ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 15 мая 2014г.
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Утюбаеве Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», расположенного по адресу <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с 1 февраля по дата обезличена проведена плановая проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», в ходе которой установлено что на момент прокурорской проверки дата обезличена в 9.00 час ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» сброс сточных вод, образующихся в процессе эксплуатации ПГУ ПО, осуществлялся на золотоотвал, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке, арендуемом у Управления Росимущества по Астраханской области на основании договора аренды № 99-3 от 2012 года, являющийся объектом размещения отходов согласно государственного реестра: объектов размещения отходов Росприроднадзора. Данный объект представляет собой площадку, огражденную по периметру дамбами обвалования, и предназначен для размещения ранее образованных золошлаков. На момент прокурорской проверки, дата обезличена в 9.00 час, территория золоотвала мозаично захламлена на протяженности 20 метров шириной 3 метра бытовыми и строительными отходами. На почве хранятся бой строительного кирпича, отходы сучьев и ветвей, бой стекла незагрязненного, отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные, полиэтиленовая тара поврежденная), являющимися отходами класса опасности согласно федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом МПР России от дата обезличена N 786.
Указанный факт является нарушением требований ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Проверкой также установлено, что предприятием осуществляется деятельность по обращению с отходами 1-5 класса опасности. В частности на территории подразделений ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» - ПГУ 235 (<адрес>, 8), ПГУ 110 ( <адрес> В), ТЭЦ-2 (<адрес>) предприятием производится накопление отходов - временное складирование отходов на срок не более чем шесть месяцев в специально отведенных местах. Так, на момент прокурорской проверки, т. е. дата обезличенаг. на территории ТЭЦ-2 по вышеуказанному адресу на специальных площадках предприятия осуществлялось накопление отходов 1-4 класса опасности - ртутных ламп люминесцентных отработанных и брака 1 класса опасности, стирочного материала, загрязненного маслами 3 класса опасности, отходов эмульсий и смесей нефтепродуктов 3 класса опасности и др.
В соответствии с приказом предприятия «О назначении ответственных в области охраны окружающей среды» № от дата обезличена г., начальник алогического цеха № ПГУ 110 ФИО3, начальник электрического АТЭЦ-2 ФИО4, начальник цеха ремонта, эксплуатации электрохозяйства КИПиА ФИО5 являются ответственными за сбор, хранение и сдачу отходов 1 класса опасности - люминесцентных ртутных ламп, вышедших из эксплуатации; заместитель начальника технологического цеха № ГУ 110 ФИО6, начальник химического цеха АТЭЦ -2 ФИО7 являются ответственными за сбор, хранение и вывоз отходов химводоочистки 4-5 классов опасности.
В 3 и 4 кварталах 2013 года предприятием со всех подразделений по актам оказанных услугах № от дата обезличена г., № от дата обезличена г., № дата обезличена в ООО ПКЦ «ВДВ» произведена сдача отходов 1-4 класса ясности- отработанных ртутных ламп, обтирочного материала, загрязненного маслами, отходов эмульсий и смесей нефтепродуктов, песка, загрязненного маслами и др. С дата обезличена по дата обезличена вышеперечисленные должностные лица, осуществляющие данную деятельность, связанную с обращением на критерии предприятия отходов, не имеют профессиональную подготовку, утвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами класса опасности.
Данный факт является нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с которыми лица, которые допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Кроме того, указанный факт свидетельствует о нарушении ООО ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» требований ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды».
15.04.2014г. заместителем Астраханского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лицо ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», расположенного по адресу: <адрес> по факту несоблюдения экологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель юридического лица – ФИО8, действующая на основании доверенности вину признала, просила назначить наказание ниже низшего, приняв во внимание Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П, нарушения ими устранены в полном объеме.
Ст. помощник Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО9, в судебном заседании не возражала против назначения наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего, с учетом позиции Конституционного Суда РФ.
Судья, выслушав представителя юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ФИО8, действующую на основании доверенности, ст. помощника Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО9, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющими в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2014г; объяснением ФИО10 зам. генерального директора ООО «Лукойл-Астраханьэнерго»; актом осмотра территории ООО «Лукойл-Астраханьэнерго»; фотосъемкой.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобы обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Принимая во внимание позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П, а также то, что ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» выявленные нарушения устранены в полном объеме, судья приходит к выводу, что юридическое лицо – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», расположенное по адресу: <адрес>, следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 4.1, 29.10, ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», расположенное по адресу <адрес> виновным в совершении административное правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратуры л/с <***>), расчетный счет: <***> в отделении Тверь; БИК 042809001, ИНН <***>, КПП 695001001, КБК дохода 41511690010016000140, ОКТМО 28701000.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток.
Судья Г.А. Асламбекова