие мер к предотвращению вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с положениями ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Санкцией ч.3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера наказания судьей принимаются во внимание положения ст.3.12 КоАП РФ, согласно которым административное приостановление деятельности, как вид административного наказания, применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения не представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья полагает, что такой вид наказания, как штраф, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с п.п.3.2, п.п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
В связи с изложенным, судья считает возможным назначить юридическому лицу АНО ДПО «Автошкола» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно в размере 75 000 рублей, учитывая финансовое положение юридического лица, которое является некоммерческой организацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9., п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо - Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Автошкола» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание, с применением положений п.3.2, п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления суда в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 420501001
р/счет №<***>
в Отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Кемерово)
БИК 043207001, ОКТМО (плательщика)
Код БК: 077 1 16 07000 01 6000 140
Назначение платежа: Уплата штрафа.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Киселевский городской суд Кемеровской области (кабинет № 16) и в Государственную службу по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - Е.В. Жукова