ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-421/2021 от 09.11.2021 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 ноября 2021 года <адрес>

Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Волкова Наталья Владимировна,

рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы МО «Победенское сельское поселение» - ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Адыгея, проживающего по адресу: <адрес> А,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Глава муниципального образования «Победенское сельское поселение» - ФИО2, допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на общую сумму 269,1 тыс. руб. на реализацию мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий муниципальных программ. Данное деяние содержит признаки состава административного правонарушения «Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств», ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, при проведении Контрольно-счетной палатой муниципального образования «<адрес>» с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ контрольного мероприятия «Комплексная проверка соблюдения бюджетного законодательства в части составления и исполнения бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение», а также эффективности и целевого использования средств муниципального имущества за 2020 год. Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования «Победенское сельское поселение», а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «Победенское сельское поселение» доходов от распоряжения и использования ими. Аудит закупок, товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Победенское сельское поселение», произведенных в 2020 году», было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 269,1 тыс. рублей, что содержит признаки состава административного нарушения.

Муниципальная программа муниципального образования «Победенское сельское поселение» «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» утверждена Постановлением главы муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-РН «О бюджете муниципального образования «Победенское сельское поселение» на 2020 и плановый период 2021-2022 годов» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию данной программы в размере 424,13 тыс. рублей. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение» за 2020 год, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» «151 от ДД.ММ.ГГГГ, фактически осуществлены расходы в размере 401,85 тыс. рублей. В ходе реализации муниципальной программы «развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» в 2020 году бюджетные ассигнования направлены на оплату мероприятий не предусмотренных муниципальной программой «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение», в том числе: оплата почтовых отправлений, телеграмм и корреспонденции с уведомлением в сумме 0,6 тыс. рублей; услуги по ИТС – 1С в сумме 11,4 тыс. рублей; оплата за бесперебойную работу компьютерной техники и информационного сопровождения в сумме 94,2 тыс. рублей; права использования аккаунта sbis.ru в сумме 2,5 тыс. рублей; лицензия на право использования ПО «КриптоАРМ Стандарт Плюс» в сумме 12,4 тыс. рублей; изготовление и размещение материалов в журнале «Отраслевой журнал Весник» в сумме 50,0 тыс. рублей; оплата за программное обеспечение Kaspersky в сумме 8,9 тыс. рублей; ежегодный членский взнос в АСМО РА в сумме 2,6 тыс. рублей. Следовательно, у администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» отсутствовали основания для оплаты мероприятий, не предусмотренных муниципальной программой «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» в общей сумме 182,6 тыс. рублей.

Муниципальная программа муниципального образования «Победенское сельское поселение» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018-2020 годы», утверждена Постановлением главы муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями). Решением Совета депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-РН «О бюджете муниципального образования «Победенское сельское поселение» на 2020 и плановый период 2021-2022 годов» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию данной программы в размере 30,0 тыс. рублей. Согласно данным Отчета об использовании бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение» за 2020 год, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, фактически осуществлены расходы в размере 30,0 тыс. рублей или 100%.

В ходе реализации муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018-2020 годы» в 2020 году бюджетные ассигнования направлены на оплату следующих мероприятий: на приобретение инвентаря для тушения пожаров для членов ДПД предусмотрено 5, 00 тыс. рублей, фактически использовано 0,00 тыс. рублей; на приобретение мегафона ручного предусмотрено 5,00 тыс. рублей, фактически использовано 0,00 тыс. рублей; на приобретение ранцевых огнетушителей предусмотрено 5,00 тыс. рублей, фактически использовано 0,00 тыс. рублей; на устройство минерализованных полос вокруг населенных пунктов и кладбищ предусмотрено 5,00 тыс. рублей, фактически использовано 0,00 тыс. рублей; на установку информационных щитов на ВО предусмотрено 5,00 тыс. рублей, фактически использовано 0,00 тыс. рублей; на приобретение указателей-табличек для пожарных гидрантов предусмотрено 5,00 тыс. рублей, фактически использовано 4,90 тыс. рублей; на приобретение канцелярских товаров предусмотрено 0,00 тыс. рублей, фактически использовано 0,10 тыс. рублей; на установку и подключение двух сирен для оповещения при ЧС в <адрес> и <адрес> предусмотрено 0,00 тыс. рублей, фактически использовано 25,00 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, направленные администрацией муниципального образования «Победенское сельское поселение» на установку и подключение двух сирен для оповещения при ЧС в <адрес> и <адрес> и покупку канцелярских товаров, не предусмотрены перечнем мероприятий, планируемых в рамках реализации муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018-2020 годы».

Следовательно, у администрации муниципального образования «Победенское сельское поселение» отсутствовали основания для оплаты вышеуказанных мероприятий на общую сумму 25,1 тыс. рублей.

Муниципальная программа муниципального образования «Победенское сельское поселение» «Развитие культуры молодежной политики и спорта на территории Победенского сельского поселения на 2018-2020 годы» утверждена Постановлением главы муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ-РН «О бюджете муниципального образования «Победенское сельское поселение» на 2020 и плановый период 2021-2022 годов» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию данной программы в размере 807,0 тыс. рублей. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение» за 2020 год, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, фактически осуществлены расходы в размере 807,0 тыс. рублей или 100%.

При этом данной муниципальной программой предусмотрено финансирование мероприятий по проведению праздничных культурно-массовых мероприятий в размере 25,0 тыс. рублей, тогда как фактические расходы на оплату вышеуказанных мероприятий составиои 86,44 тыс. рублей, в том числе: на приобретение товаров для проведения «Масленицы» - 20140,97 рублей; на приобретение венков для проведения мероприятия, посвященного 9 мая – 1300 рублей; на приобретение новогодних подарков – 65000 рублей.

Расходы на проведение культурно-массовых мероприятий в размере 61,4 тыс. рублей (86,4-25,0), не предусмотрены мероприятиями муниципальной программы «Развитие культуры молодежной политики и спорта на территории Победенского сельского поселения на 2018-2022 годы».

В судебном заседании глава муниципального образования «Победенское сельское поселение» - ФИО2, вину во вменяемом ему административном правонарушении признал полностью и просил назначить ему наказание в минимальном размере.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения.

Вина его в совершении правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается материалами дела: протоколом о совершении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; актом Контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» по результатам контрольного мероприятия: «Комплексная проверка соблюдения бюджетного законодательства в части составления и исполнения бюджета муниципального образования «Победенское сельское поселение», а также эффективности и целевого использования средств муниципального имущества за 2020 год. Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования «Победенское сельское поселение», а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «Победенское сельское поселение» доходов от распоряжения и использования ими. Аудит закупок, товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Победенское сельское поселение», произведенных в 2020 году» от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации «Победенское сельское поселение» на 2019-2021 годы»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации «Победенское сельское поселение» на 2019-2021 годы»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие материально-технического и информационного обеспечения администрации «Победенское сельское поселение» на 2019-2021 годы»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы Победенского сельского поселения «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы Победенского сельского поселения «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018-2020 годы»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории Победенского сельского поселения»; постановлением администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Победенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики и спорта на территории Победенского сельского поселения на 2018-2022 годы».

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главы 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Вина должностного лица - главы муниципальнго образования «Победенское сельское поселение» - ФИО2 в инкриминируемом ему правонарушении доказана материалами дела.

Указанные выше доказательства суд признает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, согласующимися между собой и достаточными в своей совокупности, в связи, с чем принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Оценив такие доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья квалифицирует действия главы муниципального образования «Победенское сельское поселение» - ФИО2, по ст.15.14 КоАП РФ как нецелевой использование бюджетных средств.

При этом в материалах дела отсутствуют сведения о наличии в действиях ФИО2 уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено, также не установлены обстоятельства для применения ст. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, заключается в нецелевом использовании бюджетных средств (если такое действие не содержит уголовно- наказуемого деяния). При этом, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении законодательства РФ о бюджете, что малозначительным быть не может, поскольку это нарушение Закона.

Также санкция ст. 15.14 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на исполнение Бюджета РФ, что также свидетельствует об отсутствии признаков малозначительности деяния.

То есть, допущенное нецелевое использование бюджетных средств существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, поэтому производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью) не подлежит.

При назначении наказания суд, в силу требований ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного должностного лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, которым является признание вины в совершении правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного и исходя из санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главу муниципального образования «Победенское сельское поселение» - ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 0104011060, КПП 010401001, УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата муниципального образования «<адрес>» 04763001990) в Отделение – НБ Республики Адыгея, р/с 40, БИК 047908001, ОКТМО 79622455, КБК 907 1 16 18050 05 0000 140.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок такое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Майкопский районный суд Республики Адыгея.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение 10 суток.

Судья - подпись

Копия верна: Судья - Н.В.Волкова