021 23RS0036-01-2021-010981-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснодар 11 января 2022 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Кутченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В производство Октябрьского районного суда <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.14 КоАП РФ, для принятия решения.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А, с пристройками, в <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой с торговыми помещениями на первом этаже», 1908-1910 годы. Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от 23.12.1987г. № «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». Согласно имеющейся у управления информации со стороны нежилых помещений с кадастровым номером 23:43:0208028:160, входящих в состав вышеуказанного объекта культурного наследия, произведены работы по облицовке фасада современным материалом темного тона, имитирующим поверхность камня и кирпича. Управлением проведение вышеуказанных работ не согласовывалось. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Установлено, что нежилые помещения с кадастровым номером 23:43:0208028:160 в период проведения работ (с ДД.ММ.ГГГГ) были переданы ФИО1 на основании договора аренды.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил.
В судебном заседании представитель должностного лица административного органа настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.14 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона №73-ФЗ, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Статьей 45 Закона №73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные ст. 5.1 Закона №73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по ремонту объекта культурного наследия определен приказом Минкультуры России от 05.06.2015 №1749 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
Порядок выдачи разрешения на проведение работ по ремонту объекта культурного наследия определен приказом Минкультуры России от 21.10.2015 №2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
Также, согласно предмету охраны исторического поселения г. Краснодар, утвержденному приказом администрации Краснодарского края от 01.03.2019 №26-кн, объект культурного наследия регионального наследия «Дом жилой с торговыми помещениями на первом этаже», 1908-1910 годы, находится на территории исторического поселения регионального значения г. Краснодар.
В силу ст. 60 Закона №73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом №73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом №73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъекта РФ.
Согласно ч. 8 ст. 20 Закона №3223-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.10.2021 № 241; актом №36/1 от 05.03.2021г. и другими материалами дела.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ФИО1 установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч.1 ст. 7.14 КоАП РФ.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, а также отношение к содеянному, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА
р/с <***> в БИК: 024501901,
КБК: 05411601071019000140, ОКТМО: 45382000, ИНН: <***>; КПП: 770301001 Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), наименование банка: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК по г. Москва.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья